Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 02:27, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
изучены специфика, структура и технология разработки нового турпродукта;
проведен анализ хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Ассоль Плюс»;
разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской фирмы продукт.
Введение……………....................................................................................3
1. Теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта……………………………………………………….6
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные технологии как инновационные инструменты деятельности туроператоров…………………………………………………... 33
2. Анализ организационно-экономической деятельности туристского предприятия (ООО «Ассоль Плюс»)...................................................................39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ассоль Плюс»....................................................................................................................39
2.2. Управление маркетингом и ценовая политика ООО «Ассоль Плюс».....................................................................................................................46
2.3. Правовое обеспечение туристического бизнеса и организация продажи туристических услуг ООО «Ассоль Плюс»........................................48
2.4. Финансовый анализ деятельности ООО «Ассоль Плюс»................55
3. Мероприятия по созданию нового туристского продукта для ООО «Ассоль - Плюс»....................................................................................................64
3.1. Маркетинговое исследование спроса и предложения.....................64
3.2. Оценка туристского потенциала региона и объектов для разрабатываемого турпродукта............................................................................76
3.3. Программа обслуживания и калькуляция создаваемого профессионально-ориентированного турпродукта «Куда пойти учиться?»..82
Заключение..................................................................................................89
Список литературы....................................................................................
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Брянский государственный университет
имени академика И. Г. Петровского»
Социально-экономический институт
Финансово-экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой, профессор
____________ А.Г. Рулинская
(подпись)
____ _____________ 2011 г.
на
тему:_________________________
______________________________
специальности Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………….................
1. Теоретические
и методические основы проектирования
нового туристического
1.1. Концепция генерализации турпродукта…………………………….6
1.2. Генерализация турпродукта и его жизненный цикл……………….14
1.3. Функции туроператора при генерализации турпродукта……….....22
1.3.1. Информационные
технологии как инновационные
инструменты деятельности туроператоров……………………………………………
2. Анализ организационно-экономической
деятельности туристского предприятия
(ООО «Ассоль Плюс»)........................
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ООО «Ассоль
3.1. Маркетинговое
исследование спроса и
3.2. Оценка
туристского потенциала
3.3. Программа обслуживания и
калькуляция создаваемого
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломного исследования. Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал, чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне туры. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками.
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.
Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Разработка туров – сложный и трудоёмкий процесс, поскольку в процессе разработки необходимо учесть многие мелочи, и каждый будущий специалист в области туризма должен знать технологию разработки туров, поскольку каждая туроператорская фирма нуждается в специалистах, способных разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур, способный привлекать новых туристов. Поэтому данная работа будет актуальна и интересна специалистам в области туризма.
Степень разработанности проблемы. В процессе исследования были изучены труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по рассматриваемой проблеме, таких как: М.Б. Биржаков, И.И. Бутко, О.С. Виханский, О.Ю. Грачева, Е.Н. Ильина, Н.И. Кабушкин, В.А.Квартальнов, Ф. Котлер, Л.Л. Руденко, Д.С. Ушаков.
В работах перечисленных авторов исследуются: концептуальные основы функционирования сферы туризма; методы и формы туристской деятельности; пути поиска новых направлений ее развития; проблемы менеджмента и маркетинга в туристской индустрии; организация инновационной и инвестиционной деятельности в туристском бизнесе; направления развития рынка туристских услуг.
Основными сложностями, возникшими при разработке нового тура, явились недостаточная проработанность темы, отсутствие необходимого количества материалов.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей разработки нового привлекательного, полезного для туристов и рентабельного для туристской фирмы турпродукта. Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.
В соответствии с намеченной целью, в исследовании были поставлены и реализованы следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Ассоль Плюс», а так же система разработки нового туристического продукта на примере данной фирмы.
Предмет исследования – разработка нового профессионально-
В соответствии с изложенными целями и задачами диплом состоит из трех разделов.
В первом разделе рассмотрены теоретические и методические основы проектирования нового туристического продукта, концепция генерализации турпродукта, функции туроператора при разработке нового тура.
