План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является составление плана маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт».
В процессе работы над курсовым проектом необходимо рассмотреть следующие задачи:
провести маркетинговые исследования рынка ЖК-мониторов;
изучить маркетинговую деятельность компании ОАО «Горизонт»;
спроектировать системы сбыта ЖК-мониторов предприятия «Горизонт»;
составить план маркетинговых коммуникаций ОАО «Горизонт»;
разработать стратегии ценообразования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 3.40 Мб (Скачать файл)

 



Министерство образования  Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический  Университет

Кафедра “Экономика и организация  машиностроительного производства”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

на тему “План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»”

по дисциплине “Маркетинг”

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель                                             ст. гр.103217

                 Мытько Н.П.

 

Руководитель                                                               Куневич О.В.

                                                                   

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск   2011

 

Белорусский национальный технический  университет

Кафедра «Экономика и организация машиностроительного         производства»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к курсовой работе

 

 

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: __________________________Мытько Н.П.

                                          

 

студент ___3__ курса _______103217____ группы

 

 

Руководитель: _________________________ Куневич О.В.

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Бизнес – это война. Война с конкурентами за дополнительную стоимость и за доверие потребителя. Чтобы больше и лучше продавать, нужно учитывать характеристики спроса и предложения. Маркетинг позволяет захватывать новые рынки и завоевывать доверие потребителя.

Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые перед собой задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара. Достижению данных целей способствует маркетинговая коммуникационная политика.

Благодаря маркетинговым  коммуникациям целевая аудитория  получает общее представление о  стратегии компании, о ее продукте, о техническом сопровождении  товара и прочих не маловажных аспектах. Этим у людей создается мнение о продукте, при этом ставится цель убедить как можно большее количество людей купить рекламируемый товар, привить определенное мнение, точку зрения на товар или компанию в целом.

Объектом исследования по указанной теме было выбрано ОАО  «Горизонт» - одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь, выпускающее многофункциональные телевизоры, радиоприёмники, аудиосистемы, DVD-проигрыватели, СВЧ-печи, пылесосы, кондиционеры, MP3-плееры, системы кабельного и спутникового телевиденья, LCD телевизоры и мониторы. Данное предприятие представляет интерес для исследования, так как является одним из крупнейших в своей отрасли.

Предметом исследования являются ЖК-мониторы, выпускаемые данным предприятием.

Целью исследования является составление плана маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт».

В процессе работы над курсовым проектом необходимо рассмотреть следующие задачи:

  • провести маркетинговые исследования рынка ЖК-мониторов;
  • изучить маркетинговую деятельность компании ОАО «Горизонт»;
  • спроектировать системы сбыта ЖК-мониторов предприятия «Горизонт»;
  • составить план маркетинговых коммуникаций ОАО «Горизонт»;
  • разработать стратегии ценообразования.

 

 

 

1. Маркетинговые исследования компании ОАО «Горизонт»

 

 В деятельности любой фирмы часто возникают проблемы, связанные с необходимостью более полного удовлетворения потребностей потенциальных покупателей в товарах и услугах. Решением таких проблем является маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование – это множество различных исследований, которые нужны для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

Прежде чем проводить  данные исследования, немного теории.

Жидкокристаллические мониторы предназначены для отображения графической информации с компьютера, TV-приёмника, цифрового фотоаппарата. Данная разновидность мониторов практически вытеснила традиционные модели на основе электронно-лучевых трубок. Причина широкой популярности ЖК мониторов заключается в более высоких потребительских качествах жидкокристаллических моделей по сравнению с ЭЛТ-дисплеями. Самое очевидное преимущество ЖК монитора перед ЭЛТ-дисплеем – малые габариты и вес, абсолютно плоское изображение, отсутствие вредных для здоровья человека излучений, так как в них не используется высокое напряжение. К важным достоинствам относятся также отсутствие мерцания, идеальная геометрия, четкость изображения, низкое энергопотребление.

Сегодня на белорусском  рынке можно встретить ЖК-мониторы, производимые самыми известными мировыми брендами: SAMSUNG, LG, PHILIPS, SONY, BENQ, HEWLETT PACKARD, XEROX, ACER, HANSOL, VIEWSONIC, BELINEA, а также отечественный производитель HORIZONT.

Немного подробнее о  ведущем отечественном производителе  в данной сфере, а именно об ОАО  «Горизонт».

Минский радиозавод, на основе которого в 1972г. образовано ПО «Горизонт», был создан приказом Министерства местного хозяйства БССР в 1950 году.

Первая продукция стала  выпускаться в 1951 г. – это была радиола "Минск Р-7". В 1953 г. в производство был запушен радиоприемник «Беларусь».

В 1954 г. начат выпуск первого одноканального телевизора. Телевизоры под маркой «Беларусь» выпускались до 1968 года, когда на смену им пришло поколение «Горизонтов».

В 1972 г. было создано Минское  производственное объединение «Горизонт».

ПО «Горизонт» являлось лидером по выпуску цветных телевизоров. Годовой выпуск телевизоров в 1981 г. составлял более миллиона штук.

В 2001 г. ПО «Горизонт» был  преобразован в ОАО «Горизонт» в  целях реализации финансово-экономического оздоровления предприятия.

В 2003 г. начато техническое  перевооружение предприятия.

Сегодня ОАО «Горизонт» – одно из крупнейших объединений Республики Беларусь, выпускающее широкую номенклатуру телевизоров, радиоприемников, систем кабельного и спутникового телевидения, товаров народного потребления.

