Проанализировать организационную структуру предприятия на примере МУП «Кировская горэлектросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника, возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают все новые и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
В последнее время термин "мотивация" прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………3
1. Мотивационная сфера в менеджменте. Мотивация как функция управления…………………………………………………………………..……… 5
1.1. Сущность мотивации………………………………………….………....5
1.2. Содержательные теории мотивации……………………………….......10
1.2.1 Теория мотивации А. Маслоу……………………………...…..12
1.2.2 Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда………………….....16
1.2.3 Теория мотивации Ф. Герцберга……………………….......….18
1.3. Процессуальные теории мотивации…………………………….……..21
1.3.1. Разработка С. Адамса ………………………………………….22
2. Проанализировать организационную структуру предприятия на примере МУП «Кировская горэлектросеть»……………………………………………….23
2.1. Содержание организационной структуры ………….………………...25
2.2. Характеристика предприятия МУП «Кировская горэлектросеть»…..27
2.2.1.Организационная структура предприятия…………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

КурсавикТеорр. упр. 6 вар11..docx

— 271.52 Кб (Скачать файл)

Предметом деятельности «Предприятия»  является бесперебойное и        качественное снабжение населения, предприятий, организаций электрической  энергией в г.Кировск,  п.п Коавшва,  Октябрьский 

Для достижения указанных  целей «Предприятие» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • обеспечение безопасной, безаварийной эксплуатации, находящихся на балансе электрических сетей и оборудования коммунального назначения в соответствии с действующими Правилами, правилами охраны труда и техники безопасности с целью оказания услуг по передаче электроэнергии потребителям;

-  осуществление всех  видов ремонта и реконструкции  электротехнического оборудования, распределительных электрических  сетей, 

  • участие  в разработке перспектив развития схем электроснабжения и

     электрических  сетей в г. Кировска;

  • выдача застройщикам технических условий на электроснабжение вновь

    строящихся или  реконструируемых зданий и сооружений  от источников и электрических  сетей, находящихся на балансе   «Предприятия»;

-    повышение технического  уровня эксплуатации системы  энергоснабжения,    

 выполнения пусконаладочных  работ;

  • участие в реализации региональных программ, кооперации, в строительстве жилья, решение социальных программ, направленных на повышение жизненного уровня трудящихся, организации их досуга и отдыха.

Виды деятельности, подлежащие в соответствии с действующим  законодательством лицензированию, осуществляются на  основании выданных лицензий.

 

 

2.2.1. Организационная структура МУП «Кировская горэлектросеть»

 

Механизм управления предприятием приводится в действия с помощью разработанной структуры управления.

Рассмотрим организационную структуру МУП «Кировская горэлектросеть», представленную  на рисунке 2.

Организационная структура  МУП «Кировская горэлектросеть»  является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура – это структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.

Интересно, что линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья – консультировать  помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов.

Линейно-функциональная структура  управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций – линейную или штабную  формируется иерархия служб (шахта) пронизывающая сверху до низу всю организацию. Линейно-функциональная структура часто называется традиционной или классической предоставляется для организации среднего размера.

Особенностями линейно-функциональной структуры являются:

· устойчивая работа структуры

· удовлетворительная работа в условиях устойчивого производства

· ориентирование на ценовую  конкуренцию

Недостатками линейно-функциональной структуры управления являются:

· различие целей у структурных  единиц

· слабая увязка и ответственность  за решения комплекса задачи достижения целей фирмы

Она не пригодна для условий  в которых постоянно меняются внутренние и внешние параметры  деятельности организации. В этих условиях ее использование приводит к нерациональному  распределению информационных потоков, превышению норм управляемости, особенно у руководителей высшего звена.

Линейно-функциональная структура  позволяет в значительной степени  устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих  производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной  деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее  фирма и сложнее ее управляющая  система, тем более разветвленным  аппаратом она располагает. В  этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб. Линейно-функциональные структуры  управления используются в большинстве  предприятий.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 Структура МУП «Кировская горэлектросеть»

 

1. Директор предприятия

Общее административно-техническое  руководство предприятием. Директору подчиняются: главный бухгалтер,  главный экономист; специалист по кадрам; инженер по ОТ и ТБ; юрисконсульт; инженер-энергетик; главный инженер.

2. Главный инженер осуществляет техническое руководство предприятием.  Руководство деятельностью   подразделений и в подчинении у него непосредственно находятся: начальник района электрических сетей; автотранспортный участок; производственно-техническая служба.

3. Главный бухгалтер

Руководство бухгалтерией предприятия, организация бухучета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. По указанию директора распределяет средства на нужды  предприятия,  ведёт смету доходов и расходов, бухгалтерский учет и отчетность, отвечает за выдачу зарплаты.

4.  Бухгалтерия

Обеспечение бухучета хозяйственно-финанасовой  деятельности предприятия.

