Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:40, курсовая работа
Фирменный стиль главный образом несет визуальную информацию, так как такая информация быстро привлекает внимание к себе и запоминается. Таким образом, дизайн должен работать своеобразной приманкой для потребителя. Он обязательно должен быть гармоничным, но притягательным, не допускать лишнего и подавать только самое главное.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ЗАНЧЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ……..………..……..5
1.1 Фирменный стиль: теоретические аспекты………………………………5
1.2 Элементы фирменного стиля……………………………………………...7
2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОНКУРЕНТОВ……….…………..11
2.1. Характеристика элементов фирменного стиля……………………...…11
2.2. Носители фирменного стиля конкурентов…………………..………….14
3 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ………………………………….15
3.1 Техническое задание……………………………………………………...15
3.2 Разработка фирменного стиля и носителей……………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...20
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….21
Кроме того, выбранные шрифты должны быть хорошо читаемы. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера, жирности. Фактическую информацию (наименование товара, цена, адрес и пр.) всегда следует набирать максимально простым, четким, хорошо читаемым, видным издалека шрифтом, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных.
Прочие фирменные константы. К фирменному стилю могут быть отнесены и некоторые другие элементы, постоянно используемые в сфере коммуникаций компании и играющие важную роль в формировании ее образа.
Таким элементом могут быть, например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.
Схема верстки также может являться элементом фирменного стиля. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений, определенная компоновка элементов печатной продукции (например, одинаковые размеры и число колонок) намного повышает их узнаваемость и запоминаемость. Любое рекламное объявление помимо своей основной функции формирует у потребителя образ компании. Конечно, эту задачу в объявлении выполняет товарный знак. Но он это делает навязчиво. А постоянный способ организации пространства объявлений (компоновка) заставляет работать каждое объявление на образ компании более тонко.
Форматы изданий. На всю печатную продукцию можно распространить оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационных материалов.
Фирменный стиль может насчитывать сотни элементов, но на практике используется лишь несколько десятков. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
2.1. Характеристика элементов фирменного стиля
Для анализа были взяты четыре студии звукозаписи. Одним из конкурентов является «Paradigma Records».
Рисунок – логотип студии звукозаписи «Paradigma Records»
Логотип студии состоит из текстового написания в чёрно-белых цветах и графических элементов в виде овалов и звезды.
Цвета взятые в логотипе – чёрный и белый. Чёрный цвет в логотипе символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи компании. Простота, с которой использован черный цвет в логотипе указывает на уверенную позицию на рынке. В качестве отдельных элементов стиля, он предназначен для демонстрации непоколебимости и опыта. В целом, подходит для авторитетных корпораций, марок с мировой популярностью, формальных организаций, консервативных компаний, серьезных брендов. Также может использоваться в логотипах с мистической направленностью и традиционном классическом простом стиле. Этот цвет подразумевает существование уверенных позиций компании на рынке и поэтому используется там, где уже не требуется привлечение внимание со стороны клиентов.
Белый цвет в рамках универсального оттенка для всего, символизирует чистоту. В логотипах, его часто применяют как противоположный цвет тексту или фоновому пространству логотипа. Сам по себе цвет символизирует невинность, мир, чистоту, правдивость и другие положительные характеристики, однако важно также и сочетание остальной палитры логотипа, так как белый сам по себе невозможно использовать. С помощью белого цвета стремятся создать позитивные эмоции в рамках простоты самого дизайна.
В логотипе используются овалы
белого цвета. По Штарки, цыгане трактуют
овал как «мировое яйцо» или исполнение
всех желаний. Горизонтальные овалы - акцент
на движении и развитии;
вертикальные - стремление к
совершенству, могуществу, господству.
Из овалов выливается четырёхконечная звезда белого цвета. Звезда - один из древнейших общечеловеческих символов, астральный знак, символ вечности, в европейской традиции с XVIII столетия- символ высоких стремлений, с конца того же столетия- эмблема счастья (выражение "родиться под счастливой звездой"). Как астрономический объект, звезды - неотъемлемый элемент небосвода, представляющий собой , согласно мифам, воплощение земных животных, мифологических героев или их следов (например, широко распространена идея о Млечном пути как дороге богов; само название млечного пути связано с мифом о молоке, разлившемся по небу из грудей греческой богини Геры).
Две буквы на логотипе «PR», в овалах, обозначают сокращение по первым буквам полного названия. Буквы чёрного цвета с белым абрисом. Шрифт с засечками, ломаной формы.
Текстовое написание «Paradigma Records», первое слово чёрного цвета, вписанное в белый прямоугольник. Второе слово наоборот, белого цвета на чёрном фоне. Шрифт без засечек, буквы закруглены.
Вторая студия – конкурент имеет название «VID studio».
Рисунок – логотип студии звукозаписи «VID studio»
Логотип состоит из текстового написания со стилизованной буквой на белом и сером фоне.
Фирменные цвета – красный, чёрный, белый и серый.
Красный цвет из всех цветов чаще всего называется в качестве любимого цвета. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) он был спутником человека на всем его пути, начиная с доисторического времени, и применялся в пещерном искусстве ледникового периода. Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть.
На интровертно-меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе. В своей символике у разных народов он подвергался разнообразным толкованиям, ввиду этого красный цвет в логотипе нужно с особой осторожностью использовать международным организациям, а также всем компаниям, ведущим экспортно-импортную деятельность. Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе, красный имеет самое сильное действие на психику потребителя.
