Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью исследования является составление плана маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт».
В процессе работы над курсовым проектом необходимо рассмотреть следующие задачи:
провести маркетинговые исследования рынка ЖК-мониторов;
изучить маркетинговую деятельность компании ОАО «Горизонт»;
спроектировать системы сбыта ЖК-мониторов предприятия «Горизонт»;
составить план маркетинговых коммуникаций ОАО «Горизонт»;
разработать стратегии ценообразования.
Потребность |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
126 |
130 |
149 |
159 |
На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что корпорация Samsung является лидером на сегодняшний день. Остальные компании также наращивают объемы реализации ЖК мониторов в связи с возросшим спросом.
Общая емкость рынка изображена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Общая ёмкость рынка
На основе объемов продаж за предыдущие года можно составить прогноз продаж ЖК мониторов на будущий период.
Спрогнозируем объемы продаж на 2011, 2012, 2013 года, взяв показатели по реализации мониторов за 2007-2010 года.
Рассчитаем методом «сглаживания» по формуле:
где Qn– объем продаж в n-ом году.
Путем подстановки указанных значений в формулу получим следующий прогноз объемов реализации.
тыс. шт.
тыс. шт.
тыс. шт.
Применим для расчета прогнозных значений метод «скольжения».
По данному методу можно получить три вида прогноза:
Оптимистический прогноз можно определить по формуле:
где n – количество периодов, на основании которых строится прогноз.
Подставляя значения в формулу, получим следующие результаты:
Q2011 = 15,1 + (14,8 + 8,04) / (4-3) – 8,01 = 29,93 тыс. шт.
Q2012 = 29,93 + (15,1 + 14,8 + 8,04) / (5-3) – 8,01 = 40,89 тыс. шт.
Q2013 = 40,89 + ( 29,93 + 15,1 + 14,8 + 8,04) / (6-3) – 8,01 = 55,5 тыс. шт.
Пессимистический прогноз можно определить по формуле:
Подставляя значения в формулу, получим следующие результаты:
Q2011 = 15,1 + (14,8 + 8,04) / (4-1) – 8,01 = 14,7 тыс. шт.
Q2012 = 14,7 + (15,1 + 14,8 + 8,04) / (5-1) – 8,01 = 16,18 тыс. шт.
Q2013 = 16,18 + (14,7 + 15,1 + 14,8 + 8,04) / (6-1) – 8,01 = 18,7 тыс. шт.
Вероятностный прогноз осуществляется по формуле:
Подставляя значения в формулу, получим следующие результаты:
Q2011 = 15,1 + (14,8 + 8,04) / (4-2) – 8,01 = 18,51 тыс. шт.
Q2012 = 18,51 + (15,1 + 14,8 + 8,04) / (5-2) – 8,01 = 23,15 тыс. шт.
Q2013 = 23,15 + (18,51 + 15,1 + 14,8 + 8,04) / (6-2) – 8,01 = 29,25 тыс. шт.
Рассчитаем емкость рынка по методу «экспоненциального сглаживания»:
a – коэффициент сглаживания
Qt – объем сбыта в текущем году
Q’ – сглаженный объем сбыта
а1 = (15,1/14,8+ 14,8/8,04 +8,04/8,01)/3 = 1,29
Q 2011 = 1,29*15,1+(1-1,29)*11,49 = 16,15 тыс. шт.
а2 = (16,15/15,1 +15,1/14,8+ 14,8/8,04 +8,04/8,01)/4 = 1,23
Q 2012 = 1,23*16,15+(1-1,23)*12,42 = 17,01 тыс. шт.
а3 = (17,01/16,15 + 16,15/15,1 +15,1/14,8+ 14,8/8,04 +8,04/8,01)/5 = 1,2
Q 2013 = 1,2*17,01+(1-1,2)*13,185 = 17,642 тыс. шт.
Результаты прогнозов представлены в таблице 3 и на рисунке 3.
Таблица 3 - Прогнозируемые объемы продаж мониторов на 2011-2013 года, тыс. шт.
