Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».

Содержание

Введение

1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов

2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Сравнительный анализ конкурентов

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики

предприятия

3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АНАЛОГ.docx

— 258.23 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Воздействие  непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа.

4. Внедрять  в деятельность предприятия мероприятия  по PR.

 

 

5. В процессе анализа деятельности было выявлено, что организация смещает свои акценты в сторону деятельности по оказанию ремонтных услуг, несмотря на то, что выручка от реализации готовой продукции повышалась в 2004 году по сравнению с 2003 на 3659 тыс. руб. или на 4,2%, а в 2005 году по сравнению с 2004 на 4574 тыс. руб. или на 5% (приложение В). Вследствие чего можно предложить предприятию либо заняться дифференциацией продукции, либо искать новые виды деятельности (диверсификация).

6. Совершенствовать кадровую  политику.

 

 

 

 

3 Предложения по повышению конкурентоспособности 

  ООО «Хаб Тех Комплект»

 

3.1. Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия

 

В ходе оценки конкурентоспособности нашего предприятия  в предыдущей главе, было выявлено, что слабыми сторонами ОАО  «ХПРК» являются такие инструменты  маркетинговых коммуникаций, как: реклама  и методы стимулирования сбыта.

Комплекс  маркетинговых мероприятий очень  важен для производителей, так  как доводит до потребителя информацию о важных для него (потребителя) параметрах и характеристиках других элементов  комплекса маркетинга, а также  о самой фирме.

Наиболее  значимый вид продвижения для  товаров промышленного назначения - это стимулирование сбыта и реклама. Нами был разработан план подготовки и проведения мероприятий по стимулированию:

1. Цель  стимулирования: повышение осведомленности  потребителей о предлагаемой  продукции и услугах, увеличение  объемов сбыта через посредников,  формирование энтузиазма посредников,  увеличение спроса на продукцию  и услуги предприятия.

2. Инструменты  стимулирования: оптовые скидки  до 15%, специальные скидки (за распространение  товаров производителя и приверженности  ему), бесплатные услуги по подготовке  товара к продаже, конкурсы  дилеров.

3. Определение  круга участников стимулирования, решения о средствах распространения  информации, определение продолжительности 

стимулирования  представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1- Предлагаемый комплекс мероприятий  по стимулированию

субъект стимулиро-вания

вид стимулиро-

вания

период стимулирования

средство распространения информа-

ции

ответствен-ный за стимулиро-

вание

затраты на мероприя-тие, руб.

организации-посредники

оптовые скидки до 15%,

специальные скидки, скидки на выставках.

15-24 июня 

газеты                     «Регион ДВ»,

 «Бриг экспо 

(всероссийская выставочная газета)»,  справочник «Оптовый рынок Сибири и ДВ», рассылка предложений по эл.почте.

 

Руководитель отдела маркетинга- Петренко В.А

14500


Окончание таблицы 3.4

организации-потребители

(ЗАО «Иркутск-энергоремонт»,  ООО «Томскнефте-хим»,                «Киевинстру-мент», «Водоканал» (г.Хабаровск)«Мост Восток»

(г. Белогорск)  ЗАО « Хабаровский завод строитель-ных алюминие

вых конструкций», «Сибирско-Уральская  энергоремонтная компания – ДВ», и др.)

оптовые скидки до 15%,скидки на

 выставках,

послегарантийное обслуживание, обучение персонала.

20-26 июня

 Набережные челны «Металлур-гия.Машино-строение.Ме-таллообработ-ка.»

1-10 июля

 Екатеринбург,    « Металлургия  и Металло-обработка»)

15-21 августа (Новосибирск, «Металлургия,Литье,Металлообработка.Сварка.»)

газеты                 «Регион ДВ»,

 «Бриг экспо 

(всероссийская выставочная газета)»,  справочник «Оптовый рынок Сибири и ДВ»

 

Руководи-тель ОМТС - Катин М.В.

37580


 

 

4. Определение  бюджета стимулирования:

4.1 Организаций-посредников

  • Размещение в журнале «Оптовый рынок Сибири и ДВ» прайс-макета (1/2 доли полосы 253 кв. см, до 50 строк)-3300 руб. Прайс-макет включает в себя название фирмы, логотип, адрес, строки прайса и необходимые текстовые пояснения. Все позиции дублируются на сайте, где хранятся в течение года.
  • Размещение в «Бриг экспо» на внутренней полосе информации о видах деятельности предприятия(1/4 доля полосы,125 кв. см)- 2800 руб.
  • Размещение в « Регион ДВ» имиджевой статьи о предприятии, товаре (цветная статья, 1/2 доли полосы) – 6500 руб.
  • Рассылка предложений по эл. почте – единовременный взнос 1900, затем по тарифу 340/мес.
  • Организаций-потребителей
  • Участие в двух выставках очно «Металлургия. Машиностроение.

Металлообработка» Набережные челны, 20.06-26.06 и «Металлургия. Литье.

Металлообработка. Сварка.», Новосибирск,15.08-21.08 обойдется: аренда выставочного места-12500 руб., регистрационный  сбор-3700 руб. Итого:16200x2=32400 руб.

  • Участие в выставке «Металлургия и Металлообработка» с 1по 10 июля в г. Екатеринбурге заочно и заказ цветной страницы в каталоге выставки:1980+3200=5180

Далее происходит осуществление программы стимулирования и анализ результатов.

План  рекламных мероприятий на период с 20 июня по 31 августа представлен  в таблице 3.2.

 

 

 

 

Таблица 3.2 - План рекламных мероприятий

вид стимулирования

период 

средство распространения информа-

ции

ответственный

затраты на мероприя-тие, руб.

1.Рассылка предложений о сотрудничестве, пресс-релизов  потенциальным  предприятиям-потребителям.

20.06.20006-30.08.2006

Интернет

зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов  В.В.

1900

2. Изготовле-   ние буклетов «Металлоконструкции», « Услуги по ремонту» (цветные,  с прайсами)

20.06-30.06

 

Выставки

 

 

 

 

маркетологи-аналитики

Власаов  А.В., Купченко Р.А.

30000

 3. 3 Производство рекламного щита-указателя

4.07-14.07

щит-указатель

зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов В.В., маркетологи: Федоров С.В., Миронов А.А.

70000

 

 

 

 

 

 

4. Производство указателей (панель-кронштейнов) по дороге к предприятию

15.07-25.07

панель-кронштейн

зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов  В.В., маркетологи: маркетологи: Федоров С.В., Миронов А.А.

30000

Итого

     

131900


 

 

1. Рассылка  предложений о сотрудничестве, пресс-релизов   потенциальным предприятиям-потребителям. Созданный пресс-релиз будет рассылаться  на электронную почту различных  предприятий в поисках крупных  клиентов.

 Источник  информации-информационные системы:  «Регистр», «Рау-пресс», «Яндекс», «Апорт»,  «Рамблер». Рассылка предполагается  на постоянной основе, стоимость:  единовременный взнос 1900 руб., затем  340 рублей.

2. Печатная  продукция:

  • изготовление буклетов «Металлоконструкции», «Услуги по ремонту» (цветные, с прайсами) – сбор информации и составление оригинального текста производят маркетологи предприятия, тиражирование-каждый буклет по 100 штук: 15000*2=  30000 руб.;
  • изготовление прайс-листов - составление и периодическое обновление осуществляют маркетологи, печать на копировальной технике предприятия. Расходы на бумагу  (в месяц): пачка бумаги 500 листов-200 рублей, тонер-700 рублей=900 рублей в месяц.

3. Прозводство  различных носителей рекламы:

  • Производство рекламного щита- указателя на ближайшем магистральном шоссе, размер 3*4  метра, двусторонний (включая стоимость оригинальной идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода) - 70000 рублей.
  • Производство указателей (панель-кронштейнов) по дороге к предприятию (1,20*1,80, включая стоимость идеи, макетирования, монтажа, аренды на полгода)- 30000 рублей.

Итого по рекламе: 132800 рублей.

Также можно  предложить организовывать такие мероприятия  для журналистов и внутренних аудиторий, как: пресс-конференции и  приемы, внутренние газеты, внутренние мероприятия по случаю какого-либо торжественного события. А также  мероприятия для широкой общественности: посещение объектов, выпуск годовых  отчетов, поддержание web-страницы в рабочем состоянии.

 

 

3.2. Предложения по улучшению кадровой политики предприятия

 

В процессе анализа качественного состава  персонала было выявлено, что на предприятии работает большое количество работников предпенсионного возраста от 55 до пенсионного возраста ( 2004 год-285 чел., 2005 год- 288 человек) и сравнительно небольшое число лиц от 25 до 35 ( 2004 год.-205 чел., 2005 год.- 210 чел). Безусловно, рабочие, стаж которых выше 30 лет  намного квалифицированнее и  опытнее, но в то же время далеки от современных технологий, предпочитают работать строго по графику, не принося  какой- либо инициативы, идей, модернизаций процесса. Молодые же кадры не стремятся  идти работать на предприятие, по причине  довольно низких зарплат. Если эта тенденция  будет продолжаться, то вскоре на предприятии  будет некому работать. 

Мероприятия по привлечению молодых кадров:

  • Посещение профтехучилищ, техникумов, институтов с целью информационных встреч с выпускниками с предложениями мест для прохождения практики, и работы по специальности.
  • Уже существующих работников мотивировать различными премиями за достижение каких-либо результатов, льготами (проезды, питание), выдача различных беспроцентных кредитов, предоставление отпусков и санаторных путевок.
  • Обучение за счет предприятия в высших учебных заведениях.

Также предприятию, для повышения конкурентоспособности  необходимо проходить процедуру  сертификации персонала.

 Предприятие,  прошедшее процедуру сертификации  персонала имеет ряд преимуществ:

  • Прежде всего - выполнение требований международных рынков труда, продукции, товаров и услуг.
  • Повышение конкурентоспособности предприятия.
  • Выполнение требований заказчика, работодателя.
  • Приоритетность инвестирования, кредитования.
  • Обязательное условие участия в международных тендерах/ проектах.
  • Повышение имиджа предприятия.
  • Возможность реализации продукции (услуг) по обоснованным ценам.
  • Дополнительный аргумент для отклонения претензий к изготовителю при предъявлении судебных исков по качеству производимой продукции или оказываемых услуг.
  • Способ доказательства партнерам по бизнесу своей надежности.
  • Способ повышения профессионализма и заинтересованности персонала.
  • Возможность стимулировать персонал на повышение уровня своей квалификации, активизировать его профессиональный рост.
  • Возможность сформировать рекомендации по перспективному направлению процессов внутрифирменного обучения, выработать предложения для корректировки образовательных стандартов системы профессиональной подготовки специалистов.

Заключение

Всестороннее  изучение и анализ конкурентоспособности  фирмы – важное направление маркетинговых  исследований, имеющее целью уточнение  вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки  стратегии фирмы в области  производства и сбыта.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"