Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности марке¬тинговых мероприятий менеджерам требуется информация. Им нужна информация о спросе, клиентах, конкурентах, дилерах и других субъектах, действующих на рынке. По мнению одного управляющего по маркетингу - оперативно управлять компанией значит предопределять ее будущее, а для этого не¬обходимо располагать информацией. Все чаще и чаше специалисты по маркетингу рассматривают информацию не только в качестве основы для принятия оптимальных решений, но и как ресурс, который обеспечивает стратегически важное преимущество над конкурентами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Система маркетинговых исследований…………………………………5
1.1. Системы маркетинговых исследований и
маркетинговой информации……………………………………………………5
1.1.1. Концепция системы маркетинговой информации…………….… 5
1.1.2. Система внутренней отчетности ……………………………….….7
1.1.3. Система маркетинговых исследований …………………………...8
1.1.4. Система анализа маркетинговой информации …………………...9
1.2. Основные направления и этапы маркетинговых исследований …..…..10
1.2.1. Направления исследований в маркетинге ………………………..10
1.2.2. Этапы маркетинговых исследований ………………………….....15
2. Маркетинговые исследования на примере
Сельскохозяйственного производственного холдинга «Киприно»…….…….20
2.1. Краткая характеристика организации …………………….…………….20
2.2. Основные виды выпускаемой продукции……………………………….22
2.3. Маркетинговые исследования сельскохозяйственного производственного холдинга «Киприно»……………………………….... 23
2.3.1. Исследование сегментации рынка……………………..………….23
2.3.2. Исследование продукции «Киприно» …………………...……….25
2.3.3. Исследование системы реализации и продвижения
товаров предприятия ………………..……………………………………27
2.3.4. Исследование ценовой политики предприятия ……...…………..29
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой
деятельности на предприятии .…………………………………………………30
Выводы и предложения ……………………………………………………..31
Список использованной литературы ……………………...………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

- Определить критерии привлекательности предприятия по производству молочных изделий и позиционировать компанию с точки зрения потребителей.

Задачи исследования:

♦     Изучить спонтанную реакцию на марку «Киприно»

♦     Изучить имидж холдинга «Киприно»

В исследовании был использован качественный метод фокус-групп, основанный на работе с небольшим числом отдельных лиц, через опыт и ощущения которых предлагает ценное понимание поведения и мотиваций потребителей в их повседневной жизни. Качественное исследование используется для выявления проблем и определений гипотез, которые в дальнейшем изучаются с помощью количественного исследования.

Метод - Групповые дискуссии продолжительностью 1,5 часа

Число участников: 7-9 в каждой группе

Количество групп:  4 (18 — 55 лет; муж./жен.)

Целевая аудитория: Потребители продукции «Киприно»

Главные выводы качественного исследования состоят в следующем:

♦ Название «Киприно» хорошо известно в Алтайском крае.

♦ Название вызывает ассоциации с сырами и сливочным маслом.

♦ Название   содержит   указание   на   вид  деятельности.

♦ Производимая продукция предприятия хорошо известна.

♦ Самая потребляемая продукция ассоциируется с сыром.

♦ Предприятие  имеет яркую индивидуальность. Рекламные акции хорошо запоминаются и привлекают к тебе внимание.

♦ Респонденты позиционируют предприятие, в первую очередь, как одно из лучших предприятий по изготовлению сыра: «устойчивое» и не фальшивое, т.е. настоящее работающее предприятие.

♦ Респонденты выделили следующие критерии для  определения  ценности предприятия по продукции: доступные  цены,  качественные продукты, предоставление широкого ассортимента продукции,     известность.

Было проведено количественное исследование отношения состояния торговой марки «Киприно».  Цель данного исследования: охарактеризовать состояние марки предприятия по параметрам:

- Уровень развития марки 

-Сильные и слабые стороны  марки

Метод исследования: анкетирование

Место проведения: г.Барнаул.

Метод формирования выборки: случайная

Объем выборки: 1700 человек.

Исходя из полученной информации, можно было сделать следующие выводы:

  • Общее отношение к компании благоприятное.
  • Уровень спонтанного вспоминания названия компании (осведомленность) составляет 95% . Такие цифры свидетельствуют о том, что потребители продукции г.Барнаула  достаточно хорошо знают о предприятии.
  • Сильными сторонами марки «Киприно» являются известность, качественные продукты, приемлемая цена, широкий ассортимент.
      1. Исследование продукции «Киприно»

Сыр, изготовленный из цельного молока, представляет собой высококалорийный продукт с богатым содержанием белков, кальция, витамина А и витаминов группы В. По способу выработки виды сыра разделяются на твёрдый сыр, полутвёрдый сыр, мягкий сыр, рассольный сыр, плавленый сыр и копченый сыр.

