Понятия и цели маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Типы маркетинговых исследований

Существует  много техник маркетинговых исследований, включая:

Фаза инициации

  • Сегментирования (segmentation research) — определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.
  • Оценка спроса (demand estimation) — определяет приблизительный уровень спроса на данный продукт.
  • Прогнозирование продаж (sales forecasting) — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса.
  • Исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) — определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями
  • Исследование позиционирования продукта (positioning research) — как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам? Что марка значит для потребителя?

Фаза разработки

  • Исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен.
  • Тестирование концепций (concept testing) — для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию.
  • Тестирование названия марки (brand name testing) — что потребители чувствуют по отношению к названию марки.
  • Исследование имиджа марки (brand equity testing) — насколько благоприятно

Фаза опытного производства и тестирования

  • Пробный маркетинг (Test marketing) — небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок.
  • Тестирование практичности (usability testing) — определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении.
  • Тестирование рекламы и продвижения товара (advertising and promotion research) — насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение потребителя при покупке.

Фаза промышленного  производства и распространения

  • Таинственный покупатель, тайный покупатель (mystery shopping) — представитель исследовательской компании совершает визит, звонок или другое обращение в центр обслуживания под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом торговой точки, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном листе (анкете).
  • Аудит магазина (store audit) — определяет, предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис.
  • Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study) — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости заказчика качеством товара/услуги.
  • Аудит каналов распределения товара (distribution channel audit) — оценивает отношение дистрибьютора и розничного продавца к продукту, марке или компании.
  • Выявление портретов покупателей по истории продаж

Все эти формы маркетинговых исследований могут быть классифицированы как исследование по определению проблемы или исследование по поиску решения проблемы.

Похожее различие существует между познающим исследованием и исследованием, решающим проблему (exploratory and conclusive research). Познающее исследование постигает суть проблемы или ситуации. Оно должно получать окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью. Исследование, решающее проблему, предоставляет вывод: результат исследования может быть обобщён на всё население.

Оба, познающее исследование и исследование, решающее проблему, являются примерами первичного исследования. Компания проводит и собирает первичные исследования для своих собственных целей. Это контрастирует с вторичным исследованием: исследованием, опубликованным ранее и обычно проведённое кем-то другим. Вторичное исследование стоит намного меньше, чем первичное исследование, однако вторичное исследование редко приходит в форме, которая точно удовлетворяет требованиям исследователя.

Методическую  основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические  методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний.

Общенаучные методы:

  • системный анализ позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей;
  • комплексный подход применяется при исследовании рыночной ситуации, рассматривая её как объект, имеющий разное проявление. Если взять рынок определенного товара, то его необходимо рассматривать с точки зрения спроса, предложения, цены, жизненного цикла товара;
  • программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг — это и есть программно-целевой подход к сфере рынка, на основании которого строится вся плановая маркетинговая деятельность на предприятии.

Аналитико-прогностические  методы:

  • линейное программирование как математический метод для выбора наиболее благоприятного решения применяются в маркетинге при выборе более выгодного ассортимента в условиях ограниченности ресурсов, расчете оптимальной величины товарных запасов, планировании маршрутов сбытовых агентов;
  • теория массового обслуживания применяется при решении проблем выбора очередности обслуживания заказчиков и других аналогичных задач, которые позволяют изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание и соблюсти необходимую очередность их выполнения;
  • теория связи, рассматривающая механизм «обратной связи» позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. Применение теории связи в организационных структурах маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятия с рынком, повышает эффективность ис-пользования получаемых данных;
  • теория вероятности помогает принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного планирования производства товаров;
  • метод деловых игр используется в целях определения наилучшей стратегии или нахождения выигрышного варианта кодов и ответов;
  • сетевое планирование дает возможность регулировать последователь-ность и взаимосвязь отдельных видов работ в рамках какой-либо программы (разработка программы производства нового товара);
  • функционально-стоимостной анализ используется для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов. Применение функционально-стоимостного анализа позволяет предприятиям вести поиск таких рациональных решений в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции, которые обеспечат её повышенную конкурентоспособность;
  • экономико-математическое моделирование дает возможность с учетом действующих факторов емкости рынка определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты для получения необходимого размера прибыли;
  • методы экспертных оценок («Дельфин», «Мозговой атаки») позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий.

