Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности марке¬тинговых мероприятий менеджерам требуется информация. Им нужна информация о спросе, клиентах, конкурентах, дилерах и других субъектах, действующих на рынке. По мнению одного управляющего по маркетингу - оперативно управлять компанией значит предопределять ее будущее, а для этого не¬обходимо располагать информацией. Все чаще и чаше специалисты по маркетингу рассматривают информацию не только в качестве основы для принятия оптимальных решений, но и как ресурс, который обеспечивает стратегически важное преимущество над конкурентами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Система маркетинговых исследований…………………………………5
1.1. Системы маркетинговых исследований и
маркетинговой информации……………………………………………………5
1.1.1. Концепция системы маркетинговой информации…………….… 5
1.1.2. Система внутренней отчетности ……………………………….….7
1.1.3. Система маркетинговых исследований …………………………...8
1.1.4. Система анализа маркетинговой информации …………………...9
1.2. Основные направления и этапы маркетинговых исследований …..…..10
1.2.1. Направления исследований в маркетинге ………………………..10
1.2.2. Этапы маркетинговых исследований ………………………….....15
2. Маркетинговые исследования на примере
Сельскохозяйственного производственного холдинга «Киприно»…….…….20
2.1. Краткая характеристика организации …………………….…………….20
2.2. Основные виды выпускаемой продукции……………………………….22
2.3. Маркетинговые исследования сельскохозяйственного производственного холдинга «Киприно»……………………………….... 23
2.3.1. Исследование сегментации рынка……………………..………….23
2.3.2. Исследование продукции «Киприно» …………………...……….25
2.3.3. Исследование системы реализации и продвижения
товаров предприятия ………………..……………………………………27
2.3.4. Исследование ценовой политики предприятия ……...…………..29
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой
деятельности на предприятии .…………………………………………………30
Выводы и предложения ……………………………………………………..31
Список использованной литературы ……………………...………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

3. Сбор первичной информации. Она собирается для конкретных целей исследования. При этом разрабатывается базис или план исследования, включающий следующие пункты:

•  кто собирает данные;

•  какая информация должна быть получена;

•  кого следует опросить;

•  какие методы сбора данных будут использованы;

•  кто будет проводить исследования;

•  длительность периода сбора данных.

Методами сбора данных являются: наблюдение, опрос, эксперимент, имитация (основанный на применении ЭВМ метод, позволяющий воссоздать различные маркетинговые факторы на бумаге, а не в реальных условиях).

Орудия исследования — анкета, механические устройства.

Способы связи с аудиторией; интервью по телефону; анкета, рассылаемая по почте; личное интервью.

4. Анализ собранной информации — извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. На данном этапе происходит преобразование информации, ее перевод в удобный для пользователя вид. Определяются зависимости между данными, проводится статистический анализ (определяются средние величины, частоты, анализ трендов).

Основу системы анализа маркетинговой информации составляют банки методов и моделей.

Банк методов — это совокупность современных методик обработки информации, позволяющих производить арифметические операции, графическую обработку, статистическую обработку в рамках подборки данных и устанавливать степень их статистической надежности. Банк методов позволяет комбинировать различные методы. Он должен быть достаточно простым в использовании, чтобы не требовать наличия у пользователя специальных знаний.

Статистические методы анализа можно классифицировать следующим способом:

•  одно- и многофакторные методы (в зависимости от количества одновременно анализируемых переменных);

•  описательные и индуктивные методы;

•  методы анализа зависимостей и взаимосвязей (регрессионный анализ,   вариационный   анализ,   дискриминантный   анализ, факторный анализ, кластерный анализ и др.).

Банк моделей -  набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений, каждая из которых представляет собой некоторую реально существующую систему совокупности взаимосвязанных переменных, некий реально существующий процесс или результат.