Периоды прогноза |
сглаживание |
Метод скольжения |
Экспоненциальное сглаживание | ||
оптимистический |
пессимистический |
вероятностный | |||
2011 |
12,76 |
29,93 |
14,7 |
18,51 |
16,15 |
2010 |
12,76 |
40,86 |
16,18 |
23,15 |
17,01 |
2012 |
12,76 |
55,5 |
18,7 |
29,25 |
17,642 |
Рисунок 3 - Результаты прогноза
Таким образом, из диаграммы видно, что объёмы продаж с каждым годом увеличиваются, не зависимо от метода.
1.2 Анализ конкурентов
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Конкурентный анализ — это понимание конкурентов.
Понимание конкурентов и их деятельности может дать много преимуществ. Знание имеющихся сильных и слабых сторон конкурента может помочь выявить возможности и опасности, что послужит основой для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий конкурентов позволит предугадать будущую угрозу или возможность ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени зависит от способности правильно прогнозировать реакции основных конкурентов. Конкурентный анализ может привести к постановке некоторых стратегических вопросов, которые в дальнейшем надо учитывать [4].
На сегодняшний день на белорусском рынке существует три основных конкурента HORIZONT: Samsung, с долей на рынке 28,4%, LG – 23,4% , Fhilips – 20,3%.
Samsung Group — промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио и видео устройств.
Компании, входящие в концерн Samsung Group, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжёлой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием. Структура концерна включает полный цикл производства электроники, начиная от добычи ресурсов, их переработки и заканчивая готовыми изделиями. Большинство подразделений конгломерата выполняют подчинённые функции по отношению к компаниям, занятым непосредственно в изготовлении готовой электронной продукции, и работают исключительно на концерн или только внутри Южной Кореи. Эта особенность чётко просматривается из распределения прибыли по подразделениям, таким образом, основной доход концерна приходится на электронную промышленность (рисунок 4).
Рисунок 4 – Структура Samsung Group (по распределению прибыли компании от различных областей деятельности)
На белорусский рынок корпорация Samsung Group впервые вышла 12 лет назад. За этот период ее продукция завоевала широкое признание у белорусских потребителей. Об успехе компании свидетельствуют заслуженная известность и огромная популярность техники марки Samsung, благодаря которым компания вошла в тройку лидеров белорусского рынка электроники [10].
LG Group — одна из ведущих корпораций Южной Кореи, производящая бытовую электронику, химическую продукцию и телекоммуникационное оборудование и имеющая дочерние компании LG Electronics, LG Display, LG Telecom и LG Chem в более чем 80 странах (рисунок 5).
Рисунок 5 – Характеристика компании LG
Политика компании подразумевает три основных направления — лидерство продуктов («разработка новых видов продукции с использованием инновационных технологий»); лидерство на рынке («главная цель „LG — бренд № 1“, достигается путем заполнения мирового рынка качественными товарами»); лидерство коллектива («сообщество талантливых людей, умеющих чувствовать и реализовывать инновации»).
В последнее время компания использует рекламный лозунг «Life’s Good» («Жизнь хороша»), который, как считают в самой LG Group, отображает её главную цель — «создавать продукцию, делающую потребителей более счастливыми, а их жизнь более комфортной» [11].
Royal Philips Electronics — крупный международный концерн, работающий в области электроники, медицинского оборудования и светотехники (рисунок 6).
Рисунок 6 – Характеристика компании Philips
В настоящее время концерн является крупнейшим в Европе производителем бытовой электроники. «Филипс» выпускает лампы, радиоприемники, электробритвы, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, лазерные диски, медицинскую технику, сотовые телефоны, серию микросхем TDA SAA SAB и т. д. В 2007 году объём продаж составил более 25 млрд евро. Предприятия концерна расположены в 60 странах, на них заняты свыше 120 тыс. сотрудников.