Рассмотрим данный пункт на примере Твердых и полутвердых сыров.

Маркетинговые исследования сыров были проведены методом дегустации крупной розничной сети магазинов г.Барнаула и одновременном опросе людей, которые подходили пробовать продукцию.

Согласно проведенной дегустации и опросам, сыр, изготовленный на холдинге «Киприно», предпочитают значительное количество потребителей г. Барнаула.

Потребители Барнаульского рынка предпочитают сыр «Киприно» по следующим причинам:

- умеренная цена

- за то что у сыра нежный  вкус и насыщенный сырный аромат

-сыр делается из качественного  сырья и сохраняет все полезные  свойства.

-удобную и разнообразную фасовку  сыра (от 200гр до 600гр).

Для удовлетворения вкусовых потребностей различных покупателей на предприятии выпускается несколько видов твердых и полутвердых сыров:

* Твердый сыр "Швейцарский блочный" 
* Твердый сыр "Алтайский" 
* Твердый сыр "Советский" 
* Полутвердый сыр "Радонежский" 
* Полутвердый сыр "Сливочный"

«Киприно» предпочитает расфасовывать сыр как в фирменные упаковки с логотипом и названием производителя, так и в полиетиленую оболочку, расфасованный уже в розничной точке. Здесь также отмечается ингридиентный состав, вес, время изготовления и срок годности. Стоимость такой упаковки не высокая.

На основе опроса был проведен сравнительный анализ конкурентоспособности Твердого сыра "Алтайский" и Полутвердого сыра "Сливочный" (табл. 3.1.).

Таблица 3.1. Сравнительный анализ конкурентоспособности сыра.

Параметры сравнения

Коэффициент относительной значимости

Твердый сыр "Алтайский" 

Полутвердый сыр "Сливочный"

Оценка

Итоговая оценка

Оценка

Итоговая оценка

1

2

3

4=2*3

5

6=2*5

Цена

35

10

350

10

350

Качество

20

10

200

7

140

Состав

5

9

45

7

35

Упаковка

5

9

45

9

45

Репутация у потребителей

15

10

150

6

90

Вкусовые качества

20

10

200

7

140

Итого

100

57

990

49

800


 

Таким образом, Твердый сыр "Алтайский" 
значительно более конкурентоспособен на рынке, чем Полутвердый сыр "Сливочный". В основном перевес наблюдается по таким параметрам, как качество, вкусовые качества, репутация у потребителей и состав.

      1. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия

Для эффективной организации движения товаров на предприятии имеется отдел сбыта, который осуществляет сбор заявок, составление графиков отгрузки, контроль оплаты за реализованную продукцию. Всего на 2011г. на поставку продукции на рынок заключены договора с 60 торговыми предприятиями.

Продуманная технологическая схема работы экспедиции, современное контрольно-весовое оборудование и слаженная командная работа персонала позволяет своевременно и четко проводить отгрузку товара торговым предприятиям. Продукция отпускается покупателям как со склада, так и с доставкой на место продажи. Для оперативного и бесперебойного обеспечения продукцией своих покупателей работа на складах готовой продукции организованна в 3-сменном режиме.

Около 10% выпускаемой продукции реализуется через фирменную розничную сеть предприятия. Всего сеть фирменных предприятий торговли насчитывает 7 мини-магазинов – 5 в Алтайском крае и 2 – в г. Новосибирске.

С целью продвижения своих товаров «Киприно» ежегодно участвует в выставках-ярмарках. Так, например, Группа компаний "Киприно" успешно завершила свое участие в юбилейной международной продовольственной выставке «Петерфуд - 2011», которая проходила с 15 по 17 ноября в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие уже 20 лет является ключевым событием для ведущих отраслевых специалистов Северо-Западного региона.

В рамках выставки дирекция провела ряд конкурсов для производителей. В отборе победителей принимали участие 100 собственников, генеральные и коммерческие директора, а также 40 розничных сетей и закупочных союзов, наиболее известные из которых - АШАН, Магнит, Metro Cash&Carry, Дикси, 7Я, Квартал, Сити Гурмэ и др. В номинации «Выбор сетей-2011» по итогам отбора закупщиков группа компаний "Киприно" получила два сертификата. Ими были особо признаны Сыр "Алтайский" и Масло сливочное "Алтайское".

Также группа компаний "Киприно" была отмечена организаторами мероприятия как участник из самого дальнего региона России, содействующий производству и продвижению на потребительском рынке страны натуральных и качественных продуктов питания. Руководство группы компаний "Киприно" благодарит организаторов и всех участников мероприятия за предоставленную возможность достойно презентовать продукцию алтайских сыроделов и надеется, что это укрепит доверие среди покупателей.

