План маркетинга и его значение для бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - рассмотрение понятия и сущности плана по маркетингу и продажам, а также анализ маркетингового плана ООО «Форте - С», с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.

Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач: детально рассмотреть план по маркетингу, его особенности и значение в деятельности предприятия; исследовать плана маркетинга ООО «Форте - С»; подробно описать известные в мировой практике методы совершенствования маркетингового плана на предприятии и способы их внедрения в деятельность организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 4 курс.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

    Добиться  авторитета можно за счет высокого качества обслуживания (при невысоких  ценах) и  привлечения большого количества клиентов, а так же принимая участие  в общественно значимых мероприятиях и отраслевых проектах.

    Реклама тесно связана с процессом установления имиджа компании. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения, формирование у них положительного мнения фирме, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах, уличная реклама (баннеры, короба, TV - экраны), рекламные ролики на телевидении, создание сайта в интернете, размещение ссылок и баннеров на популярных информационных сайтах региона, а также изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от магазинов «Форте».

    Одним  из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью  необходимо проанализировать рекламные  сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения. /12. С. 106 - 109/

    Проводя анализ и оценку маркетингового плана предприятия ООО «Форте- С» следует представить финансово – экономические результаты ее деятельности, которые представлены в таблице 2.2.1.

    Таблица 2.2.1

    Финансово – экономические показатели деятельности предприятия

    ООО «Форте - С»

Показатели 2006 год 2007 год Отклонения +/-
Коэффициенты  ликвидности:

абсолютная ликвидность

покрытие баланса

 
3,8 5,3 1,5
4,4 5,8 1,4
Коэффициент финансовой устойчивости 4,15 4,75 0,63
Коэффициенты  деловой активности:

Продолжительность оборачиваемости, дни:

запасов

дебиторской задолженности

кредиторской  задолженности

 
 
 
4,25 4,73 0,48
- - -
8,4 11,3 2,9
Фондоотдача основных средств, руб. 23,9 133,2 109,3
Коэффициенты  прибыли:

- рентабельность  продаж, %

- рентабельность  основной деятельности 

-рентабельность авансированного капитала, %

 
10,5 10,3 -0,2
 
12,6
 
12,3
 
-0,3
50,6 62,2 14,8
Срок  окупаемости проекта, лет 0,71 - -

    Экономическая целесообразность проекта характеризуется  следующими показателями: рентабельность продаж в 2006 году составляет 10,5%, а в 2007 году – 10,3 %, что говорит об уменьшении рентабельности на 0,2 %; рентабельность продукции в 2006 году – 12,6%, а в 2007 году – 12,3%, что так же привело к понижению на 0,2 %. Начиная с 2006 года, предприятие является финансово устойчивым. Срок окупаемости проекта составляет 0,71 лет, Таким образом есть проект полностью окупается через 8,52 месяца. /4. С. 48 - 51/

    Совершенствование различных сторон деятельности компании является неотъемлемой частью ее развития. В компании постоянно происходит оптимизация бизнес - процессов, поиск новых методов ведения бизнеса. Рост фирмы обусловлен стремлением обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов, поэтому каждый новый шаг тщательно просчитывается. Постоянное улучшение всех аспектов бизнеса является жизненной философией, программа совершенствования плана маркетинга на предприятии представлена в главе 3.

3. Программа совершенствования плана по маркетингу и продажам на предприятии

    3.1 Разработка плана по маркетингу и продажам 
 

    План  маркетинга в четкой форме определяет задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Основными пунктами плана маркетинга являются:

- программа  комплексных рыночных исследований - предполагается ее осуществление в ходе реализации проекта, анализа результатов проведения пробных продаж и первоначальных итогов сбыта, бюджета исследований;

- объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность;

- направления  совершенствования продукции с  учетом сроков прохождения этапов  ее жизненного цикла, ответных  действий конкурентов, реакции потребителей;

- обоснование  ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);

- планирование  сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой деятельности, затраты на организацию, партнеры);

- планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию, партнеры);

- планирование  рекламной кампании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет);

- планирование  сервиса (роль, принципы организации, исполнители, затраты);

- система  маркетингового контроля (контролируемые  показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонений фактических данных от запланированных, ответственные исполнители). /17. С. 59 - 61/

     На рисунке  3.1.1 изображен процесс разработки плана маркетинга: порядок и особенности.

