План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является составление плана маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт».
В процессе работы над курсовым проектом необходимо рассмотреть следующие задачи:
провести маркетинговые исследования рынка ЖК-мониторов;
изучить маркетинговую деятельность компании ОАО «Горизонт»;
спроектировать системы сбыта ЖК-мониторов предприятия «Горизонт»;
составить план маркетинговых коммуникаций ОАО «Горизонт»;
разработать стратегии ценообразования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 3.40 Мб (Скачать файл)

Посегментная схема используется как правило крупными компаниями, работающими на нескольких рынках.

Региональная  организация рассматривается как разновидность посегментированной схемы и здесь начальнику отдела маркетинга подчиняются менеджеры управления региональными службами маркетинга или сбыта.

В свою очередь на предприятии  «Горизонт» применяется посегментная схемы организации отдела маркетинга (рисунок 22).

 

                

 

Рисунок 22 – Схемы организации отдела маркетинга на предприятии

 

Функции, выполняемые  отделами маркетинга, приведены в таблице 9.

 

Таблица 9 – функции отделов маркетинга

Наименование отдела

Выполняемые функции

Отдел сбыта

- обеспечение рациональной организации сбыта продукции предприятия

- организация и обеспечение поставок продукции предприятия потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами

- разработка и внедрение стандартов  предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой  продукции

Отдел коньюктуры рынка, спроса и рекламы продукции

- разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга

- исследование факторов, определяющих  структуру и динамику потребительского  спроса на продукцию компании, конъюнктуры рынка

- изучение спроса на продукцию  компании и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  прогнозов потребности в выпускаемой технике

- исследование потребительских  свойств производимой компанией  продукции и требований, предъявляемых  к ней покупателями

- ориентация разработчиков и  производства на выполнение требований  потребителей к выпускаемой технике.

- организация рекламы и стимулирование сбыта продукции

Отдел маркетинговых исследований

- организация и ведение маркетинговой  информационной системы предприятия

- проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение  перспективных рынков сбыта, динамики  и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия

- разработка прогнозов и текущих  планов маркетинга по каждому  виду продукции

- участие в работе по созданию  новой и совершенствованию выпускаемой  продукции с учетом результатов маркетинговых исследований

-разработка рекомендаций по  совершенствованию системы товародвижения

- организация работ по созданию  фирменного стиля предприятия

- организация работ по рекламе  и стимулированию сбыта

- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции

- организация и проведение маркетингового  контроля на предприятии

- организация информационно - обучающих  мероприятий по основам маркетинга  для сотрудников предприятия


 

Преимуществом посегментной схемы является возможность чётко определить круг обязанностей, узкая спецификация и высокая квалификация сотрудников.

Недостатком данной схемы  является то, что по мере роста ассортимента и рынков сбыта эта схема теряет свою эффективность в связи с низкой ответственностью специалистов за конечный результат, к тому же каждое подразделение стремиться выполнить только свои функции.

Для улучшения имеющейся  структуры следовало внедрить отдел  по логистике, который бы занимался  вопросами перевозок продукции  с наименьшими затратами (рисунок 23).

 

           

Рисунок 23 – Рекомендуемая структура ТПС

 

Внедрение отдела по логистике  позволит сократить расходы на доставку продукции предприятия за счёт оптимизации  каналов сбыта.

 

 

 

3. Планирование маркетинговых коммуникаций

 

Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.

Маркетинговая коммуникация фирмы – это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.

Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.

Для успешного сбыта  товара индивидуального потребления  необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены  о потребительских свойствах  предлагаемого товара, местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты. А поскольку решения о покупке принимаются миллионами людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные кампании, требующие значительных средств.

Выделяют следующие этапы разработки коммуникационной стратегии:

    • определение цели и задач;
    • выбор стратегии;
    • определение комплекса коммуникаций и его структуры;
    • разработка и утверждение бюджета;
    • анализ результатов.

 

 Совокупность действий  по организации рекламы, стимулированию продаж, отношения с общественностью и т.д., иначе говоря, программа коммуникаций, определяются с учетом целей фирмы, которые зависят от ее общей политики.

Можно поставить перед  собой следующие цели:

    • повышение собственн<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе План маркетинга LCD-мониторов ОАО «Горизонт»