Принципы и задачи планирования в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:59, реферат

Краткое описание

Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) – многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...03
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ………………..05
1.1 Понятие и значение планирования…………………………………………05
1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии……………………….08
1.3. Процесс планирования на предприятии…………………………………...11
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...…20
3.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...20
3.2 Анализ системы планирования на предприятии…………………………..22
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии……………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие задачи принципы и методы планирования .doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Различают четыре основных этапа плановой работы на предприятии:

1) анализ ситуации  на рынке (в регионе, отрасли,  сфере деятельности);

2) анализ текущей и  перспективной позиции предприятия  (подразделения);

3) собственно планирование;

4) контроль за выполнением  плана. 

При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы:

- нормативный;

- расчетно-аналитический; 

- балансовый;

- экономико-математические.

На предприятии применяется  линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически все организационные структуры управления в торговле и общественном питании.

План экономического и социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит в из пяти разделов:

- розничный и оптовый товарооборот и товарное обеспечение;

- финансовый план;

- развитие материально-технической базы;

- социально развитие коллективов; план по труду.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2000. – 512 с.
    2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. – М.: Вышэйшая школа, 2006. – 302 с.
    3. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2005. – 336 с.
    4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2004. – 784 с.
    5. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
    6. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
    7. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
    8. Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с.
    9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Академ. Проект, Трикста, 2006. – 528 с.
    10. Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 192 с.
    11. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: ИЦ Академия, 2004. – 144 с.
    12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.
    13. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии. – М.: Вектор, 2006. – 160 с.
    14. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Новое Знание, 2005. – 240 с.
    15. Либерман И.А. Планирование на предприятии. – М.: РИОР, 2005. – 127 с.
    16. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2005. – 232 с.
    17. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
    18. Стратегическое планирование / Под ред. А. Н. Петрова. – СПб.: Знание, 2003. – 200 с.
    19. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. А.Ю. Аванесова– М.: МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. – 296 с.
    20. Экономика предприятий торговли и общественного питания / По ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. – Екатеринбург: Урал. Гос. экон., 2001. – 498 с.
    21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М , 2000. – 295 с.

 


Информация о работе Принципы и задачи планирования в маркетинге