В исследованиях  и разработках маркетинга активно  используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая часть прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку  особое внимание уделяется мотивации  поведения потребителей на рынке  и факторам, влияющим на него. Методы социологии позволяют исследовать  процессы распространения информации на рынке, выявить отношение потребителей к нововведениям. Нашли применение и методы антропологии, позволяющие на основе знания национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду. Антропологические изменения используются также при моделировании ряда потребительских товаров (одежды, обуви, мебели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Методы исследовании, цель и задачи маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований, применяемые в сфере маркетинга, подразделяются на две крупные группы: количественные и качественные. Принципиальная разница этих категорий состоит в том, что количественные методы исследований имеют дело с числовыми статистическими характеристиками изучаемых совокупностей, которые пригодны для статистического анализа. Напротив, качественные методы исследований имеют дело с характеристиками изучаемых предметов и явлений, выраженными качественными категориями, которые непригодны для статистического анализа. Подробнее ознакомиться с особенностями качественных методов и количественные методов исследований:

Количественные методы  

Количественные исследования подразумевают проведение различных  опросов, основанных на использовании  структурированных вопросов закрытого  типа, на которые отвечает большое  число респондентов. Главной задачей  количественных исследований является получение численной оценки состояния  рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные  данные.  В зависимости от поставленных задач исследования.

Качественные исследования  

Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия, используются не цифры, а слова. Другими словами, они отвечают не на вопрос «сколько», а не «что», «как» и «почему».  

Цель и задачи маркетинговых  исследовании

Основная  цель МИ  с позиций товара предусматривает выявление сильных и слабых сторон товара, с тем чтобы сильные применить для поддержания конкурентоспособности товара на рынке, а слабые рассмотреть как потенциальные направления укрепления его позиций на рынке.

Задачи  МИ товара:

— определить соответствие потребительских характеристик МФТ потребностям потребителей;

— определить рыночные позиции товара;

— определить возможности инноваций товара;

— разработать предложения по оптимизации товарной политики и формированию ассортиментного портфеля ФО.

Цель  товарной политики - предложить потребителям товары, удовлетворяющие их потребности.

Под задачами товарной политики понимается управление товарным ассортиментом и номенклатурой, жизненным циклом товара и его конкурентоспособностью .

Под задачами товарной политики понимается управление товарным ассортиментом и номенклатурой, жизненным циклом товара и его конкурентоспособностью

Задачи  товарной политики Первый этап формирования товарной политики - это исследование ассортимента МФТ с позиций товара. 

Задачи  товарной политики Первый этап формирования товарной политики - это исследование ассортимента МФТ с позиций товара.

Эластичность спроса — эластичность показывает, насколько спрос зависит от изменения цены. Если спрос на товар или услугу сильно зависит от цены, то он называется эластичным. Если изменение цены не влияет на спрос, то этот спрос является неэластичным.

Разрабатывая  ассортиментную матрицу в соответствии со структурой потребительского спроса, необходимо понимать, что спрос потребителей — это изменчивая категория. В  связи с этим необходимо постоянно  отслеживать изменения в структуре  спроса и в соответствии с ними оптимизировать ассортиментную структуру  магазина. 

Глава 2. Маркетинговые  исследования компании «Конфаэль»

2.1.О компании  «Конфаэль»

 

Компания "Конфаэль" – это кондитерская фабрика, выпускающая эксклюзивные подарки.

Миссия компании — помогать людям дарить нужные, полезные и вкусные подарки на все случаи жизни. 
               Цель компании — развитие нового направления российской кондитерско-подарочной индустрии в Бишкеке — шоколадные подарки и продукция для гурманов! Компаний «Конфаэль» специализируется на производстве эксклюзивных подарков из высококачественного шоколада для корпоративных и индивидуальных заказчиков.

Информация о работе Понятия и цели маркетинга