Примером средства анализа маркетинговой информации является Marketing Expert. Marketing Expert — аналитический модуль для поддержки принятия стратегических и оперативных маркетинговых решений и контроля за их реализацией. Он предназначен для решения следующих задач с применением экономико-математического аппарата:

  • анализа маркетинговых возможностей (моделирование «карты рынка», многокритериальный отбор целевых сегментов рынка, автоматизация рыночной сегментации, построение матричных моделей и др.);
  • выбора целей и стратегий (автоматизация процедур установления целей, программная реализация стратегии Ансоффа, прогнозирование будущих объемов продаж, анализ рисков и др.),
  • разработки комплекса маркетинга (прогнозирование воздействия маркетинговых усилий на различных сегментах, формирование бюджета с помощью процедур многокритериальной оптимизации и др.).

5. Обобщение результатов и подготовка отчета — определение позитивных и негативных моментов коммерческо-хозяйственной деятельности субъекта рынка, подготовка обоснованных рекомендаций по совершенствованию этой деятельности, составление отчета по маркетинговому исследованию, который передается руководству предприятия, организации, другим заинтересованным липам.

Результаты исследования должны представляться в виде краткого четкого общедоступного изложения существа исследования либо полного научного отчета, содержащего в наглядной и систематизированной форме схему исследования, детально обоснованные выводы и рекомендации, и должны содействовать уменьшению неопределенности, с которой столкнулось руководство компании-заказчика.

 

  1. Маркетинговые исследования на примере Сельскохозяйственного производственного холдинга «Киприно».
    1. Краткая характеристика организации.

Сельскохозяйственный производственный холдинг «Киприно» является одной из ведущих компаний в регионе, специализирующейся на изготовлении сыров. Компания была основана 11 июня 1997 года и получила свое название в честь старинного алтайского села Киприно, где был приобретен и модернизирован первый маслосырзавод. Положил начало созданию холдинга «Киприно» Зюзин Д.А., который в настоящее время является генеральным директором компании.

Сегодня «Киприно» - это крупная сыродельческая компания Алтая, с лучшей в крае инфраструктурой, которая становится брендом всероссийского уровня. В группу компаний «Киприно» входят 7 маслосырзаводов, 6 собственных сельхозпредприятий, а также торговые дома в Москве и крупных городах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Главный офис компании «Киприно» расположен в городе Барнауле.

На сегодняшний день под торговой маркой «Киприно» выпускается более 30 наименований продукции. Её качество, полезные свойства и уникальность уже были неоднократно отмечены медалями и дипломами всероссийских и международных конкурсов и выставок (золотые медали на выставках "Молочные продукты 21 века" и "Молочный успех-2011"). Продукция «Киприно» уже известна среди потребителей на территории всей России и представлена в таких оптово-розничных сетях, как Ашан, Метро, Бахетле, Лента, О'кей и др. Маслосырзаводы компании работают на современном оборудовании, в том числе единственном для Сибири. К примеру, ООО «Третьяковский маслосырзавод» холдинга «Киприно», является самым передовым за Уралом предприятием по производству твердых сыров, где ручной труд сведен к минимуму и заменен современными компьютерными технологиями. Также в 2011 году компания открыла собственный цех сушки молочной сыворотки на базе завода ООО «Троицкий маслосыродел».

В настоящее время на производственном холдинге работает более 1000 человек. Обучение персонала проводится в соответствии с комплексной программой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, которая постоянно развивается и совершенствуется. С 2010 года на предприятии организована работа для ведущих и главных специалистов, начальников служб, отделов и цехов по изучению требований международных стандартов ИСО серии 9000.

Для закрепления кадров и снижения их текучести на предприятии действует система моральных и материальных стимулов, предусматривающая: достойную оплату труда, возможность карьерного роста и повышения квалификации, получение смежной профессии, установление надбавок за продолжительность непрерывной работы, выделение материальной помощи и займов на улучшение жилищных условий, возможность творческой и духовной самореализации. По итогам исследования, проведенного порталом Superjob.ru среди работающих в России компаний-работодателей, компания «Киприно» получила статус «Привлекательный работодатель – 2011».

Superjob.ru отметил не только активную  деятельность компании «Киприно»  по привлечению персонала и  большой отклик соискателей, но  и достойный уровень вознаграждения, предлагаемый компанией в своих  вакансиях.

