Планирование товародвижения и сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение канала товародвижения и сбыта.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
-выявлена сущность планирования товародвижения и сбыта в маркетинге;
- рассмотрены задачи и функции оптовой и розничной торговли;
- предложено мероприятие по повышению эффективности товародвижения.

Вложенные файлы: 1 файл

11 (восстановлен).docx

— 116.01 Кб (Скачать файл)

             Оно включает в себя три составных элемента:

            - создание товарного склада,

          - транспортировку,

           - управление материально - техническим снабжением.

           Маркетинговые посредники могут выступить в качестве внутренних торговых агентов или дилеров. Различия между агентами и дилерами состоит в том, что агенты не занимаются непосредственно реализацией товара, а только способствуют заключению сделок. Дилеры осуществляют оптовые закупки товаров и берут на себя все расходы, связанные с реализацией и размещением товара по каналам сбыта. Особенно это относится к бизнесу малых фирм, впервые выходящих на международные рынки. Крупные же фирмы реже используют оптовых зарубежных покупателей, поскольку при этом они теряют контроль над каналами сбыта [18].

          Собственно продвижение товаров на международном рынке, как на национальном, включает четыре элемента:

          - рекламу,

          -индивидуальную продажу,

          -продвижения товара от производителя к потребителю.

          - паблисити.

            Механизм продвижения состоит из представления нового продукта, увеличения продаж существующего товара, выявления новых потребностей покупателя.

 

 

 

 

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

         Одной из основных задач торговли является обеспечение эффективного товародвижения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени.

        Обычно под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля.

        Основные функции оптовой торговли.

        Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, являются:

         -  сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;

        - закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;

        - отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;

        - складирование и хранение товаров;

        - транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;

        -   участие в продвижении товаров на рынок;

        - распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;

         - финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;

         -  оказание консультационных услуг.

          Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависят от того, какая форма оптовой торговли реализуется.

          Оптовую торговлю могут осуществлять как товаропроизводители, так и различные коммерческие оптовые фирмы. Непосредственное участие в оптовой торговле принимают агенты и брокеры.

          Прямую оптовую торговлю осуществляют товаропроизводители. Это они делают тогда, когда считают, что таким способом они смогут обеспечить наиболее эффективную политику продаж.

         В условиях прямой оптовой торговли товаропроизводители обычно создают свои торговые филиалы или торговые конторы. Они могут также поручить оптовую торговлю отделам сбыта [11].

         Торговые филиалы или конторы создают запасы товаров фирмы и обеспечивают реализацию широкого круга функций оптовой торговли, о чем говорилось выше.

           Необходимость функционирования оптовой торговли вызвана тем, что непосредственная продажа товаров предприятиями-изготовителями населению практически трудно осуществима, так как они выпускают товары, которые реализуются в различных городах и населенных пунктах. Поэтому торговля товарами широкого потребления осуществляется в две стадии:

           - на первой, начальной стадии товары реализуются предприятиями-изготовителями торговым предприятиям (оптовая торговля) или торговыми предприятиями друг другу;

          -  на второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению (розничная торговля).

          В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза - сначала на региональном, потом - на местном уровне.

         Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

          Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном.

         Целями развития оптовой торговли являются:

         - создание развитой структуры каналов товародвижения;

         - поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

         - формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

          Оптовая торговля играет роль активного проводника товаров отечественного производства и перемещения и накопления достаточно большой массы импортных товаров в пространстве и во времени на внутренний потребительский рынок. Она заставляет отечественных производителей повышать качество своих товаров дня завоевания прочного места в конкурентной борьбе [5].

          Характерными задачами оптовой торговли являются:

         - поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

         - закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;

         - увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;

        - формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;

        - проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;

       - обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров;

        - маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

       - информационное обслуживание;

      - принятие риска при обращении товаров.

      Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

       Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля - это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

         Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность [17].

         Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

         Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

          Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

         Фирмы - производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те - конечным потребителям [19].

          Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

          Розничная торговля решает следующие задачи:

          - приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

          - формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;

         - демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);

         - осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);

         - организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;

       - организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;

        - организует уличную торговлю - торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;

       -  осуществляет мелочную торговлю - торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.

        Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:

       - в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;

        - в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;

        - в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

        - в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

         - в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;

        - в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;

        - в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;

        - в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;

       - в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);

        -  в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);

        - в удовлетворении потребностей населения в товарах;

        - в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;

        - в поддержании баланса между предложением и спросом;

        - в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;

         - в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СХЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ  ПРОДУКЦИИ ООО «АРТИС Т»

4.1 Краткая характеристика  ООО «АРТИС Т»

ООО «АРТИС Т» было создано  в 1998 году в Вологде. Постепенно предприятие  расширило свою деятельность и на сегодняшний день имеет свои филиалы  в Архангельской, Ярославской областях а также в городе Великий Устюг. Предприятие зарекомендовало себя на целевом рынке производственно-сбытовых и посреднических услуг. В 2007 году заключило  прямой договор с инвестиционной компанией «Айсберри-Норд», в рамках которого на базе дочерней компании было увеличено производство с четырех потоков линий до двадцати четырех. Результатом которого стало увеличение объема основного производимого продукта – мороженого. Плюс к этому, данное партнерство позволило усилить работу отдела доставки. В частности, был обновлен парк машин отдела доставки с четырех автомобилей-рефрижераторов до восьми в каждой области.

Информация о работе Планирование товародвижения и сбыта