      
 

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

      

    Рисунок 3.1.1 Процесс разработки плана маркетинга

    Неотъемлемой  частью любого плана является его экономическая эффективность. В таблице 3.1.1 представлены доходы и расходы предприятия ООО «Форте-С».

    Таблица 3.1.1

Основные  экономические показатели деятельности предприятия

ООО «Форте-С»

    
    Показатели 2006 год 2007 год Темп роста, %
1. Доходы (выручка) от реализации (без НДС) 1337580,0 5788080,0 432,7
2. Полная себестоимость (реализуемой продукции) 1118731,6 4865889,1 434,9
3. В том  числе:

 условно  – переменные затраты

условно – постоянные затраты

 
904839,8
 
4292287,2
 
474,4
213891,8 573601,9 268,2
4. Налоги, относимые  на финансовые результаты деятельности 1351,1 1560,04 115,5
5. Балансовая  прибыль 217497,3 920630,9 423,3
6. Налог на прибыль 76124,1 322220,8 423,3
7. Чистая прибыль 141373,2 598410,1 423,3
8. Рентабельность  продукции 12,6 12,3 97,6
9. Рентабельность  продаж 10,6 10,3 97,2

    Согласно  таблице 3.1.1 доходы (выручка) от реализации (без НДС) в 2007 году увеличилось по сравнению с 2006 годом на 4 450 500, 0 рублей, в процентном соотношении выручка увеличилась на 332,7 %. В свою очередь балансовая прибыль в 2007 году составила 920 630,0 рублей, что на 703 133,0 больше, чем в 2006 году (на 343,3 %). Чистая прибыль в 2007 году - 598 410,1 рубля, а в 2006 - 141 373,2, говорит о том, что доход предприятия в 2007 году выше, чем 2006 на 457 036,9 рублей (на 323,3 %). На рисунке 3.1.2 наглядно представлены изменения рентабельности продукции и продаж предприятия на период 2006 - 2007 годов.

    Рисунок 3.1.2 Рентабельности продукции и продаж предприятия ООО «Форте - С»

    Важным  аспектом маркетингового плана является бюджет маркетинга, который представлен в таблицах 3.1.2а (затраты) и 3.1.2б (доход).

    Таблица 3.1.2а

    Бюджет  маркетинга (затраты)

Основные  рекламные средства 2006 год,  руб. 2007 год,  руб. Удельный  вес в сумме, %
2006 год 2007 год
1. Реклама

- газеты

- телевидение

- рекламные  проспекты

- радиореклама

- журналы

- наружная  реклама

 
150 000 180 000 14,7 10
- - - -
110 000 190 000 10,8 10,6
- - - -
80 000 90 000 7,8 5
370 000 560 000 36,2 31,1
2. Личные  продажи 200 000 600 000 19,6 33,3
3. Стимулирование  сбыта 112 000 180 000 10,9 10
ИТОГО 1 022 000 1 800 000 100 100

    Исходя  из таблицы 3.1.2а, имеет место таблица 3.1.2б, в которой наглядно представлены доходы предприятия ООО «Форте - С» полученные входе реализации маркетингового плана.

    Таблица 3.1.2б

      Бюджет маркетинга (доходы)

Основные  рекламные средства 2006 год,  руб. 2007 год,  руб. Удельный  вес в сумме, %
2006 год 2007 год
1. Реклама

- газеты

- телевидение

- рекламные  проспекты

- радиореклама

- журналы

- наружная  реклама

 
360 000 480 000 17,4 17
- - - -
210 000 290 000 10,1 10,3
- - - -
120 000 180 000 5,8 6,4
670 000 880 000 32,3 31,2
2. Личные продажи 400 000 620 000 19,3 22
3. Стимулирование сбыта 312 000 370 000 15,1 13,1
ИТОГО 2 072 000 2 820 000 100 100

    С целью совершенствования маркетинговой  деятельности предприятия, исходя из представленного бюджета плана маркетинга на текущий период времени, можно сделать следующие выводы. Анализируя расходы предприятия на реализацию маркетингового плана за 2006 год и полученной в итоге прибыли, доходы от рекламы составили 650 000 рублей, что составляет 65,6 % от общей суммы доходов, в свою очередь прибыль от личных продаж и различного стимулирования сбыта составила 400 000 рублей или 34,3 % от общей сумме, которая составляет 1 050 000 рублей.

Информация о работе План маркетинга и его значение для бизнес-плана предприятия