Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:35, курсовая работа
Цель курсового проекта - рассмотрение понятия и сущности плана по маркетингу и продажам, а также анализ маркетингового плана ООО «Форте - С», с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач: детально рассмотреть план по маркетингу, его особенности и значение в деятельности предприятия; исследовать плана маркетинга ООО «Форте - С»; подробно описать известные в мировой практике методы совершенствования маркетингового плана на предприятии и способы их внедрения в деятельность организации.
Цель контроля за выполнением годовых планов - убедиться, действительно ли компания вышла на запланированные, на конкретный год показатели валового дохода, прибыльности и прочие целевые параметры.
Руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам и (или) кварталам. Необходимо организовать замеры показателей рыночной деятельности фирмы. Для этого используются инструменты финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности компании. Руководство компании должно предпринимать меры по корректировке деятельности фирмы и ликвидации разрыва между поставленными целями и достигнутыми результатами.
После анализа рыночных показателей необходимо выяснить количество ресурсов, которое тратиться на достижение полученных результатов. Инструментом этого типа контроля служит анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Основными внутренними источниками служат маркетинговые отчеты, а внешними – данные коммерческой разведки и аудита расходов на рекламу и маркетинг конкурентами.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, который является составной частью контроля годового плана, позволяет судить об эффективности сбытовой политики компании. Об эффективности менеджмента и производственной деятельности компании можно судить после проведения контроля прибыльности и рентабельности отдельных СЭБ. Данный вид контроля проводят в разрезе различных аспектов: товарного, территориального, клиентского, производственного, эффективности собственного торгового персонала. Такая информация необходима при принятии решения о будущем тех или иных СЭБ и используется в процессе проведения маркетингового аудита. Решения, принимаемые на этом этапе контроля, как правило, носят стратегический характер, и требую особенно тщательного моделирования и планирования. /18. С. 98 - 102/
Заключение
Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только, потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.
Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их не реалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.
Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес - цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.
Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений, и бизнес - единиц.
Компания должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики),которые влияют на возможности получения прибыли.
Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов; организационная культура таких компаний ориентирована на успех. /19. С. 45 - 47/
Итак, делая выводы можно сказать, что цель курсовой работы достигнута, то есть рассмотрены понятия и сущности маркетингового плана, а также проведен анализ маркетингового плана ООО «Форте – С», с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе «Особенности плана маркетинга в современных условиях хозяйствования» рассмотрен план маркетинга, его особенности, роль и значение в деятельности предприятия, общие принципы разработки.
Вторая глава «Анализ маркетингового плана ООО «Форте - С» город Пятигорск» посвящена общей характеристике предприятия, а так же исследованию и оценке плана маркетинга ООО «Форте - С», наглядно представлены функциональная организация службы маркетинга, стратегии применяемые на предприятии, таблица характеризующая финансово экономическую эффективность деятельности организации.
Третья глава посвящена программе совершенствования маркетингового плана на предприятии и включает подробное описание известных в мировой практике методов совершенствования маркетингового плана на предприятии и способы их внедрения в деятельность организации, процесс разработки плана маркетинга на предприятии, а так же приведены доходы и расходы предприятия ООО «Форте - С» входе реализации маркетингового плана и сделаны соответствующие выводы.
Маркетинговый план специальный инструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сферы деятельности. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Маркетинговый план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственно среде сформировать и обеспечить пути решения этих проблем. /1. С. 124/
Список
использованной литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2006. -148 с.
2. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. -76 с.
3. Бизнес-план. Методические материалы.- 2-е изд./ Под ред. Р.Г.Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2006. -160 с.
4. Бизнес - план ООО «Форте - С»
5.Бизнес-план инвестиционного проекта. Учебно-практическое пособие /под редакцией В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. -172 с.
6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2006. -234 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2005. -458 с.
8. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 2006. -356 с.
9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось-89, 2004. -162 с.
10. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб: Белл, 2004. -156 с.
11. Зизель Э., Шульц Л., Форд Б., Карни Д. Составление бизнес-плана./ Пер. с англ.., 2-е издание». - М.: Джон Уайли энд Сауз, 2005. -158 с.
12. Ковелло Дж., Хейзелгрен Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Перевод с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2006. -546 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 2006. -768 с.
14. Ляпсис И.В. Бизнес-план - основа успеха. Практическое пособие.
М.: Машиностроение, 2006. -134 с.
15. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2005. -368 с.
16. Маркетинг: учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под.ред. А.М.Романова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2006. -560с.:ил.
17. Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетиингового плана фирмы.- Спб.: Питер, 2005. -136 с.
18. Попов В.М., Бизнес-план: анализ ошибок, рисков и конфликтов.- М.: Финансы и статистика, 2004. -206 с.
19. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. -412 с.
20. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями /под редакцией В.М.Попова - М.: АПК и ПРО, 2006. -428 с.
21. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план компании.- М.: «Акалис», 2006. -174 с.
22. Устав ООО «Форте - С».