ОАО «Горизонт» относится к радиоэлектронной отрасли Министерства промышленности [1].

Структура исследуемого предприятия приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Структура ОАО «Горизонт»

 

Наличие в структуре  ОАО «ГОРИЗОНТ» собственного Научно-исследовательского института цифрового телевидения, обладающего высококвалифицированными специалистами и большим опытом в области разработок телевизионной  техники, позволяет предприятию постоянно вводить в серийное производство новую продукцию, ориентируясь на потребности рынка.

Вся продукция торговой марки «Горизонт» изготавливается  из высококачественных отечественных  и импортных комплектующих. В  основе изделий лежат самые последние передовые технологии, как схемного решения, так и сборки, контроля качества и упаковки.

Основными рынками реализации продукции ОАО «ГОРИЗОНТ» являются внутренний и Российский рынки, а также с 2005 г. предприятие начало экспортировать продукцию в Украину, Молдову, Грузию, Казахстан и Литву и др.

Предприятие отгружает  на экспорт порядка 70% производимой продукции.

Основная цель ОАО  «Горизонт» – оставаться первым на белорусском рынке, расширять уже достигнутые позиции на рынках СНГ и Европы. На пути к достижению этой цели на предприятии сейчас осуществляется реструктуризация, налаживается сотрудничество с иностранными и отечественными партнерами [2].

 

 

   1.1 Определение ёмкости рынка

 

Пять лет назад мало кто предполагал, что к сегодняшнему моменту ЖК-мониторы практически полностью вытеснят с компьютерного рынка традиционные на то время мониторы, основанные на электронно-лучевой трубке.

Белорусский рынок мониторов  и периферии - один из самых перспективных  в Восточной Европе - ежегодно он увеличивается на 30-40%.

Популярность LCD-мониторов  среди компьютерных пользователей  постоянно растет. В 2007 г. объем рынка  мониторов (без теневого сектора) в  Беларуси увеличился на 20% и составил, по данным зарубежных брендовых компаний, 210-220 тыс. шт.

Примерно более 10% от общего объема рынка поставили местные производители (ОАО «Горизонт», НПО «Интеграл»). На сегодняшний день три предприятия - лидера производителя мониторов занимают более 70% рынка Беларуси, лидирует производитель Samsung (28,4%), за ним следуют LG (23,4%) и Fhilips (20,3%). У каждой компании, присутствующей на белорусском рынке LCD-мониторов, линейка производимой продукции содержит по десятку и более мониторов.

Все большую популярность набирают широкоформатные ЖК-мониторы с диагональю 19 и 20 дюймов. Самой популярной является диагональ в 19 дюймов (в 1 кв. 2008 г. составила порядка 45% от общего объема продаж).

20-дюймовый формат  сейчас один из самых динамично  развивающихся сегментов и уже  занимает более 10% рынка, в то  время как в начале 2007 г. этот показатель был близок к нулю. Такие мониторы стали появляться по более-менее приемлемой цене относительно недавно.

Спрос на 17-дюймов имеет  отрицательную динамику, уменьшившись с отметки более 70% (начало 2007г.) до 40% (2008г.).

 В последнее время получили распространение 22-дюймовые мониторы. Раньше мониторы с диагональю более 21 считались сугубо профессиональными аппаратами. Но технологии не стоят на месте, и сегодня такой монитор может себе позволить рядовой пользователь. Несмотря на то, что они по цене вполне доступны, на рынке Беларуси они присутствуют недавно. В России и на Украине они уже демонстрируют бурный рост. Если тенденция к снижению цены на эти модели сохранится, то рост будет наблюдаться и в Республике Беларусь.

 Профессиональные мониторы достаточно хорошо продаются в Республике Беларусь, основными их потребителями являются медицинские учреждения, профессиональные дизайнерские студии и другие специфические заказчики, у которых действует определенный сложный порядок приобретения, при котором сложно давать оценки реальному состоянию рынка профессиональных мониторов.

Производителями ЖКИ-мониторов  в Республике Беларусь являются следующие предприятия:

      • ДРУП«ИнтегралТехнис»;
      • ИП «Брэдмонт Групп»;
      • ОАО «Горизонт»;
      • ИП «Саммит Текнолоджиз» [3].

 

Средняя цена мониторов в 2011 году составляет  $ 190.

 

Под емкостью рынка понимается объем продукции, который может “вместить” рынок без существенных изменений в своей структуре. Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.

Для определения емкости  рынка рассмотрим показатели реализации и потребности ЖК-мониторов различных предприятий (таблица 1,2). Данные объёмов реализации продукции взяты по данным Интернет. Потребность в производимой продукции была изучена путем опросов, анализа объемов продаж прошлых лет.

 

 Таблица 1 –  Реализация ЖК-мониторов на рынках сбыта внутри страны

Показатели

Реализация ЖК-мониторов, тыс. штук

Итого

Horizont

Samsung

LG

Philips

2007

8,01

69,8

29,8

12,3

119,91

2008

8,04

72

32

12,9

124,94

2009

14,8

77,6

38,6

13,5

144,5

2010

15,1

83,9

40,02

13,1

152,12

Итого

45,95

303,3

140,42

51,8

541,47

% продаж

+89

+20

+34

+7

+27


 

Таблица 2 – Потребность в жк-мониторах, тыс. шт.

Информация о работе План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»