Планирование товародвижения и сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение канала товародвижения и сбыта.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
-выявлена сущность планирования товародвижения и сбыта в маркетинге;
- рассмотрены задачи и функции оптовой и розничной торговли;
- предложено мероприятие по повышению эффективности товародвижения.

Вложенные файлы: 1 файл

11 (восстановлен).docx

— 116.01 Кб (Скачать файл)

                                                                          Продолжение таблицы 6

Переменные расходы всего, в т.ч.

12 344

68,1

15 056

66,8

20 470

67,2

- себестоимость товара

9 194

50,7

10 496

46,6

12 910

42,4

- транспортные расходы

3 150

17,4

4 560

20,2

7 560

24,8

Всего затрат

18 117

100,0

22 536

100,0

30 480

100,0


 

Анализ структуры затрат предприятия показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота  доля постоянных издержек снижается.

В таблице 7 произведен анализ динамики издержек компании.

Таблица 7

Анализ издержек за 2005-2007 годы

Вид затрат

Затраты, тыс. руб.

Отклонения ±

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Постоянные затраты всего, в т.ч.

5 773

7 468

10 010

+1 695

29,4

+2 542

34,0

+4 237

73,4

- ЗП персонала

4 050

5 346

7 200

+1 296

32,0

+1 854

34,7

+3 150

77,8

- ЕСН

1 053

1 390

1 872

+337

32,0

+482

34,7

+819

77,8

- аренда склада и офиса

228

240

276

+12

5,3

+36

15,0

+48

21,1

- коммунальные платежи

94

108

144

+14

14,9

+36

33,3

+50

53,2

- амортизация

204

231

339

+27

13,2

+108

46,8

+135

66,2

- прочие расходы

144

153

179

+9

6,3

+26

17,0

+35

24,3

Переменные расходы всего

12 344

15 056

20 470

+2 712

22,0

+5 414

36,0

+8 126

65,8


                                                                          Продолжение таблицы 7

- себестоимость товара

9 194

10 496

12 910

+1 302

14,2

+2 414

23,0

+3 716

40,4

- транспортные расходы

3 150

4 560

7 560

+1 410

44,8

+3 000

65,8

+4 410

140,0

Всего затрат

18 117

22 524

30 480

+4 407

24,3

+7 956

35,3

+12 363

68,2


 

За анализируемый период в таблице 7 видно ,что расходы Архангельского филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.

Помимо себестоимости  товара и заработной платы персонала  с отчислениями, большую долю в  структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый  период они возросли на 4 410 тыс. руб., или на 140%.

Поэтому далее в таблице 8 представлен анализ транспортных расходов предприятия.

Таблица 8

Транспортные расходы  предприятия

Вид затрат

Затраты, тыс. руб.

Динамика

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Количество машин всего, в т.ч.

7

8

12

1

14,3

4

50,0

5

71,4

- газель

6

7

11

1

16,7

4

57,1

5

83,3

- рефрижератор

1

1

1

0

0,0

0

0,0

0

0,0

Отработанные часы всего, в т.ч.

7 730

9 622

15 790

+1 892

24,5

+6 168

64,1

+8 060

104,3

- газель

6 300

8 400

14 850

+2 100

33,3

+6 450

76,8

+8 550

135,7

- рефрижератор

1 430

1 222

940

-208

-14,5

-282

-23,1

-490

-34,3


                                                                            Продолжение таблицы 8

Транспортные расходы  всего, тыс. руб., в т.ч.

3 150

4 560

7 560

+1 410

44,8

+3 000

65,8

+4 410

140,0

- газель

2 127

3 548

6 623

+1 421

66,8

+3 075

86,7

+4 496

211,4

- рефрижератор

1 023

1 012

937

-11

-1,1

-75

-7,4

-86

-8,4

Стоимость 1 часа работы

                 

- газель

338

422

446

+85

25,1

+24

5,6

+108

32,1

- рефрижератор

715

828

997

+113

15,8

+169

20,4

+281

39,3


 

Проведенный анализ в таблице 8 показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.

Поэтому руководству компании следует с целью повышения  эффективности товародвижения разработать  мероприятия по снижению транспортных расходов.

Одним из самых  эффективных методов финансового  анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем  – Прибыль» («Costs – Volume – Profit - CVP»), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас  финансовой прочности предприятия [21].

Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое  изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное  изменение прибыли.

В практических расчетах для определения силы воздействия  операционного рычага применяют  отношение так называемой валовой  маржи (результата от реализации после  возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой  разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало  не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

Сила воздействия

=

Валовая маржа

операционного рычага

Прибыль




 

 

Порог рентабельности –  это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже  не имеет убытков, но еще не имеет  и прибылей. Валовой маржи в  точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Произведен расчет запаса финансовой прочности для представительства компании за 2005-2007 гг.

Таблица 9

Анализ прибыли, рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия

Показатель

Значение показателей

Динамика показателей

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарооборот, тыс. руб.

22 985

26 239

32 274

+3 254

14,2

+6 035

23,0

+9 289

40,4

Переменные затраты, тыс. руб.

12 344

15 056

20 470

+2 712

22,0

+5 414

36,0

+8 126

65,8

Валовая маржа, тыс. руб.

10 641

11 183

11 804

+543

5,1

+621

5,6

+1 164

10,9


                                                                              Продолжение таблицы 9

Валовая маржа в относительном  выражении к выручке

0,46

0,43

0,37

-0,04

-7,9

-0,06

-14,2

-0,10

-21,0

Постоянные затраты, тыс. руб.

5 773

7 468

10 010

+1 695

29,4

+2 542

34,0

+4 237

73,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

4 868

3 715

1 794

-1152

-23,7

-1921

-51,7

-3 073

-63,1

Рентабельность деятельности, %

26,9

16,5

5,9

-10

-

-11

-

-21

-

Сила воздействия операционного  рычага

2,2

3,0

6,6

0,8

37,7

3,6

118,6

4,4

200,9

Порог рентабельности, тыс. руб.

12 470

17 522

27 368

+5 052

40,5

+9 846

56,2

+14 898

119,5

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

10 515

8 717

4 906

-1797

-17,1

-3811

-43,7

-5 609

-53,3

% запаса финансовой прочности

45,7

33,2

15,2

-12,5

-27,4

-18,0

-54,2

-30,5

-66,8

Информация о работе Планирование товародвижения и сбыта