Приложение А
Вопросы маркетингового аудита на предприятии
Аспект | Содержание | |
Аудит маркетинговой среды - макросреда | ||
Демографический аспект | Какие основные
демографические тенденции | |
Экономический аспект | Какое влияние на компанию будут иметь тенденции изменения доходов, цен, сбережений и условий кредита? | |
Экологический аспект | Каковы прогнозы изменения стоимости и доступности природных ресурсов и энергии? Ответственно ли подходит компания к охране окружающей среды? | |
Технологический аспект | Какие происходят технологические изменения? Каково положение в компании в научно-технической сфере? | |
Политический аспект | Как действующие и предполагаемые законы могут повлиять на стратегию компании? | |
Культурный аспект | Каково
отношение населения к | |
Область задач | ||
Рынки | Как изменяться размеры рынка, темпы его роста, географическое распределение и прибыль? Каковы основные сегменты рынка? | |
Потребители | Как покупатели оценивают качество товара, обслуживание и цены, предлагаемые компанией? Как они принимают решение о покупке? | |
Конкуренты | Кто основные конкуренты? Каковы их стратегии доли рынка, сильные и слабые стороны? | |
Каналы сбыта | Какие основные каналы сбыта использует компания для доставки своих товаров покупателям? Насколько эффективно они работают? | |
Поставщики | Какие тенденции оказывают влияние на поставщиков? Каковы перспективы доступности ключевых ресурсов для производства? | |
Контактные аудитории | Какие контактные аудитории вызывают проблемы или представляют возможности? Как следует вести себя компании в отношении этих групп? | |
Аудит маркетинговой стратегии | ||
Цель компании | Четко ли определена цель и ориентирована ли она на рынок? | |
Задачи маркетинга | Сформулированы ли четкие задачи компании, обуславливающие планирование и реализацию маркетинга? Соответствуют ли эти задачи возможностям и ресурсам компании? | |
Маркетинговая стратегия | Имеется ли у компании тщательно разработанная маркетинговая стратегия для достижения поставленных целей? | |
Бюджет | Имеется ли у компании достаточные бюджетные ресурсы для сегментов рынка, товаров, территорий и элементов маркетингового комплекса? | |
Аудит организации маркетинга | ||
Формальная структура | Обладает ли руководитель службы маркетинга достаточным авторитетом, чтобы влиять на действия компании, связанные с удовлетворением покупателей? Оптимальна ли структура маркетинговой деятельности с точки зрения функций, товаров, рынков и территорий? | |
Функциональная эффективность | Эффективно ли взаимодействуют службы сбыта и маркетинга? Достаточно ли компетентны и заинтересованы в работе сотрудники службы маркетинга, как контролируется и оценивается их работа? | |
Согласованность | Хорошо ли взаимодействуют сотрудники службы маркетинга с производственным и научно-исследовательским отделами, отделами снабжения, кадров и другими подразделениями? | |
Аудит системы маркетинга | ||
Маркетинговая информационная система | Обеспечивает ли маркетинговая информационная система точную и своевременную информацию о развитии рынка? Эффективно ли используют маркетинговые исследования специалисты принимающие решения в компании? | |
Система маркетингового планирования | Разрабатываются ли в компании годовые, долгосрочные и стратегические планы? Эффективно ли они реализуются? | |
Система контроля маркетинга | Выполняются ли задачи, поставленные годовым планом? Анализирует ли периодически руководство объем продаж и доходность товаров, рынков, территорий и каналов сбыта? | |
Разработка новых товаров | Хорошо ли организовано в компании выявление, отбор и разработка идей новых товаров? Проводится ли тестирование новых товаров и рынков? Имеют ли успех новые товары компании? | |
Аудит эффективности маркетинга | ||
Анализ прибыльности | Насколько прибыльны различные товары, рынки, территории и каналы сбыта компании? Следует ли компании выходить на какие-либо сегменты бизнеса, расширяться или уходить с них? Каковы будут полследствия? | |
Анализ издержек | Возможно, издержки каких-либо направлений маркетинговой деятельности слишком высоки? Как уменьшить издержки? | |
Аудит функций маркетинга | ||
Товары | Разработаны ли в компании четкие задачи по товарным группам? Нужно ли снимать с производства какие-либо товары? Нужно ли осваивать производство каких-либо новых товаров? Принесет ли пользу каким-либо товарам изменение их качества, стиля или характеристик? | |
Цена | Каковы цели, политика, стратегии и методики компании в области ценообразования? Соответствуют ли цены компании потребительской ценности товара с точки зрения покупателя? Правильно ли используется система скидок с целью стимулирования сбыта? | |
Распространение | Каковы задачи и стратегии распространения? Имеет ли компания достаточный охват и уровень обслуживания на рынке? Нужно ли вносить изменения в существующие каналы распространения или вводить новые каналы? | |
Реклама, продвижение и создание имиджа | Каковы цели компании в области продвижения товара? Как определяются расходы на эти цели? Достаточны ли они? Хорошо ли продуманы и легко ли воспринимаются рекламные сообщения? Имеются ли у компании тщательно разработанные программы стимулирования сбыта и пропаганды товара? | |
Служба сбыта | Каковы задачи службы сбыта компании? Достаточно ли велика эта служба? Надлежащим ли образом она организована? Достаточно ли она квалифицирована, мотивирована и контролируема? Как можно оценить службу сбыта по сравнению с аналогичными службами у конкурентов? |
Информация о работе План маркетинга и его значение для бизнес-плана предприятия