Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:59, реферат
Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) – многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...03
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..05
1.1 Понятие и значение планирования…………………………………………05
1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии……………………….08
1.3. Процесс планирования на предприятии…………………………………...11
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...…20
3.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...20
3.2 Анализ системы планирования на предприятии…………………………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии……………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
МОСКОВСКИЙ ИНЖИНЕРНО-
РЕФЕРАТ
на тему: “Принципы и задачи планирования в маркетинге”
Выполнил: Студент группы А09-03 Саган А. Н. Проверил: Снегирев А. А. |
Москва, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И
ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..
1.1 Понятие и значение планирования…………………………………………05
1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии……………………….08
1.3. Процесс планирования
на предприятии…………………………………...
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….
3.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...20
3.2 Анализ системы планирования на предприятии…………………………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса
планирования на предприятии…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим системообразующим элементом системы управления является планирование.
Планирование как
Планирование имеет следующие особенности:
- предварительное принятие решений, нацеленное на достижение определенных результатов в перспективе;
- достижение планируемого
результата определяется
- планирование всегда связано как с предотвращением ошибочных действий, так и с сокращением числа неиспользованных возможностей.
Как отечественный, так и зарубежный опыт показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в рыночных условиях, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству предприятий. Поэтому грамотная экономическая политика состоит не в отрицании планирования, а в его использовании.
Это касается планирования и на государственном уровне, и на отраслевом (корпоративном), и на уровне отдельного предприятия. Заметим, что планирование на государственном и отраслевом уровнях в условиях рыночной экономики носит большей частью рекомендательный характер, в то время как план, разработанный предприятием, - это обязательство, подлежащее выполнению. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение понятия, задач, основных принципов и методов планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение планирования;
- исследовать задачи и принципы планирования на предприятии торговли;
- рассмотреть процесс планирован
- изучить основные
методы планирования
- проанализировать процесс планирования на предприятии и выработать рекомендации по его совершенствованию.
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и значение планирования
Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей. Назначение планирования можно выразить словами Огюста Конта: «Знать, чтобы предвидеть; предвидеть, чтобы управлять».
Виднейший представитель русской экономической школы Николай Дмитриевич Кондратьев определял план как систему перспектив, реализация которых достигается органами регулирования производства.
Известный современный
специалист в области планирования
предпринимательской
Д. Хан определяет планирование
как предвосхищение будущих событий
путем целенаправленного
В современных экономических
условиях планирование деятельности предприятия
непосредственно связано с
На небольших предприятиях функции планирования и маркетинга часто совмещаются. В этом есть закономерность, поскольку исследование рынка, будучи функцией маркетинга, является отправной точкой плановой деятельности. Если прежде плановая система рассматривалась в качестве альтернативы рынку, то сегодня она - составная часть рыночной экономики.
План предприятия как продукт плановой работы представляет собой заранее разработанную систему мероприятий, предусматривающую их цели и содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции и услуг. Плановые задания предполагают постановку целей и обеспечение их достижения необходимыми средствами, однако в них не регламентируются конкретные технические способы достижения этих целей. Вместе с тем план должен обеспечивать необходимые и желаемые темпы и пропорции развития производства.
План для сотрудников предприятия является руководством к действию. Поскольку современное предприятие представляет собой сложную управленческую систему, достижение плановых целей невозможно без согласованной работы всех подразделений предприятия, всего персонала - от директора до рядовых сотрудников. План используется для обоснования предпринимательских идей, а также для управления предприятием в процессе достижения установленных целей.
Разрабатывая план предприятия, предприниматель должен получить ответы на ряд вопросов:
- Какую продукцию (товары или услуги) следует производить на предприятии?
- Сколько продукции выгодно произвести и какие ресурсы при этом использовать?
- Каким образом наладить поставку полуфабрикатов и комплектующих?
- Какую технологию производства необходимо использовать?
- Каковы требования к организации сбыта продукции?
- Кто будет потреблять произведенную продукцию, по каким ценам ее можно продавать?
- Какие методы продвижения продукции применять?
- Как предприятие может приспособиться к рынку и каким образом оно будет реагировать на изменения рыночной ситуации?
Прежде в отечественном опыте плановая система, будучи тотальной, директивной, централизованной, довлела над производственной деятельностью предприятия, сковывала инициативу его работников. Планы разрабатывались при непосредственном участии государственных органов и далеко не всегда совпадали с интересами самого предприятия.
Сейчас система планирования приспосабливает деятельность предприятия к условиям рынка, к динамически формирующимся потребностям рыночных клиентов. В плановой деятельности заинтересовано прежде всего само предприятие, предприниматель. Предприятие разрабатывает свои планы самостоятельно, руководствуясь при этом чаще всего собственными методическими разработками, которые составляют важный предмет собственности.
План предприятия имеет различные формы. Так, если для небольшого предприятия вполне достаточно составить простейший план с ограниченным кругом задач и показателей, то чем крупнее предприятие, чем сложнее стоящие перед ним задачи и выше ответственность руководителей, тем сложнее должна быть система его планов, различных по времени и функциональной принадлежности.
1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии
Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др. Кроме того, многие предприятия видят в планировании средство для преодоления возникающих диспропорций, для эффективного и рационального использования ресурсов, для обеспечения ритмичности производственного процесса, устранения неопределенности, а также рассматривают планирование как возможность воздействия на нежелательные с точки зрения интересов предприятия факторы.
Решение указанных задач может быть обеспечено следующим образом:
- предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;
- целенаправленное повышение контролируемой предприятием доли рынка;
- исследование требований потребителей, формирование производственной программы, ориентированной на их запросы;
- выпуск продукции более высокого качества;
- согласование с контрагентами действий, их направленность на достижение взаимовыгодных результатов;
- точный учет условий конкуренции, выпуск конкурентоспособной продукции;
- применение более эффективных (экономичных) технологий и оборудования;
- поддержание высокой репутации фирмы у потребителей;
- материальное и моральное стимулирование трудового коллектива, повышение его заинтересованности в коммерческом результате.
Для обеспечения максимальной прибыльности предприятие планирует конкретные направления работы:
- улучшения конечных показателей деятельности (прежде всего финансовых);
- уменьшение издержек;
- расширение производства и увеличение объемов продаж по ассортиментным группам продукции;
- технологическое развитие (повышение производительности труда);
- социальное развитие.
На предприятии
Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам:
1) конкретность и измеримость планов предприятия. Предприятие в целом и каждое его подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей хозяйственной деятельности. Это позволяет контролировать ход выполнения планов и судить о том, в какой степени решены поставленные задачи;
2) принцип маржинальности
(предельных величин). План должен
быть рассчитан на достижение
максимально возможных
3) ориентированность
во времени. Каждый план
4) достижимость показателей плана предприятия, реалистиччость плана. Если предприятие принимает заведомо невыполнимые планы, происходит сбой работы всех его подразделений, так что невозможно определить виновника нарушения плановой дисциплины. Реалистичность плана позволяет наладить четкий контроль его выполнения;
5) гибкость - возможность приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды предприятия. Предполагает разработку альтернативных планов при высокой вероятности наступления того или иного события;
6) комплексность. Планирование
должно охватывать все стороны
деятельности предприятия:
7) непротиворечивость (согласованность)
различных видов планов
Информация о работе Принципы и задачи планирования в маркетинге