Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение канала товародвижения и сбыта.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
-выявлена сущность планирования товародвижения и сбыта в маркетинге;
- рассмотрены задачи и функции оптовой и розничной торговли;
- предложено мероприятие по повышению эффективности товародвижения.
В рамках производственно-сбытовой
деятельности предприятие занимается
производством и хранением
– «Настоящее вологодское мороженое»;
– «Дед мороз»;
– «Айсберри».
Также по характеру посреднических услуг предприятие является дистрибьютором многих ведущих компаний на Российском рынке замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). В портфель марок ЗПФ входят такие бренды как:
– «Колпинские»: пельмени, котлеты, фрикадельки, блины;
– «Марьюшка»: пельмени;
– «5 минут»: пельмени, фарш;
– «Малышок»: пельмени;
– «Морозко»: пицца, блины, основа для пиццы, тесто, пельмени;
– «Vichi»: крабовые палочки, крабовое мясо;
– «Золотой петушок»:котлеты и палочки куриные в панировке;
– «Бауэр»: овощные смеси и фрукты замороженные.
Не смотря на то, что ассортимент
ООО»АРТИС Т» широк, но он составлен
таким образом чтобы
Основными рынками сбыта Архангельского филиала, помимо мелкой розницы, являются такие ключевые сети как:
– «Квартал»;
– «Дисма»;
– «Ромашка»;
– «Гарант»;
– «Копейка»;
– «Континент»;
– «Золотые пески»;
– «Двинское подворье».
На сегодняшний день организация растет и расширяется по количеству партнеров. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара [22].
Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Преимущества линейной структуры:
– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие;
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:
– коллективное участие работников в принятии решений компании;
– четкое взаимодействие между работниками;
– ориентация на выработанную стратегию компании;
– лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала;
– развитие ответственности
и самоутверждения
– обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.
4. 2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»
Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.
Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
– мороженное;
– мясные полуфабрикаты;
– рыбные полуфабрикаты;
– овощные смеси.
В таблице 2 представлена структуру товарооборота Северодвинского представительства компании.
Таблица 2
Структура товарооборота Архангельского филиала компании
Направление деятельности |
Товарооборот | |||||
2005 год |
2006 год |
2007 год | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Мороженное |
1 272 |
5,5 |
1 815 |
6,9 |
2 211 |
6,9 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
46,0 |
12 173 |
46,4 |
15 432 |
47,8 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
38,4 |
9 725 |
37,1 |
11 208 |
34,7 |
Овощные смеси |
2 316 |
10,1 |
2 526 |
9,6 |
3 423 |
10,6 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Таким образом, из таблицы 2, что в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2005 году занимала 45,0%, а в 2007 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2005 году составлял 5,5%, а в 2007 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.
В таблице 3 проанализирована динамика товарооборота компании.
Таблица 3
Анализ товарооборота за 2005-2007 годы
Направление деятельности |
Товарооборот, тыс. руб. |
Отклонения ± | |||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2006 – 2005 |
2007 – 2006 |
2007 – 2005 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Мороженное |
1 272 |
1 815 |
2 211 |
+543 |
13,2 |
+396 |
17,9 |
+939 |
27,8 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
12 173 |
15 432 |
+1 605 |
21,6 |
+3 259 |
54,5 |
+4 864 |
12,3 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
9 725 |
11 208 |
+896 |
23,7 |
+1 483 |
14,0 |
+2 379 |
27,7 |
Овощные смеси |
2 316 |
2 526 |
3 423 |
+210 |
15,8 |
+897 |
23,7 |
+1 107 |
20,7 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
53,9 |
6 035 |
41,9 |
9 289 |
40,0 |
Из таблицы 3 видно, что в целом товарооборот предприятия в 2007 году по отношению к 2005 году увеличился на 9 289 тыс. руб., так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб.
Так как Архангельский филиал компании работает на территории всей Архангельской области, то далее в таблице 4 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.
Таблица 4
Структура географии каналов товародвижения
Район продаж |
Товарооборот | |||||
2005 год |
2006 год |
2007 год | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Архангельск |
10 127 |
44,1 |
11 542 |
44,0 |
14 431 |
44,7 |
Северодвинск |
7 322 |
31,9 |
8 823 |
33,6 |
11 212 |
34,7 |
Новодвинск |
3 512 |
15,3 |
3 912 |
14,9 |
4 303 |
13,3 |
Другие районы области |
2 024 |
8,8 |
1 962 |
7,5 |
2 328 |
7,2 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Таким образом из таблицы 4 видно, что структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г.Северодвинска, так удельный вес продаж в Северодвинске в 2007 году составил 34,7%, против 31,9% в 2005 году, т.е. доля возросла на 2,8%.
В таблице 5 представлена динамика товародвижения.
Таблица 5
Анализ товародвижения за 2005-2007 годы
Район продаж |
Товарооборот, тыс. руб. |
Отклонения ± | |||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2006 – 2005 |
2007 – 2006 |
2007 – 2005 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Архангельск |
10 127 |
11 542 |
14 431 |
+1 415 |
14,0 |
+2 889 |
25,0 |
+4304 |
42,5 |
Северодвинск |
7 322 |
8 823 |
11 212 |
+1 501 |
20,5 |
+2 389 |
27,1 |
+3 890 |
53,1 |
Новодвинск |
3 512 |
3 912 |
4 303 |
+400 |
11,4 |
+391 |
10,0 |
+791 |
22,5 |
Другие районы области |
2 024 |
1 962 |
2 328 |
-62 |
-3,0 |
366 |
18,7 |
304 |
15,0 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
Из таблицы 5 следует, что за анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Северодвинске и Архангельске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.
4. 3 Анализ прибыли и рентабельности
Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и производится с целью обоснования управленческих решений на повышение эффективности производства [23].
Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:
, (4.1)
где:
– цена единицы продукции, руб;
– количество единиц
– постоянные издержки, руб;
– переменные издержки
в затратах на единицу
Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.
Таблица 6
Структура затрат Архангельского филиала ООО «Артис Т»
Вид затрат |
Затраты | |||||
2005 год |
2006 год |
2007 год | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Постоянные затраты всего, в т.ч. |
5 773 |
31,9 |
7 480 |
33,2 |
10 010 |
32,8 |
- ЗП персонала |
4 050 |
22,4 |
5 346 |
23,7 |
7 200 |
23,6 |
- ЕСН |
1 053 |
5,8 |
1 390 |
6,2 |
1 872 |
6,1 |
- аренда склада и офиса |
228 |
1,3 |
252 |
1,1 |
276 |
0,9 |
- коммунальные платежи |
94 |
0,5 |
108 |
0,5 |
144 |
0,5 |
- амортизация |
204 |
1,1 |
231 |
1,0 |
339 |
1,1 |
- прочие расходы |
144 |
0,8 |
153 |
0,7 |
179 |
0,6 |