Планирование маркетинговых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:02, реферат

Краткое описание

Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес-планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как виду деятельности предприятия, важность которого заключается, прежде всего в том, что функции маркетинга направлены на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия? Важность плана маркетинга заключается еще и в том, что результата планирования маркетинговых усилий берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.д. Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью планирования производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Бизнес-план необходим как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения средств из внешних источников.

Вложенные файлы: 1 файл

«Планирование маркетинговых программ».docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

4. Разработка  веб-сайта предприятия. Для этого  предприятие должно обратиться  в компанию по разработку сайта.  В стоимость создания сайта  войдет: веб-дизайн, создание сайта  и поддержка сайта. Sобщ. = (з.п.  веб-дизайнера) 10 000 + (покупка хостинга) 1 000 + (создание сайта) 30 000 + (поддержка  сайта) 15 000 = 56 000 руб. В соответствии  с выбранными стратегиями: стратегия  усиления позиции на рынке,  при которой компания делает  все, чтобы с данным продуктом  на данном рынке завоевать  лучшие позиции; стратегия развития  рынка, заключающаяся в поиске  новых рынков для уже производимого  продукта; стратегия развития продукта  составим бюджет маркетинга (табл.2).

 
«Таблица 2»

Бюджет маркетинга 

Мероприятие для реализации стратегии Затраты, руб.
1 Затраты на исследование предпочтений потребителя 85000
2 Затраты на проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта 64500
3 Затраты на введение нового продукта 1086400
4 Затраты на разработку веб-сайта предприятия 56000
5 Итого по мероприятиям 1291900

 

Единственным  источником, обеспечивающим поступление  денежных средств является выручка  предприятия. Выручка во втором квартале 2009 году у предприятия ООО «Кока-Кола»  составила 153 млн. руб. Рост товарооборота  по всем мероприятиям составит 18,7 %. Отсюда высчитаем увеличение выручки (V) после  внедрения мероприятия: V = 153 * 0,187 = 28, 61 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Совершенствование коммерческой деятельности предприятий  является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. В современных условиях конкурентного рынка предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так как это дает шанс на получение прибыли в будущем.

     Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

     Ценность  бизнес-плана заключается в том, что он дает возможность:

  • определить пути и способы достижения поставленных целей,
  • максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,
  • предотвратить ошибочные действия,
  • отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности,
  • доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта,
  • смягчить влияние слабых сторон предприятия,
  • определить потребность в капитале и денежных средствах,
  • своевременно принять защитные меры против разного рода рисков,
  • полнее использовать инновации в своей деятельности,
  • объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия,
  • обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

     Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством компании.

     Маркетинг-план может быть представлен по-разному  в зависимости от вида бизнеса  и сложности рынка. Техника маркетинга, применяемая продавцом математического  обеспечения, в значительной мере отличается от той, которой пользуется производитель  промышленного оборудования. Аналогично, относительная важность посвященного маркетингу раздела зависит от того, каким предполагается быть предприятию.

     Конкурентоспособность выпускаемой продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение  целевой группы потенциальных покупателей, объемы планируемых продаж, расчитанные  на целевую аудиторию, общую емкость  рынка – вопросы, которые должны стать определяющими для плана  маркетинга. План маркетинга – составная  часть общего плана развития фирмы. Поэтому проработка вышеперечисленных  вопросов должна идти в русле общих  целей планируемой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Адаев, Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка:учебник / Ю.В. Адаев. - М.: Финансы и статистика, 2002.-311с.
  2. Анискин, Ю.П. Организация и управление малым бизнесом : учебник / Ю.П. Анискин. - М.:- Финансы и статистика, 2002.-160с.
  3. .Акуленок, Д.Н. Бизнес-план фирмы. Комментарий. Методики составления. Реальный пример: учеб.пособие / Д.Н.Акуленок. - М.: Гном-Пресс, 1997.- 88с.
  4. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1994.- 224с.
  5. Бекетова, О.Н. Бизнес план. Теория и практика: учебник / О.Н. Бекетова. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 271с
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М. 1998. – 392с
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс [Текст] : учеб. пособие / О.С. Виханский. – М.: Дело, 2004. – 214с.
  8. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 1998. – 253с.
  9. Косов, В.В. Бизнес-план: обоснование решений: учеб. пособие / В.В. Косов. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 272с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство "Прогресс", М., 1990. стр. 70
  11. Любушин, Н.П. Анализ финансово - экономической деятельности предприятий: учебник / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-325с.
  12. Самофалов В.И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие/ РГЭУ.- Ростов н/Д, 2001
  13. Самофалов В.И., Сатарова Е.Ф. Экономика фирмы: внутрифирменное планирование: Учебное пособие/ РГЭУ.- Ростов н/Д: Донской мздательский дом, 2004. – 448 с.
 
 
  1. Сергеев, А.А. Экономические  основы бизнес-планирования : учеб. пособие  для вузов/ А.А. Сергеев.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 462с.

Информация о работе Планирование маркетинговых программ