Политика распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, реферат

Краткое описание

Политика распределения - это деятельность фирмы из планирования, реализации и контроля движения товаров от товаропроизводителя к потребителю целью удовольствия спроса и получение прибыли.
Основная цель политики распределения - организация сбытовой сети для эффективной продажи изготовленной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Раздел 3 теория.docx

— 359.93 Кб (Скачать файл)

Так, и косметический салон  «ТиАмо» проводит различные рекламные акции. Способствующие привлечение потребителей. Одним из примеров является проводившаяся недавно рекламная акция по привлечению клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование метода и формы сбыта

Рассмотрим формирование сбытовой политики по отдельным видам  продукции предприятия.

Таблица 1. Сбытовая политика предприятия по отдельным видам продукции.

Товарные группы

Цели сбыта

Методы сбыта

Целевая группа

1.Балык свиной в оболочке

Удовлетворение потребностей покупателя

Косвенный,

интенсивный

Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий)

2.Буженина                    копчено-вареная

Удовлетворение потребностей покупателя

Косвенный,

интенсивный

Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий)

3.Говядина

Удовлетворение потребностей покупателя

Косвенный,

интенсивный

Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий)

4.Грудинка

Удовлетворение потребностей покупателя

Косвенный,

интенсивный

Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий)

5.Индейка капченая

Удовлетворение потребностей покупателя

Косвенный,

интенсивный

Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий)

6.Карбонад 

Удовлетворение потребностей покупателя

Косвенный,

интенсивный

Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий)


Из таблицы 1 видно, что  все товарные группы имеют одну цель сбыта, одну целевую группу потребителей и метод сбыта для всех товаров  одинаков.

Анализ сбытовой деятельности показал, что продукция «МяскоВит» конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство  делает все для того, чтобы у потребителя сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

Целью «МяскоВит» является достижение большей доли рынка.

В процессе анализа выявились  слабые стороны предприятия:

1. Ограниченность по сравнению  с фирмами - конкурентами в  ассортименте.

2.Уровня предоставляемого  сервиса потребителей.

Исходя из вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка  были предложены следующие усовершенствования:

1.Введение прямого канала  сбыта и его организация;

2.Улучшение по модификации  продукции;

3.Решение по управлению  ассортиментом.

Распределительная логистика  ОАО «МяскоВит» включат в себя следующие этапы:

1) планирование объемов  реализованной продукции

2) выбор и организация  каналов сбыта

3) организация складирования  и хранения продукции

4) упаковка продукции

5) доставка и транспортировка  продукции

6) организация гарантийного, послегарантийного и сервисного  обслуживания

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

1)Планирование объемов реализованной продукции.

Предполагаемое количество реализованной продукции определяется в несколько этапов:

- сравнение количества  реализованной продукции за текущий  и прошедший временной период;

- анализ клиентов, приобретавших  продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый  период;

- изучение проданной продукции  по ее видам;

- анализ условий продаж  продукции;

На основании планируемых  данных реализованной продукции  осуществляется определение необходимого количества места на складе, расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2) Выбор и организация каналов сбыта.

Каналы распределения  чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников  между производителем и потребителем. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции  с этого склада до своих распределительных  центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это  могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)

Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя мясокомбинат выбрал только один, самый простой  и не требующий от самого предприятия  каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Как  уже было указано выше, комбинат реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

 

Салон красоты  «ТиАмо»

 

Методы продвижения и  каналы сбыта продукции.

 

Салон красоты «ТиАмо» планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение услуг салона красоты:

• Проведение целенаправленной рекламной кампании новых услуг в средствах массовой информации – телевидение, радио, газетах и журналах.

• Затраты на проведение рекламной кампании учтены в смете инвестиционных затрат проекта.

• Рассылка рекламных листовок,

• Проведение мастер-классов ведущих парикмахеров и визажистов компании  позволит не только распространить информацию о салоне красоты, но и наглядно продемонстрировать качество парикмахерских и косметических услуг.

Основными каналами продвижения  на рынке салонов красоты являются:

  • интернет-сайт с актуальным содержанием и профессионально написанными текстами
  • рекомендации клиентов («сарафанное радио»)
  • реклама в популярных глянцевых журналах
  • реклама в рамках мероприятий индустрии моды, шоу-бизнеса, ТВ

наружная реклама: вывеска, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ поведения  покупателей при совершении закупок

 

ОАО «МяскоВит»

В условиях рыночных отношений  покупатель должен быть активным рыночным субъектом.

Расширяются возможности  выбора, предпочтений на рынке мясной продукции. Сегодня многие покупатели, например, отдают предпочтение охлажденной, а не мороженой говядине, что свидетельствует  о постепенном росте доходов  потребителей. Покупатели ориентируются  на вкусовые качества и предпочтения, а также на безопасность мясной продукции. По мнению одного из наших респондентов, «цена для многих уже значения не имеет. Для людей с хорошими доходами самое главное - качество. Если раньше для людей имела значение цена, потом изменилось - цена и качество, то сейчас - качество».

Я думаю, процентов пять покупают самые дешевые товары... Это люди с ограниченным доходом. Для них  цена играет решающую роль. Понятно, что  если не хватает на еду, качество отступает  на второй план, и они покупают дешевые  вещи.

 

Салон красоты  «ТиАмо»

 

Сегментация клиентов салонов  красоты позволяет выделить 4 условные группы по уровню доходов и социально-экономическому статусу:

• нижний класс: пенсионеры, малообеспеченные слои населения,

• средний класс: студенты, наемные работники,

• «верхний» средний класс: обеспеченные слои населения, владельцы бизнеса, высокооплачиваемые специалисты,

• элита — обеспеченные слои населения, владельцы бизнеса.

 

Потребительские предпочтения

Можно выделить ряд общих  для всех сегментов потребительских  предпочтений.

Если  же связать потребительские  предпочтения с социально-экономическим  положением клиентов, подойдет следующая  классификация:

• нижний класс:  главные факторы выбора — стоимость услуг и территориальное расположение;

• средний класс:  факторы выбора – 

1) более широкий спектр  услуг (уход за волосами, маникюр,  педикюр, косметология, солярий и  т.д.)

2) стоимость услуг (поиск  оптимального соотношения «цена-качество»);

3) территориальное расположение.

• «верхний» средний класс:  факторы выбора —

1) известность и репутация  мастера/ салона;

2) определенная марка  косметики; 

3) новизна, современность  методик и оборудования (напр., для  аппаратной косметологии);

4) рациональность цены;

• элита: критерии выбора –

1) эксклюзивность оказываемых  услуг; 

2) репутация мастера/салона;

3) высокий класс/ эксклюзивность  косметики и средств по уходу; 

4) популярность салона  в круге общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политика распределения