Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».

Содержание

Введение

1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов

2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Сравнительный анализ конкурентов

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики

предприятия

3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АНАЛОГ.docx

— 258.23 Кб (Скачать файл)

Решаются  вопросы охраны здоровья работников. За отчётный период было оплачено путевок  санаторно-курортного лечения на сумму 60 тысяч  рублей.

Кадровая  политика предприятия направлена на  сохранение и развитие коллектива, полное использование профессионального  и творческого потенциала кадровых ресурсов, рациональной организации  и повышению производительности труда.

Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Напротив, в  результате спада производства и  реализации продукции происходит повышение  ее себестоимости, уменьшение выручки  и суммы прибыли и как следствие-ухудшение  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности.

Динамика  финансовых показателей работы ООО  «Хаб Тех Комплект» приведена в приложении В. По таблице можно сказать, что в деятельности компании в период с 2003-2005 годах наметилась положительная динамика роста основных показателей: объем выручки увеличился в 2004 на 14164 тыс. руб., или на 4,6 %; в 2005 по сравнению с 2004 рост выручки составил  28450 тыс. руб. (8,8%).

В том  числе: объем услуг по капитальному ремонту в 2004 году по сравнению с 2003 составил 4451 тыс. руб. или 4,2%; в 2005году по сравнению с 2004-11128 тыс. руб. или 10%. Рост объема услуг по текущему ремонту  составил в 2004 году по сравнению с 2003- 6054 тыс. руб. или 5,3%; в 2005 году  по сравнению  с 2004 – 12748 тыс. руб. или 10,5%.

Производство  готовой продукции тоже повысилось в 2004 году по сравнению с 2003 на 3659 тыс. руб. или на 4,2%, а в 2005 году по сравнению  с 2004 на 4574 тыс. руб. или на 5%.

Положительные тенденции в развитии основных показателей 

деятельности  «Хаб Тех Комплект» были обусловлены следующими факторами:

  • снижение себестоимости единицы продукции;
  • более эффективным использованием основных фондов;
  • ускорением оборачиваемости оборотных средств;
  • повышением показателей производительности труда и выработки;
  • снижением трудоемкости продукции;
  • повышением деловой активности сотрудников отдела маркетинга;
  • грамотным менеджментом руководства.

В процессе анализа динамики финансовых показателей работы предприятия  изучают также их структуру. Структура  финансовых показателей ООО «Хаб Тех Комплект» представлена в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Структура выручки от реализации по видам деятельности ООО «Хаб Тех Комплект»

наименование показателей 

2003

2004

2005

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

Выручка от реализации продукции, услуг, всего

 

 

 

 

309656

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

323820

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

352270

 

 

 

 

100,0

в том числе: Кап. ремонт

 

106821

 

34,5

 

111272

 

34,6

 

122400

 

34,7

Текущий ремонт

 

115022

 

37,1

 

121076

 

37,4

 

133824

 

37,9

Готовая продукция

 

87813

 

28,4

 

91472

 

28,0

 

96046

 

27,4


 

Анализ  структуры выручки от реализации показывает, что наибольший удельный вес занимает выполнение работ по текущему ремонту, чуть ниже показатели по капитальному ремонту, а наименьший удельный вес имеет готовая продукция.

Это говорит  о том, что главная цель предприятия - оказание помощи в поддержании  рабочего состояния действующего оборудования сторонних организаций. Также имеются  дополнительные резервы для наращивания  выпуска готовой продукции.

Наглядно  структура выручки от реализации за 2005 год представлена диаграммой на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Структура выручки от реализации по всем видам деятельности ООО «Хаб Тех Комплект» за 2005 год.

 

Для более  глубокого анализа хозяйственной  деятельности  предприятия  в  таблице 2.6 представлена динамика основных экономических показателей.

Основные задачи анализа хозяйственной  деятельности предприятия:

  1. контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;
  2. поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки;
  3. оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов;
  4. разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.

 

 Таблица 2.6 – Показатели  финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Хаб Тех Комплект»

Показатель

2003 год

2004 год

2005 год

Темп роста,

% 2003 к 2005 г

Выручка, тыс. руб.

 

309656

 

323820

 

352270

 

113,76

Себестоимость всего, тыс.руб.

 

        273856

 

271658

 

269114

 

98,27

Затраты на 1 руб.

 

    0,95

 

   0,91

 

   0,89

 

93,68

Прибыль от продаж

 

28712

 

39588

 

47895

 

166,81

Прибыль до налогообложения

 

14111

 

15144

 

20458

 

144,98

Чистая прибыль

7050

   8568

  9117

129,32

Рентабельность  продаж,%

2,28

   2,65

2,58

113,16

Рентабельность  производства,%

 

2,57

 

3,15

 

3,39

 

131,91

Рентабельность  активов,%

2,58

2,92

2,57

  99,61

Рентабельность  предприятия,%

 

1,05

 

1,26

 

1,33

 

126,67

Производительность  труда, по предприятию тыс. руб.

 

84,44

 

87,95

 

92,35

 

109,37

Выработка на 1 рабочего, тыс. руб.