Красный цвет (компенсирующий зеленый) наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Красный цвет соответствует планете Марс. У китайцев красный цвет — символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев.
Серый — это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. В толкованиях народов мира серый цвет в основном имеет несколько негативное значение (отречение, смирение, меланхолия, безразличие, смерть, траур, наказание и т.п.), однако это как раз тот случай, когда время изменило значение цвета и вдохнуло в него новый смысл. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Часто применяется в работах дизайнеров высокого класса, обладающих хорошим вкусом и уделяющих большое внимание нюансировке.
Слово «VID» в логотипе выполнено в красном цвете, заглавными буквами. Шрифт с засечками, буква «I» стилизована под студийный микрофон. Что напрямую говорит о деятельности связанной со звука записью.
Следующая студия была взята для анализа «СВ – кадр». Студия звукозаписи оснащена профессиональным оборудованием и музыкальными инструментами.
Большой парк студийных микрофонов позволяет осуществить качественную запись, наличие мощного аудио-интерфейса и лицензионного программного обеспечения позволяет обработать, свести и получить достойный звуковой продукт.
Рисунок - логотип студии звукозаписи «СВ – кадр»
Логотип выполнен в синем и белом цвете. На синем фоне изображена видео - плёнка в ней нарисованы две ноты белого цвета. Под плёнкой написано название компании шрифтом с засечками.
Синий цвет (компенсирующий оранжевый) очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, — это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер. Успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.
Можно сделать вывод, что студии звукозаписи в своих фирменных стилях в большинстве используют белый и чёрный цвет с дополнением различных дополнительных цветов. Шрифты также используются различные.
2.2 Анализ основных носителей фирменного стиля
Рисунок – визитка студии звукозаписи «Paradigma Records»
Визитка выполнена в фирменных цветах студии. Разделена на две части – чёрную и белую. Сверху, в левом углу изображён логотип, ниже – имя с фамилией.
В правом нижнем углу расположены контактные данные. Визитка стандартного размера 90х50 мм.
Рисунок – визитка студии звукозаписи «VID studio»
Визитка разделена на две части. В левой части выполнен жёлтый фон с микрофоном, который в логотипе стилизуется под букву. В ней отражена деятельность компании и контактная информация.
В правой части изображён логотип студии звукозаписи, а ниже написаны имена владельцев.
Рисунок – визитка студии звукозаписи «СВ кадр»
Визитка выполнена в фирменных цветах компании. Слева изображён логотип. Справа и ниже контактная информация. Размер визитки стандартный – 90х50 мм. Края не закруглены. Шрифт, используемый в контактной информации, аналогичен шрифту в логотипе.
В целом студии звукозаписи, для рекламы в виде печатной продукции, используют визитки, флаера, купоны на скидки. К более эффективным способам, которые так же используют студии звукозаписи, относятся игровые ролики, джинглы, информационные ролики, песенные ролики, звуковые логотипы и анонсы. Из краткого анализа конкурентов можно сказать, что студии звукозаписи тратят минимум средств на печатную продукцию, гораздо распространённей является аудио реклама. Иногда студии звукозаписи прибегают к видеороликам. Так же имеет место реклама в интернете.
3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ АСТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ «Sound»
3.1 Техническое задание
Техническое задание — исходный документ на проектирование технического объекта (изделия). ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования.
Техническое задание также используется при создании творческого объекта ( видео ролик, статья, графическое изображение).
Можно сказать, что техническое задание - документ, в котором описывается, что нужно заказчику, в отличие от последующей проектной документации, в которой акцент переносится на ответ, на вопрос, как этого достичь.
Техническое задание является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения.
Все изменения, дополнения и уточнения формулировок технического задания обязательно согласуются с заказчиком и им утверждаются. Это необходимо и потому, что в случае обнаружения в процессе решения проектной задачи неточностей или ошибочности исходных данных возникает необходимость определения степени вины каждой из сторон-участниц разработки, распределения понесенных в связи с этим убытков.
Составление технического задания — сложная и ответственная задача: многие данные ещё не известны, но то, как задание будет поставлено, способно облегчить или затруднить последующее проектирование (образно говоря, «как корабль назовешь, так он и поплывет»).
Специалисты считают, что грамотное техническое задание — это более 50 % успеха в решении задачи, а время, затраченное на подготовку технического задания, — одно из лучших вложений, которые фирма может сделать в период проектирования. Недаром составление технического задания поручается ведущим специалистам — главным конструкторам, руководителям проектов и работ и тому подобное.
3.2 Разработка фирменного стиля и носителей
Рисунок – товарный знак студии звукозаписи «Sound»
Товарный знак студии звукозаписи «Sound» не имеет текстового написания, а состоит из графических элементов: стилизованной английской буквы «S» со стрелкой, а на заднем плане изображена диаграмма, символизирующая звуковую дорожку.
Цвета, используемые в логотипе «Sound» - зелёный и оттенки красного. Абрис – чёрного цвета.
Красный цвет символизирует успех и силу. Вызывает возбуждение и прилив энергии. Выдвигает предметы на передний план.
Красный — настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета — «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам».
Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.
Зелёный цвет символизирует – жизнь, молодость, энергию и при этом успокаивает, снимает эмоциональную напряжённость. Концентрирует внимание, обостряет зрение.