Планирование товародвижения и сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение канала товародвижения и сбыта.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
-выявлена сущность планирования товародвижения и сбыта в маркетинге;
- рассмотрены задачи и функции оптовой и розничной торговли;
- предложено мероприятие по повышению эффективности товародвижения.

Вложенные файлы: 1 файл

11 (восстановлен).docx

— 116.01 Кб (Скачать файл)

В рамках производственно-сбытовой деятельности предприятие занимается производством и хранением мороженого. Предприятию принадлежат такие  бренды как:

– «Настоящее вологодское  мороженое»;

– «Дед мороз»;

– «Айсберри».

Также по характеру посреднических услуг предприятие является дистрибьютором многих ведущих компаний на Российском рынке замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). В портфель марок ЗПФ входят такие бренды как:

– «Колпинские»: пельмени, котлеты, фрикадельки, блины;

– «Марьюшка»: пельмени;

– «5 минут»: пельмени, фарш;

– «Малышок»: пельмени;

– «Морозко»: пицца, блины, основа для пиццы, тесто, пельмени;

– «Vichi»: крабовые палочки, крабовое мясо;

– «Золотой петушок»:котлеты  и палочки куриные в панировке;

– «Бауэр»: овощные смеси  и фрукты замороженные.

Не смотря на то, что ассортимент  ООО»АРТИС Т» широк, но он составлен  таким образом чтобы удовлетворить  потребности (спрос) покупателей в  разных областях.

Основными рынками сбыта  Архангельского филиала, помимо мелкой розницы, являются такие ключевые сети как:

– «Квартал»;

– «Дисма»;

– «Ромашка»;

– «Гарант»;

– «Копейка»;

– «Континент»;

– «Золотые пески»;

– «Двинское подворье».

На сегодняшний день организация  растет и расширяется по количеству партнеров. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара [22].

Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный»  принцип построения и специализации  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию  сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и  задач.

Преимущества линейной структуры:

– личная ответственность  руководителя за конечные результаты предприятия и другие;

– четкая система взаимных связей функций и подразделений;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:

– коллективное участие  работников в принятии решений компании;

– четкое взаимодействие между  работниками;

– ориентация на выработанную стратегию компании;

– лучшие возможности для  проявления личных способностей и творческого  потенциала;

– развитие ответственности  и самоутверждения исполнителей;

– обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.

4. 2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»

Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает  заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов  продаж.

Укрупнено ассортиментный перечень товаров  предприятия можно представить  в следующем виде:

– мороженное;

– мясные полуфабрикаты;

– рыбные полуфабрикаты;

– овощные смеси.

В таблице 2 представлена структуру товарооборота Северодвинского представительства компании.

Таблица 2

Структура товарооборота  Архангельского филиала компании

Направление деятельности

Товарооборот

2005 год

2006 год

2007 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Мороженное

1 272

5,5

1 815

6,9

2 211

6,9

Мясные полуфабрикаты

10 568

46,0

12 173

46,4

15 432

47,8

Рыбные полуфабрикаты

8 829

38,4

9 725

37,1

11 208

34,7

Овощные смеси

2 316

10,1

2 526

9,6

3 423

10,6

ИТОГО

22 985

100,0

26 239

100,0

32 274

100,0


Таким образом, из таблицы 2,  что в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2005 году занимала 45,0%, а в 2007 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.

Наименьшую долю в структуре  товарооборота на протяжении всего  анализируемого периода занимают овощные  смеси, так удельный вес данной категории  продукции в 2005 году составлял 5,5%, а  в 2007 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.

В таблице 3 проанализирована динамика товарооборота компании.

Таблица 3

Анализ товарооборота  за 2005-2007 годы

Направление деятельности

Товарооборот, тыс. руб.

Отклонения ±

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Мороженное

1 272

1 815

2 211

+543

13,2

+396

17,9

+939

27,8

Мясные полуфабрикаты

10 568

12 173

15 432

+1 605

21,6

+3 259

54,5

+4 864

12,3

Рыбные полуфабрикаты

8 829

9 725

11 208

+896

23,7

+1 483

14,0

+2 379

27,7

Овощные смеси

2 316

2 526

3 423

+210

15,8

+897

23,7

+1 107

20,7

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

53,9

6 035

41,9

9 289

40,0


 

Из таблицы 3 видно, что в целом товарооборот предприятия в 2007 году по отношению к 2005 году увеличился на 9 289 тыс. руб., так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб.

Так как Архангельский  филиал компании работает на территории всей Архангельской области, то далее в таблице 4 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.

 

Таблица 4

Структура географии каналов  товародвижения

Район продаж

Товарооборот

2005 год

2006 год

2007 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Архангельск

10 127

44,1

11 542

44,0

14 431

44,7

Северодвинск

7 322

31,9

8 823

33,6

11 212

34,7

Новодвинск

3 512

15,3

3 912

14,9

4 303

13,3

Другие районы области

2 024

8,8

1 962

7,5

2 328

7,2

ИТОГО

22 985

100,0

26 239

100,0

32 274

100,0


 

Таким образом из таблицы 4 видно, что структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г.Северодвинска, так удельный вес продаж в Северодвинске в 2007 году составил 34,7%, против 31,9% в 2005 году, т.е. доля возросла на 2,8%.

 

 

 

 

В таблице 5 представлена динамика товародвижения.

Таблица 5

Анализ товародвижения за 2005-2007 годы

Район продаж

Товарооборот, тыс. руб.

Отклонения ±

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Архангельск

10 127

11 542

14 431

+1 415

14,0

+2 889

25,0

+4304

42,5

Северодвинск

7 322

8 823

11 212

+1 501

20,5

+2 389

27,1

+3 890

53,1

Новодвинск

3 512

3 912

4 303

+400

11,4

+391

10,0

+791

22,5

Другие районы области

2 024

1 962

2 328

-62

-3,0

366

18,7

304

15,0

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4


 

Из таблицы 5 следует, что за анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Северодвинске и Архангельске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.

 

 

4. 3 Анализ прибыли и рентабельности

Анализ объема выпуска  и реализации продукции является частью управленческого анализа  и производится с целью обоснования  управленческих решений на повышение эффективности производства [23].

Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки  от реализации продукции и суммы  постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:

,        (4.1)

где: 

 – цена единицы продукции, руб;

 – количество единиц реализованной  продукции, шт;

 – постоянные издержки, руб;

 – переменные издержки  в затратах на единицу продукции, руб.

Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.

Таблица 6

Структура затрат Архангельского филиала ООО «Артис Т»

Вид затрат

Затраты

2005 год

2006 год

2007 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Постоянные затраты всего, в т.ч.

5 773

31,9

7 480

33,2

10 010

32,8

- ЗП персонала

4 050

22,4

5 346

23,7

7 200

23,6

- ЕСН

1 053

5,8

1 390

6,2

1 872

6,1

- аренда склада и офиса

228

1,3

252

1,1

276

0,9

- коммунальные платежи

94

0,5

108

0,5

144

0,5

- амортизация

204

1,1

231

1,0

339

1,1

- прочие расходы

144

0,8

153

0,7

179

0,6

Информация о работе Планирование товародвижения и сбыта