По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, «Филипс» является лидером по запатентованным изобретениям. За годы деятельности концерн зарегистрировал свыше 115 тыс. патентов в более чем 60 направлениях бизнеса. «Филипсом» были разработаны магнитофонная компакт-кассета, компакт-диск, сотовый телефон стандарта GSM, технологии DVD, JPEG, MPEG, ксеноновые автомобильные лампы, UHP-лампы. Только в 2005 году «Филипс» получил 2404 патента в Европе и 874 патента на Тайване, что примерно в два раза больше, чем у «Самсунга» или «Сони». Ежегодно концерн выделяет на исследовательскую деятельность более 8 % от всего оборота компании [12].
Наиболее важными критериями при выборе ЖК монитора являются (по мере убывания важности):
Реальный диагональный размер экрана
Видимый диагональный размер ЭЛТ-монитора всегда меньше фактического диагонального размера трубки. TFT панели не имеют этой краевой области, поэтому указанный диагональный размер тот же, что и видимый диагональный размер.
Угол обзора
Одной из важнейших характеристик ЖК-мониторов являются углы обзора. Так как, если изображение на мониторах с ЭЛТ практически не изменяется даже при взгляде на него сбоку, то в случае ЖК-мониторов все обстоит совершенно иным образом – изображение существенно меняется, а при взгляде сверху или снизу явно видно падение контрастности и искажение цветопередачи. Вместе с тем, производители указывают в качестве значений углов обзора 160, даже для самых недорогих панелей. Однако измеряют они эти углы при условии падения контрастности до значений в 10:1 в центре экрана, а некоторые и 5:1, что совершенно неприемлемо с точки зрения возможности работы за монитором при таких значениях.
Время отклика
Время отклика является характеристикой, показывающей, насколько быстро каждый пиксель, формирующий изображение на мониторе, может изменить свой цвет на заданный. Извечная проблема ЖК-мониторов в том, что изображение на них изменяется с гораздо меньшей скоростью, чем это происходит в случае мониторов, основанных на ЭЛТ. В результате, на ЖК-мониторах с большим временем отклика при динамичном изменении картинки можно увидеть «замыливание» картинки, когда границы движущегося объекта размываются и теряют свою четкость. Ситуация с временем отклика за последние годы значительно улучшилась, и современные ЖК-мониторы практически избавились от данной проблемы, за редким исключением.
По общему правилу, чем
меньше время отклика, тем лучше.
Вместе с тем, стоит отметить, что
методы измерения производителями
времени отклика различны, и обычно
указываемое производителями
Контрастность,
яркость и равномерность
Контрастность ЖК-монитора есть отношение уровня белого цвета (максимальная яркость которого в центре экрана и называется яркостью монитора) к уровню черного. Грубо говоря, от контрастности зависит, насколько черный цвет будет выглядеть черным, а не серым, на экране вашего монитора. Производители указывают контрастность от 500:1 до 3000:1 для своих ЖК-мониторов. Но чаще всего это паспортная контрастность матриц, используемых в данных мониторах, которая измеряется производителями на специальных стендах в специальных условиях и не учитывает влияние электроники конкретной модели монитора. Некоторые производители в качестве значения контрастности монитора указывают так называемую «динамическую» контрастность. Обладающие данной технологией мониторы оценивают отображаемое в данный момент изображение и, в зависимости от преобладания светлых или темных тонов, соответственно изменяют яркость подсветки матрицы. Уровень черного измеряется при минимальном значении яркости, а уровень белого – при максимальном, что не совсем честно, так как недостижимо в реальности в каждый отдельный момент времени. Следует также отметить, что при разных значениях яркости монитора контрастность будет также весьма различна, а яркость, необходимая для комфортной работы с текстом, к примеру, значительно ниже яркости, необходимой для просмотра видеофильмов и игр.
Пиксельные ошибки
На некоторых LCD мониторах имеются мертвые точки. Это происходит из-за дефектных транзисторов. Т.е. конкретный транзистор не может управлять световым потоком. Он либо всегда блокирует свет, либо всегда пропускает. Стандарты учитывают наличие до 5 мертвых пикселей на новом LCD. При этом успокаивает только то, что в будущем они не появятся.
Информация о работе План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»