Несомненно, звание «Привлекательный работодатель – 2011», полученное компанией «Киприно», - это показатель доверия соискателей и знак перспективной и открытой компании, имеющей стабильное положение на рынке.

Немаловажную роль в обеспечении производства высококачественной продукции играет качество входного сырья и материалов, за обеспечением которыми на холдинге «Киприно»  закреплены 2 отдела.

1.   Сырьевой отдел - обеспечивает потребность предприятия  в молочном сырье. В сырьевую зону предприятия входит 5 районов Алтайского края: Кипринский, Третьяковский, Змеиногорский, Юдихинский, Троицкий, Романовский и г. Барнаул.

3. Наряду с основным  сырьем крайне необходимыми для  производства являются вспомогательные  материалы. Для эффективного обеспечения материально-техническими ресурсами заводов Киприно функционирует Служба материально-технического снабжения.

Деятельность по закупкам основного и вспомогательного сырья и материалов включает следующие этапы: планирование потребности в закупке; определение требований к качеству закупаемого сырья; поиск, оценка и выбор Поставщика; организация закупок; проверка закупаемого сырья.

    1. Основные виды выпускаемой продукции

Сегодня холдинг производит более 30 наименований продукции: твёрдый сыр, полутвёрдый сыр, плавленый сыр, колбасный сыр, копчёный сыр, брынзу и сливочное масло.

Таблица 2.1. Реализация продукции по областям (%)

Область

Сыры

Масло сливочное

Брынза

Алтайский край

53,6

43,0

61,7

Новосибирская область

43,0

33,6

34,2

Приморский край

2,0

19,3

1,9

Московская область

1,4

3,9

2,2


 В 2011г. на «Киприно» было произведено продукции на 56384,3 млн. руб., темп роста составил 105,4%.

В том числе по видам продукции (табл. 2.2.):

 

Таблица 2.2. Динамика количества и стоимости произведенной продукции

Вид продукции

2011г.

2010г.

Изменение количества

Темп роста стоимости

Кол-во, тонн

Стоимость, млн. руб.

Кол-во, тонн

Стоимость, млн. руб.

Твердый и полутвердый сыр

16015

28887

15774

14429

+241

2,0

Плавленый сыр

9696

15679

9554

8136

+142

1,93

Колбасный сыр

5643

12129

5547

5586

+96

2,17

Брынза

7810

26226

7450

15557

+360

1,68

Копченый сыр

4650

9539

6219

7290

-1569

1,3

Масло сливочное

833

779

869

625

-36

1,25


Как видно, предприятие увеличило выпуск всех видов продукции за исключением копченого сыра и сливочного масла. Между тем, стоимость произведенной продукции, в том числе и на копченый сыр и сливочное масло возросла.

    1. Маркетинговые исследования Сельскохозяйственного производственного холдинга «Киприно»
      1. Исследование сегментации рынка

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется  сегментированием рынка.

Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.

Качественное исследование. Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару (услуге) и понимание потребительского поведения. Типичными методами исследования, применяемыми на этом этапе, являются интервьюирование фокус-групп или анкетирование потребителей. Одновременно исследователь может выявить точку зрения потребителей на товары конкурентов.

Количественное исследование. В результате количественного исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет, или при проведении личных интервью, для проведения анализа должно исследоваться достаточное количество потребителей. Объем выборки зависит от требуемого уровня точности, от ограничений статистических методов, которые предполагается применять, а также от того, какая информация для каждого сегмента будет расцениваться как необходимая и достаточная.

Анализ. Характер данных, которые необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа предполагаются.

Рынок потребителей продукции  «Киприно» представлен тремя сегментами: физические лица с высоким, средним и низким уровнем дохода.

Были проведены качественное и количественное исследование потребителей.

Качественное исследование имело следующие цели:

- Изучить   эмоциональное    и   рациональное   отношение    потребителей    к   предприятию  с   точки   зрения привлекательности  и соответствия потребностям респондентов.

Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии