Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».

Содержание

Введение

1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов

2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Сравнительный анализ конкурентов

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики

предприятия

3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АНАЛОГ.docx

— 258.23 Кб (Скачать файл)

      Мероприятия по привлечению молодых кадров:

  • Посещение профтехучилищ, техникумов, институтов с целью информационных встреч с выпускниками с предложениями мест для прохождения практики, и работы по специальности.
  • Уже существующих работников мотивировать различными премиями за достижение каких-либо результатов, льготами (проезды, питание), выдача различных беспроцентных кредитов, предоставление отпусков и санаторных путевок.
  • Обучение за счет предприятия в высших учебных заведениях.

      Также предприятию, для повышения конкурентоспособности  необходимо проходить процедуру  сертификации персонала.

        Предприятие, прошедшее процедуру  сертификации персонала имеет  ряд преимуществ:

  • Прежде всего - выполнение требований международных рынков труда, продукции, товаров и услуг.
  • Повышение конкурентоспособности предприятия.
  • Выполнение требований заказчика, работодателя.
  • Приоритетность инвестирования, кредитования.
  • Обязательное условие участия в международных тендерах/ проектах.
  • Повышение имиджа предприятия.
  • Возможность реализации продукции (услуг) по обоснованным ценам.
  • Дополнительный аргумент для отклонения претензий к изготовителю при предъявлении судебных исков по качеству производимой продукции или оказываемых услуг.
  • Способ доказательства партнерам по бизнесу своей надежности.
  • Способ повышения профессионализма и заинтересованности персонала.
  • Возможность стимулировать персонал на повышение уровня своей квалификации, активизировать его профессиональный рост.
  • Возможность сформировать рекомендации по перспективному направлению процессов внутрифирменного обучения, выработать предложения для корректировки образовательных стандартов системы профессиональной подготовки специалистов.

     Заключение

     Всестороннее  изучение и анализ конкурентоспособности  фирмы – важное направление маркетинговых  исследований, имеющее целью уточнение  вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки  стратегии фирмы в области  производства и сбыта.

      Формула конкурентоспособности = качество + цена + обслуживание. Неверно было бы думать, что укрепление конкурентоспособности фирмы можно добиться просто за счет быстрой реакции на изменения запросов потребителей или намерений основных конкурентов. В современных условиях изменения в технике и технологиях производства, улучшения в выпускаемых изделиях происходят не под давлением внешней среды (в виде требований маркетинга или при появлении новых инженерных разработок), а постоянно (прогнозируя, прежде всего будущие потребности и варианты действий конкурентов по  их удовлетворению).

      В предлагаемой работе были изложены проблемы

конкурентоспособности предприятия. Рассмотренная тема, в настоящее время, чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция фирмы является непреложным фактором коммерческого успеха.

      В работе были раскрыты сущность и понятие  конкуренции и конкурентоспособности, концепция конкурентного преимущества, факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия; приводится методика сравнительного анализа конкурентов; произведен анализ

конкурентоспособности предприятия  на примере 

 ООО «Хаб Тех Комплект», а также изложены предложения по повышению конкурентоспособности данного предприятия.

      Оценивая  возможности предприятия и ранжируя их привлекательность, необходимо помнить, что интересы фирмы должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие на рынке возможности, - некоторые компании являются более конкурентоспособные, чем другие, а некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Сильные и слабые стороны компании, а также её способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых фирма приобретает конкурентные преимущества, а также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.

      В предлагаемой работе предусматриваются  следующие мероприятия, направленные на повышения конкурентоспособности  предприятия:

- рост  научно-технического потенциала, заключающийся  в организации производства черепицы  из пластиковых бутылок;

- активное стимулирование поставщиков и потребителей;

     Предлагаются  такие методы, как:

- скидки  с количества товара, при платеже  наличными, скидки на выставках,  предпродажное и послегарантийное  обслуживание и др.;

- обеспечение  качества продукции и услуг  путем прохождения процедуры  сертификации;

- повышение  мотивации труда персонала;

- наведение финансового порядка: контроль за рациональностью финансовых потоков, избавлений от убыточных и малоприбыльных производство, то есть диверсификация деятельности предприятия;

- выбор стратегии конкурентоспособности: «низкие издержки→низкие цены→огромные размеры продаж→огромная масса прибыли». Это верный рецепт закрепления бизнеса на годы и десятилетия. И он оптимален даже для не очень больших фирм (таких как ООО «Хаб Тех Комплект»), если они способны обеспечить крупные масштабы бизнеса хотя бы на отдельном сегменте рынка;

- воздействие  непосредственно на потребителя путем проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа;

- внедрять  в деятельность предприятия мероприятия  по PR;

- совершенствовать кадровую политику.

      Таким образом, анализ конкурентоспособности  предприятия – один из самых действенных  инструментов маркетинговых исследований. Конкурентоспособность позволяет  предприятию успешно выживать в  жестких условиях конкурентной борьбы, опережать конкурирующие фирмы  и занимать более выгодные позиции  на рынке. Предприятие должно постоянно  находиться в состоянии отслеживания не только инициатив конкурентов, но и «духа времени», дабы предвосхитить  малейшие признаки изменений быстро на них прореагировать.   
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованных источников: 

     1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.91 г. №948-1.