      1. Исследование ценовой  политики  предприятия

В настоящее время на рынке сыра и сливочного масла действует значительное количество предприятий, то есть рынок данных продуктов можно характеризовать как конкурентный по всем видам сырных изделий.

«Киприно» относится к крупнейшим предприятиям по переработке и производству Сыра и сливочного масла. Например, на его долю приходится 12% производства твердого и полутвердого сыра во всей Западной Сибири.

В Алтайском крае группа компаний «Киприно» также имеет конкурентов: Барнаульский молочный комбинат «Лакт», Барнаульский молочный комбинат «Молочная сказка», и др. Поэтому, для обеспечения сбыта продукции предприятие должно следить за ценами. В целом, можно сказать, отпускные цены сыры и сливочное масло рознятся не сильно на различных предприятиях, в пределах 200-300 рублей, хотя даже это для некоторых конечных покупателей является сигналом для изменения поставщика продукции.

Ценовую политику «Киприно» можно характеризовать как смешанную, так как предприятие ставит перед собой цели покрыть издержки, учитывать спрос покупателей и конкуренцию со стороны отечественных и зарубежных производителей.

 

  1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

В целом по опросам населения продукция «Киприно» пользуется спросом. Продукцию «Киприно» отличает высокое качество при умеренной цене, отличный вкус.

Однако, поскольку предприятие желает выйти и на новые зарубежные рынки,  на предприятии необходим переход на международные стандарты производства. Здесь можно предложить внедрить систему менеджмента качества, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Для увеличения объемов продаж можно предложить проведение маркетинговых исследований предпочтений потребителей, проведение дегустаций продукции «Киприно» с целью доказать высокое качество и хороший вкус продукции.

Следует проводить рекламные мероприятия, поскольку они стимулируют потребителей на покупку того или иного товара. Кроме того, использование рекламных проспектов, листовок позволяет потребителям узнать о новинках предприятия.

Наиболее привлекательным продуктом «Киприно» на рынке Алтайского края является рынок сыра. Здесь присутствует незначительное количество местных конкурентов по производству данного вида продукции: Барнаульский молочный комбинат «Лакт», Барнаульский молочный комбинат «Молочная сказка». Хотя на данном рынке присутствует достаточно большое количество российских производителей, они не служат мощным препятствием, поскольку на их продукцию установлены достаточно высокие цены.

Для дальнейшего развития и приобретения большего количества потребителей, уверенных в качестве товаров, на мой взгляд, предприятию следует предпринять следующие шаги:

  • предложить покупателям новые виды сыров, например сыр с плесенью, или с другими добавами, например зеленью.
  • Так же можно предложить сыры для более бедной части населения, сыр по цене ниже 200р.

 

Выводы и предложения

По итогам анализа автором работы сделаны следующие выводы.

Маркетинговые исследования являются одним из важнейших аспектов маркетинга, поскольку дают предприятиям ценную информацию, которая направляет всю маркетинговую деятельность.

Маркетинговое исследование – это систематический и объективный поиск, сбор, анализ и распространение информации, которые предпринимаются для совершенствования принятия решений, относящихся  к идентификации и решению проблем маркетинга.

Таким образом, существуют два основных вида маркетинговых исследований: исследования,  направленные на   выявление проблем и исследования, направленные на решение проблем.

Процесс маркетинговых исследований состоит из шести шагов: Выявление проблем, а целей исследования, Анализ вторичной информации, Сбор первичной информации, Анализ собранной информации, Обобщение результатов и подготовка отчета.

Объектом маркетинговых исследований является Сельскохозяйственый производственный холдинг «Киприно». Основными целями СПХ «Киприно» являются увеличение объема продаж и соответственно увеличение прибыли, выход на новые рынки сбыта. Для реализации данных целей предприятие использует стратегии создание новых видов продукции по собственным рецептурам и завоевание новых сегментов рынка.

На предприятии имеется отдел маркетинга, основными задачами которого являются разработка маркетинговой политики, выявление проблем и разработка способов их решения, исследование сетей сбыта и систем снабжения, организация рекламы и стимулирования сбыта и т.д.

Качественное и количественное исследование потребительского рынка показало, что потребители очень хорошо относятся к предприятию. Наиболее благоприятные перспективы имеет г.Барнаул и г.Новосибирск.

Для увеличения производства более качественного товара предприятие закупает новейшее оборудование. В целях стимулирования сбыта на имеется небольшая сеть фирменных мини-магазинов. Ценовая стратегия формируется на основе издержек предприятия.

Несмотря на то, что продукция комбината пользуется устойчивым спросом, необходимо проведение рекламных мероприятий.

Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии