Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью исследования является составление плана маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт».
В процессе работы над курсовым проектом необходимо рассмотреть следующие задачи:
провести маркетинговые исследования рынка ЖК-мониторов;
изучить маркетинговую деятельность компании ОАО «Горизонт»;
спроектировать системы сбыта ЖК-мониторов предприятия «Горизонт»;
составить план маркетинговых коммуникаций ОАО «Горизонт»;
разработать стратегии ценообразования.
Посегментная схема используется как правило крупными компаниями, работающими на нескольких рынках.
Региональная организация рассматривается как разновидность посегментированной схемы и здесь начальнику отдела маркетинга подчиняются менеджеры управления региональными службами маркетинга или сбыта.
В свою очередь на предприятии «Горизонт» применяется посегментная схемы организации отдела маркетинга (рисунок 22).
Рисунок 22 – Схемы организации отдела маркетинга на предприятии
Функции, выполняемые отделами маркетинга, приведены в таблице 9.
Таблица 9 – функции отделов маркетинга
Наименование отдела |
Выполняемые функции |
Отдел сбыта |
- обеспечение рациональной - организация и обеспечение поставок продукции предприятия потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами - разработка и внедрение |
Отдел коньюктуры рынка, спроса и рекламы продукции |
- разработка краткосрочной, - исследование факторов, определяющих
структуру и динамику - изучение спроса на продукцию
компании и разработка - исследование потребительских
свойств производимой - ориентация разработчиков и
производства на выполнение - организация рекламы и стимулирование сбыта продукции |
Отдел маркетинговых исследований |
- организация и ведение - проведение маркетинговых - разработка прогнозов и - участие в работе по созданию
новой и совершенствованию -разработка рекомендаций по
совершенствованию системы - организация работ по созданию фирменного стиля предприятия - организация работ по рекламе и стимулированию сбыта - разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции - организация и проведение - организация информационно - обучающих
мероприятий по основам |
Преимуществом посегментной схемы является возможность чётко определить круг обязанностей, узкая спецификация и высокая квалификация сотрудников.
Недостатком данной схемы является то, что по мере роста ассортимента и рынков сбыта эта схема теряет свою эффективность в связи с низкой ответственностью специалистов за конечный результат, к тому же каждое подразделение стремиться выполнить только свои функции.
Для улучшения имеющейся структуры следовало внедрить отдел по логистике, который бы занимался вопросами перевозок продукции с наименьшими затратами (рисунок 23).
Рисунок 23 – Рекомендуемая структура ТПС
Внедрение отдела по логистике позволит сократить расходы на доставку продукции предприятия за счёт оптимизации каналов сбыта.
3. Планирование маркетинговых коммуникаций
Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Маркетинговая коммуникация фирмы – это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Для успешного сбыта товара индивидуального потребления необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара, местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты. А поскольку решения о покупке принимаются миллионами людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные кампании, требующие значительных средств.
Выделяют следующие этапы разработки коммуникационной стратегии:
Совокупность действий по организации рекламы, стимулированию продаж, отношения с общественностью и т.д., иначе говоря, программа коммуникаций, определяются с учетом целей фирмы, которые зависят от ее общей политики.
Можно поставить перед собой следующие цели:
Информация о работе План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»