 

96,50

 

99,43

 

103,72

 

107,48

Фондоотдача,%

1,39

1,52

1,72

123,74


 

Поставщики – важное звено в «системе создания и распространения  потребительской ценности» каждой компании. Они предоставляют  компании материальные ресурсы, необходимые  для производства товаров и услуг.

Наиболее  крупными поставщиками  «Хаб Тех Комплект» представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Поставщики ООО «Хаб Тех Комплект»

п/п

Полное фирменное наименование поставщика

Наименование поставляемых ТМЦ

1

ОАО “Хабаровскэнерго”

металлопрокат

2

ООО “Уральская наука”

материалы литейного производства

3

ЗАО “Первоуральсктрубосталь”

труба

4

ЗАО «Химреактивснаб»

хим. реактивы

5

ООО «Объединенная металлургическая компания»

оборудование для резки и сварки

6

ООО «ДВ Ресурс»

Сырье и материалы для плавки

7

ООО «Дальреахим»

хим. реактивы

8

ООО «Дальподшипник»

металлоконструкции

9

ООО «Арсенал»

электроды

10

ЗАО «Магхабаровмет»

материалы литейного производства


 

С поставщиками у компании налажены долгосрочные и  эффективные партнерские отношения, ведь чтобы создать удовлетворительные отношения с клиентом, компании мало просто оптимизировать производство.

Основными потребителями предприятия  являются предприятия  таких отраслей, как машиностроение, черная и цветная  металлургия, судостроение, энергетика, ЖКХ, строительство, химическая и нефтехимическая  промышленность. Возможность выполнять  текущие и капитальные ремонты  тепло и энерготехнического оборудования, производить запчасти к этому  оборудованию, а также изготовление металлоконструкций и оборудования  для монтажно-демонтажных работ  составляют основную часть  работ  и продукции, реализуемой ООО  “ Хаб Тех Комплект “. Данное оборудование и запчасти  широко применяются на атомных и тепловых электростанциях,  в угольных разрезах, при судостроении и судоремонте, на железных дорогах, в металлообрабатывающей отрасли,  в нефтехимической промышленности и при строительстве мостов.  В связи с мелкосерийным производством, длительным циклом производства большинства продукции, предприятие реализует оборудование единично или мелкими партиями.  Рынок сбыта  узкий,  рост практически отсутствует. Партнёры настроены на длительное сотрудничество.

Наиболее значимыми и доходными  потребителями являются предприятия  обслуживающие энергетическую отрасль. Атомная энергетика предъявляет  спрос на автоматическое оборудование, позволяющее вести ремонт в специфических  условиях  и агрессивной среде  исключающей  присутствие человека. Машиностроительные  и ремонтные  предприятия являются крупными заказчиками  оборудования для ремонта.

География покупателей весьма обширная. Основные покупатели оборудования  (основываясь на данных о продажах предыдущих периодов): ЗАО «Иркутскэнергоремонт» (г. Иркутск),  ООО «Томскнефтехим»                  (г. Томск), «Киевинструмент» (Украина), «Водоканал» (г. Хабаровск), «Мост Восток» (г. Белогорск)  ЗАО « Хабаровский  завод строительных алюминиевых  конструкций», МУП ЖКХ пос. Чегдомын, «Сибирско-Уральская энергоремонтная  компания – ДВ», МУП «БАМэнерго», ООО «Строймашсервис», ОАО «Берея-Кран»; налажены связи с покупателями с  Сахалина, Камчатки, Приморья, Якутии.

 

  1.     2.2 Сравнительный анализ конкурентов

 

  • Конкурентоспособность предприятия определятся его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую им долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
  • Без этого не может быть понятным, в состоянии ли предприятие выполнить те задачи, которые вытекают из глобальных стратегических целей. Объективность и сопоставление с возможностями конкурирующей фирмы – непременное условие анализа собственного потенциала. Если некритически подойти к оценке своих возможностей, завысив их, то на рынке можно неожиданно столкнуться с более сильным противником и не быть подготовленным к активной оборонной стратегии. Такая ошибка, переоценка собственных сил и недооценка противника, может очень дорого обойтись предприятию.   
  • При изучении фирм-конкурентов особое внимание уделяется  вопросам исследования специфики их маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении  с возможностями и особенностями  собственного предприятия, а именно: методике изучения рынков; товарной политике, включая технологию разработки новых  товаров, составления оптимального ассортимента; ценовой политике; организации  каналов товародвижения; рекламе  и средствам стимулирования сбыта; кадровой политике; методам ведения  переговоров; особенностям контрактов и др.

    Выбор конкурентов  предприятия осуществлялся на основе информации с выставки «Энергетика  Дальневосточного региона-2006. Транспортировка, сбережение, альтернатива» «ДальХимПласт-2006»,данных публикаций в периодике, статистических  отчетах, а также от поставщиков, посредников и покупателей.

    Так как  у ООО «Хаб Тех Комплект» несколько направлений деятельности то, конкуренция есть на всех ее  рынках (прил. Г, Д). Для анализа были выбраны наиболее мощные конкуренты в финансовом отношении, выпускающие схожий ассортимент продукции, а также выполняющие ремонты оборудования. Эти предприятия определяют характер конкурентной борьбы и имеют явные конкурентные преимущества.

    Информация о работе Повышение конкурентоспособности ООО "Хаб Тех Комплект"