Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение канала товародвижения и сбыта.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
-выявлена сущность планирования товародвижения и сбыта в маркетинге;
- рассмотрены задачи и функции оптовой и розничной торговли;
- предложено мероприятие по повышению эффективности товародвижения.
4.4 Анализ основных потребностей и каналов сбыта
Основными поставщиками ООО «АРТИС Т» являются:
- ООО«Вологодский молочный комбинат»,
-ООО «Инмарко»,
-ООО «Талосто».
Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:
- ООО «Перовский»;
- ООО «Колпино»;
- ООО «Морозко»;
- ООО «Бауэр»;
- ООО «Золотой петушок»;
- ООО «Vichi»;
- ООО «Балтия»;
- ООО «Скородум».
Со всеми поставщиками
у предприятия налажены прочные
связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной
основе. Выбор поставщиков объясняется,
сложившимися условиями оплаты за товар,
соответствие поставляемого товара
предъявляемым требованиям
Потребитель – предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.
При планировании объёма выпуска учитывается следующее:
1. Потенциальная ёмкость рынка;
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. Производство при полной загрузке может выпускать продукции примерно в два раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно.
4.5 Мероприятия по повышению эффективности товародвижения
На сегодняшний момент Архангельский филиал ООО «Артис Т» осуществляет только оптовую торговлю.
В данной курсовой работе предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Архангельске и один в г.Северодвинске), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.
Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.
Для определения объемов продаж в таблице 10 проведем предполагаемый анализ спроса на продукцию в розничных магазинах Архангельска и Северодвинска, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.
Таблица 10
Предполагаемый анализ спроса на продукцию
Розничный магазин |
Спрос на продукцию, тыс. руб. | |||
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
в среднем | |
г.Архангельск | ||||
Сезон |
368 |
324 |
486 |
392,7 |
Петровский |
346 |
298 |
459 |
367,7 |
Ромашка |
422 |
386 |
511 |
439,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц |
378,7 |
336,0 |
485,3 |
400,0 |
г.Северодвинск | ||||
Сезон |
313 |
275 |
413 |
333,8 |
Петровский |
294 |
253 |
390 |
312,5 |
Ромашка |
359 |
328 |
434 |
373,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц |
321,9 |
285,6 |
412,5 |
340,0 |
Предприятия розничной торговли
города делают наценку на оптовые
цены в среднем от 30 до 35 %, с целью
повышения
Таким образом, из таблицы 10 видно, что выручка от реализации розничного отдела в г.Архангельске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Северодвинску – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).
Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в таблице 11.
Таблица 11
Капитальные затраты проекта
Вид оборудования |
Кол-во, ед. |
Цена единицы, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Холодильники |
2 |
42 |
84 |
Холодильники-витрины |
4 |
34 |
136 |
Кассовые аппараты |
2 |
12 |
24 |
ИТОГО |
8 |
88 |
244 |
Таким образом в таблице 11 видно, что капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.
Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей [20].
В таблице 12 представлена величина условно-постоянных затрат.
Таблица 12
Условно-постоянные затраты проекта (тыс. руб.)
Показатель |
В месяц |
В год |
Аренда торговых площадей |
33 |
396 |
Заработная плата персонала |
48 |
576 |
ЕСН |
12 |
150 |
Амортизация |
2 |
24 |
Итого |
96 |
1 146 |
Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 13 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.
Таблица 13
Показатели деятельности розничных отделов
Показатель |
Значение показателя |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
244 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
8 520 |
Затраты всего, в т.ч. |
7 832 |
- условно-постоянные |
1 146 |
- условно-переменные |
6 686 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 834 |
Рентабельность деятельности, % |
23,4 |
Срок окупаемости проекта, месяцев |
1,6 |
Из таблицы 13 следует, что за первый год реализации открытие розничных отделов позволит повысить прибыль предприятия на 1 834 тыс. руб.
В таблице 14 представлены показатели эффективности мероприятия.
Таблица 14
Экономическая эффективность мероприятия
Показатель |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Динамика | |
абс. |
отн. | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
32 274 |
40 794 |
8 520 |
26,4 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
20 470 |
27 155 |
6 686 |
32,7 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
11 804 |
13 639 |
1 834 |
15,5 |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
0,37 |
0,33 |
-0,03 |
-8,6 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
10 010 |
11 156 |
1 146 |
11,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 794 |
2 482 |
688 |
38,3 |
Рентабельность деятельности, % |
5,9 |
6,5 |
0,6 |
10,1 |
Сила воздействия |
6,6 |
5,5 |
-1,1 |
-16,5 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
27 368 |
33 369 |
6 001 |
21,9 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
4 906 |
7 425 |
2 519 |
51,3 |
% запаса финансовой прочности |
15,2 |
18,2 |
3,0 |
19,7 |
Таким образом из таблицы 14 ясно, что внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Архангельского филиала ООО «Артис Т» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Архангельске и один в г.Северодвинске), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.
Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.
Предприятия розничной торговли
города делают наценку на оптовые
цены в среднем от 30 до 35 %, с целью
повышения
Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Архангельске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Северодвинску – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).
Капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.
Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.
Внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Архангельского филиала ООО «Артис Т» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алтыев А., Шанин. А. "Маркетинг - философия современного бизнеса" // Торговля, № 1'93, C 13-19 565с.
2. Аванесов Ю. А., Васькин Е. В.,Клочко А. Н. Основы коммерции. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999 - 390с.
3. Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000 - 600с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
5. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998 -580с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с.