     2 Азоев Г.Л. и др. Конкурентные  преимущества фирмы / Г.Л.Азоев,  А. П. Челенков. - М.: ОАО «Типография  «Новости».-2000.-С. 12-75.

     3 Амблер Т. Практический маркетинг  //Пер. с англ. под общей редакцией  Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство  Питер.-1999.-С.42-51.

     4 Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: учебное  пособие.- СПб: Издательство Питер.-1998.-С.58-64.

    5 Багиев  Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник  для вузов / Г. Л. Багиев, В.  М., Тарасевич, Х. Анн - М.:Экономика.-1999.-С.22-48.

    6 Беляевский  И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М..: «Финансы  и статистика».- 2001.- С.24-64.

    7 Березин  И. С. Маркетинг и исследования  рынков. - М.: МАНИПТ.- 2002.- С.46-54.

     8 Бернар И. и др. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. / И. Бернар, Ж.-К Колли .Пер. с фр.-М.: Международные отношения.- 1997.-С.94-115.

     9 Гапошина Л.Г. Товар в маркетинге: Лекция. - М..: Маркетинг.- 2001.  С.4-9.

            10 Герасименко Н.М.  Маркетинговые исследования: Учебное  пособие. Хабаровск.- 1994.-С.12-21.

     11 Герчикова И.Н. Маркетинг: методические  рекомендации и система показателей:  Учебное пособие. - М.:МГИМО.- 1994.С.45-50.

     12 Голубков Е. П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика: Учебник.-3-е изд., перераб.  и доп.- М.: Издательство «Финпресс».- 2003. –С.421-437.

     13 Демин Н.Я. Менеджмент: Управление  экономикой фирмы. Конкуренция.  Ценообразование. Конкурентоспособность.- М.: МАНИПТ.-1999.-С.54-78.

     14 Дмитрук Е.Ф. Методика выявления  потенциальных конкурентных преимуществ  фирмы с учетом внешней и  внутренней среды.// Маркетинг и  маркетинговые исследования в  России.-2002.-№2(38).

     15  Завьялов П. С. Маркетинг в  схемах, рисунках, таблицах.// Учебное  пособие.- М.: ИНФРА-М,2000.-С.45-65.

     16  Кныш М.И.Конкурентные стратегии:  Учебное пособие. - СПб,2000.-122с.

     17 Конкуренция и предпринимательство:  Пер. с англ./ И.М.Кирцнер; Под  ред.А. Н. Романова.-М.:ЮНИТИ.-2001.-С.54-58.

     18 Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2005.-С. 32-54.

     19 Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент.11-е  изд. - СПб.: Питер,2003.-

С.258-270.

     20 Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг.- 6-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс».-2003.-С.64-71.

     21 Крылова Г.Д. и др. Маркетинг.  Теория 86 ситуаций: учеб. пособие для  вузов./ Г.Д. Крылова, М. И. Соколова - М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999.-С.56-62.

     22  Курс предпринимательства: Учебник/  Под. ред. Горфинкеля В.Я., Швандара  В. А. -М.:Финансы, ЮНИТИ.- 1997.-С.314-325.

     23 Ламбен Ж. – Ж.Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер.-2004.-С.211-254.

     24 Лебедева О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы  маркетинга: Учебное пособие.-2 изд.;доп.-СПб:МиМ,1997. 14-24с.

     25 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учебное пособие  для вузов. - М.: ИНФРА-М,2005.-С.211-232.

     26 Минько Э. В., Кричевский М. Л.  Качество и конкурентоспособность:  Учебник. - СПб.: Питер.-2004.-С.26-50.

     27 Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М.  Хедоури: Дело. -2000.-С. 91-125.

     28 Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг:  Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2000.-С.12-19.

     30 Попов Е.В. Теория маркетинговых  исследований: Учебник. - М.: Маркетинг.-2002.-С.25-37.

     31 Портер М. Международная конкуренция.- М.: ЛТД «Дело», 1994.-С.92-93

     32 Томпсон – мл. Артур А.и др. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа./ мл. Артур А Томпсон, А. Дж.Стрикленд. -12-е изд.: пер.с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», .-2003.-С. 54-72.

      33 Траут Д.Ж. «Основы менеджмента». М.: Дело.-1999.-С.54-72.

     34 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью  организации. 2-е издание; испр. и  доп.-М.: Экспо,2005.-С.42-58.

     35 Феофанов О.А. Реклама: новые  технологии в России. - СПб.: Питер.-2003.-С.110-120.

            36 Фасхиев Х.А.Как  измерить конкурентоспособность  предприятия? «Маркетинг в России  и за рубежом», № 4(36),2003.-С.53.

     37 Фурман В. Менеджмент: организация  управления предпринимательством. - М.:МАНИПТ.-1999.-С.25-31

     38 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер.-2003.- С.75-95.

     39 Чепурной И.П. Конкурентоспостобность  непродовольственных товаров.: учеб. пособие. - М.:МАРКЕТИНГ.-2002.-С.84-111.

     40 Шкардун В. Интегральная оценка  конкурентоспособности предприятия.  М.: Маркетинг в России и за  рубежом,№4,2005.-С.21

     41 Ясинская М.Ю. и др. Проблемы  организации и проведения маркетинговых  исследований в России / М.Ю. Ясинская, О.Б. Змихновская Маркетинг и  маркетинговые исследования в  России.-1997.-№5 

Информация о работе Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"