5. Специалист по  кадрам ведёт перечёнь специалистов работающих на предприятии, отвечает за их подбор и найм, составляет  графики отпусков для рабочих, отправляет их в рабочие командировки, а также на повышения квалификации. Ведет прием, перевод и увольнение работников предприятия. Бухгалтерия и отдел кадров тесно взаимодействуют.

6. Планово-экономический отдел

Подчиняется непосредственно Главному экономисту. Осуществляет экономические работы, организацию труда, заработной платы и управления производством.  Статистический  учет  анализа хозяйственной деятельности  предприятия.  Разработка  проектов  тарифов на  покупку – перепродажу электро – теплоэнергии.

7.  Юрисконсульт

Непосредственно подчинятеся  директору предприятия. Выполняет  функции по ведению  юридической документации  предприятия.  Выставление претензий,  исков в суд.  Участие в судебных  слушаниях,  в арбитражных судах.

8. Инженер-энергетик ведет работы по проектированию и ведению работ занимается проектированием слаботочных и силовых электрических сетей, курирует объекты.

9. Инженер по  охране труда и технике безопасности.

Выявление  опасных  и  вредных  производственных  факторов  на  рабочих  местах,  аттестация  и  сертификация  рабочих  мест,  проверка  знаний  по  ТБ  и  др.

10. Программист выполняет работу по подготовке программ к отладке. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению.

11.  Район электрических сетей.

Оперативное  и  техническое  обслуживание,  ремонт  распределительных  сетей  0,4;  6 кВ.     Обеспечение  надежного,  качественного  электроснабжения  потребителей  в  соответствии    с  их  категоричностью. Обслуживание и   ремонт  сетей   наружного  освещения.

12.  Производственно-техническая служба

Организационное  и  техническое  руководство  эксплуатацией  и  ремонтом  оборудования  предприятия.  Организация проведения  ППР.  Выдача  технических  условий  на  новое  строительство  и  реконструкцию  объектов  потребителей. 

13.  Авто – транспортный  участок.

Ведет работы по обеспечению  по  заявкам авто – транспортом и механизмами все подразделения предприятия.  Организация ремонтов,  технического  обслуживания  и осмотра в соответствии  ПТЭ и нормами.

В заключении можно сказать, что структура для данного предприятия выбрана рационально. Так как линейно-функциональная  структура управления сочетает как линейные, так и функциональные принципы организации между подразделениями предприятия. На каждую из функций  формируется иерархия служб  пронизывающая сверху до низу все предприятие. На предприятии наблюдается устойчивая работа структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором  ключевые приоритеты отдаются мотивированию  творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.

При всей широте методов, с  помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам  выбирать, каким образом стимулировать  каждого работника для выполнения главной задачи - выживание фирмы  в жесткой конкурентной борьбе.

Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность  координировать усилия многих людей  и сообща реализовывать потенциальные  возможности коллектива на благо  процветания своей организации, да и общества в целом.

Эффективная работа предприятия - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и хотя нельзя утверждать, что рабочие  результаты и рабочее поведение  сотрудников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации  очень велико.

Целью данной работы являлось   исследование мотивационной сферы в менеджменте, мотивации как функции управления.

В ходе исследования были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематики: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены основные мотивационные модели, раскрыты их достоинства и недостатки, области применения на практике, из чего следует вывод, что содержательные теории неспособны объяснить всю сложность трудовой мотивации, и, за исключением возможного применения следствий из теории Герцберга для проектирования рабочего места, они не могут быть непосредственно транслированы в реальную практику управления человеческими ресурсами.

Содержательные теории мотивации  базируются на потребностях и связанных  с ними факторах, определяющих поведение людей.

Процессуальные теории рассматривают  мотивацию в ином плане. В них  анализируется то, как человек  распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования  потребностей, но считают, что поведение  людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение  личности является также функцией его  восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией и последствий выбранного им типа поведения.

Содержательные теории мотивации  не учитывают влияния многих переменных величин на ситуацию и в связи  с этим можно утверждать, что процессуальные теории мотивации, которые не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, наиболее удобны и универсальны для применения в практике мотивации  персонала.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута и все поставленные задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 2007.- 520 с
  2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2007. – 510 с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2009. – 380 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2009. – 420 с.
  5. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др.— 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. - 310 с.
  6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: "Дело", 2008. – 510 с.
  7. Мотив и мотивация: восемь основных проблем // Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — М.: Педагогика, 2006. — Т. 1. — С. 33-48.
  8. Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. Новосибирск: Наука, 2009. – 401 с.
  9. Теория управления: учебник/ под ред. Ю.В.Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И.Ушвицкого. – М: Финансы и статистика, 2007. – 310 с.
  10. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.
  11. Уткин Э.А., Основы мотивационного менеджмента: Учебник, М.: Инфра-М, 2009. – 510 с.
  12. Щуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Щуляк. – М.:Издательский Дом «Дашков и Ко», 2008.- 252 с.

Информация о работе Проанализировать организационную структуру предприятия на примере МУП «Кировская горэлектросеть»