Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».
Типы маркетинговых
Существует много техник маркетинговых исследований, включая:
Все
эти формы маркетинговых
Похожее различие существует между познающим исследованием и исследованием, решающим проблему (exploratory and conclusive research). Познающее исследование постигает суть проблемы или ситуации. Оно должно получать окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью. Исследование, решающее проблему, предоставляет вывод: результат исследования может быть обобщён на всё население.
Оба, познающее исследование и исследование, решающее проблему, являются примерами первичного исследования. Компания проводит и собирает первичные исследования для своих собственных целей. Это контрастирует с вторичным исследованием: исследованием, опубликованным ранее и обычно проведённое кем-то другим. Вторичное исследование стоит намного меньше, чем первичное исследование, однако вторичное исследование редко приходит в форме, которая точно удовлетворяет требованиям исследователя.
Методическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний.
Общенаучные методы:
Аналитико-прогностические методы:
В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая часть прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него. Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявить отношение потребителей к нововведениям. Нашли применение и методы антропологии, позволяющие на основе знания национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду. Антропологические изменения используются также при моделировании ряда потребительских товаров (одежды, обуви, мебели).
1.4 Методы исследовании, цель и задачи маркетинговых исследований
Методы маркетинговых исследований, применяемые в сфере маркетинга, подразделяются на две крупные группы: количественные и качественные. Принципиальная разница этих категорий состоит в том, что количественные методы исследований имеют дело с числовыми статистическими характеристиками изучаемых совокупностей, которые пригодны для статистического анализа. Напротив, качественные методы исследований имеют дело с характеристиками изучаемых предметов и явлений, выраженными качественными категориями, которые непригодны для статистического анализа. Подробнее ознакомиться с особенностями качественных методов и количественные методов исследований:
Количественные методы
Количественные исследования подразумевают проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные. В зависимости от поставленных задач исследования.
Качественные исследования
Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия, используются не цифры, а слова. Другими словами, они отвечают не на вопрос «сколько», а не «что», «как» и «почему».
Цель и задачи маркетинговых исследовании
Основная цель МИ с позиций товара предусматривает выявление сильных и слабых сторон товара, с тем чтобы сильные применить для поддержания конкурентоспособности товара на рынке, а слабые рассмотреть как потенциальные направления укрепления его позиций на рынке.
Задачи МИ товара:
— определить соответствие потребительских характеристик МФТ потребностям потребителей;
— определить рыночные позиции товара;
— определить возможности инноваций товара;
— разработать предложения по оптимизации товарной политики и формированию ассортиментного портфеля ФО.
Цель товарной политики - предложить потребителям товары, удовлетворяющие их потребности.
Под задачами товарной политики понимается управление товарным ассортиментом и номенклатурой, жизненным циклом товара и его конкурентоспособностью .
Под задачами товарной политики понимается управление товарным ассортиментом и номенклатурой, жизненным циклом товара и его конкурентоспособностью
Задачи
товарной политики Первый этап формирования
товарной политики - это исследование ассортимента
Задачи товарной политики Первый этап формирования товарной политики - это исследование ассортимента МФТ с позиций товара.
Эластичность спроса — эластичность показывает, насколько спрос зависит от изменения цены. Если спрос на товар или услугу сильно зависит от цены, то он называется эластичным. Если изменение цены не влияет на спрос, то этот спрос является неэластичным.
Разрабатывая
ассортиментную матрицу в соответствии
со структурой потребительского спроса,
необходимо понимать, что спрос потребителей
— это изменчивая категория. В
связи с этим необходимо постоянно
отслеживать изменения в
Глава 2. Маркетинговые исследования компании «Конфаэль»
2.1.О компании «Конфаэль»
Компания "Конфаэль" – это кондитерская фабрика, выпускающая эксклюзивные подарки.
Миссия компании — помогать людям дарить нужные,
полезные и вкусные подарки на все случаи
жизни.
Цель компании — развитие нового направления
российской кондитерско-подарочной индустрии
в Бишкеке — шоколадные подарки
и продукция для гурманов! Компаний «Конфаэль» специализируется
на производстве эксклюзивных подарков
из высококачественного шоколада для
корпоративных и индивидуальных заказчиков.