Вторая глава диплома посвящена исследованию деятельности ООО «Ассоль Плюс». В ходе исследования проведен анализ организационно-экономической и финансовой деятельности предприятия, а также выявлено полное отсутствие на предприятии туристских продуктов, связанных с профессиональной ориентацией учащихся школ.
В третьем разделе дипломного исследования был разработан профессионально-ориентационный тур «Куда пойти учиться?» для учащихся школ районов Брянской области для вывода его на региональный рынок.
В турагентствах Брянской области данный тур не предлагается вообще. Именно поэтому тема разработки профессионально-ориентационной экскурсии является очень значимой и инновационной, особенно в контексте перехода отечественного высшего образования на уровневую систему обучения. Когда потенциальные абитуриенты и их родители плохо ориентируются в выборе и перспективах получаемого образования.
Данную тему я выбрала, поскольку считаю, что более глубокое знание этой темы поможет в будущей туристской деятельности, поскольку в задачи любой туроператорской фирмы входит разработка эффективных, приносящих доход, туров.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы, приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1. Концепция генерализации турпродукта
Деятельность туроператора связана с разработкой новых направлений отправления туристов. С этой целью он предварительно вступает во взаимодействие с транспортными организациями, владельцами объектов туристского интереса, иными участниками, чьи предложения содействуют повышению качества обслуживания.
В ходе рассмотрения деятельности туроператора по производству новых или модернизации имеющихся турпродуктов, приданию им необходимых потребительских свойств необходимо проводить и анализ функций, как поставщиков материально-технических ресурсов, так и производителей компонентов обслуживания.
В создании программ туров могут участвовать, по крайней мере, пять производителей турпродукта [3,5]. Принадлежность однотипных турпродуктов столь широкому кругу разных производителей может быть как положительным моментом, так и нести определенную негативную окраску.
С одной стороны, некоторые из перечисленных производителей турпродукта практически ограничены предпочтениями и притязаниями потенциальных потребителей своего или соседнего с ним региона.
С другой стороны, приверженность туристских организаций к уже освоенным рекреационным зонам и объектам туристского интереса приведет к обеднению туристского рынка.
Все реже будут предлагаться действительно новые и оригинальные программы и маршруты, а это приведет к застою пока не очень развитой сферы деятельности. Взять, например, одни и те же, повторяющиеся из года в год предложения турагентств по неизменным программам и маршрутам: «Летим в Улудаг!», «Египет - лето круглый год!», «Египет — из первых рук» и ряд других направлений. Включить новый турпродукт в пакет предложений — значит выполнить предварительно огромный объем работ по разработке программы и маршрута тура, что не всегда возможно из-за ограниченных финансовых ресурсов или по причине неподготовленности сотрудников турфирмы к такой работе.
Представление об объеме работ на этой стадии дает фрагмент операций включения в программу тура объектов туристского интереса, отбираемых из наличного ресурса данной дестинации, и последовательность их выполнения (рис. 1).
Рис.1. Действия туроператора при формировании туристического продукта (фрагмент) [7]
В составе турпродукта можно выделить элементы обслуживания, выполняемые туроператором, и элементы, на включение которых в программу тура он устанавливает договорные отношения с теми, кто обладает правами на объекты рекреации, туристского интереса, объекты размещения и на другие компоненты обеспечения (обслуживания) туристов.
Поскольку отбор (выбор) объектов для приема и обслуживания туристов в дестинации подчиняется целевой (тематической) направленности программы и маршрута тура, то его можно выполнить при условии, что предварительно проведена систематизация и описание их возможностей, то есть, выполнена «инвентаризация» объектов дестинации в целях туризма.
Если «инвентаризация» объектов не проводилась, то туроператор:
а) оперативно взаимодействует с владельцами
для получения
информации об объектах рекреации или
туристского интереса,
б) самостоятельно составляет опись возможностей
обслуживания туристов, в том числе и по
описаниям объектов дестинации в
доступных
ему источниках.
На этом этапе производства турпродукта действия туроператора описываются двумя функциями, а именно:
Кумулятивная функция включает действия туроператора по оформлению определенной совокупности информационного ресурса о дестинации, который необходим для обслуживания операций производства турпродукта. Это может быть фонд документов, справочный аппарат в виде базы данных (БД), каталоги, атласы, фотографии, другой материал, иллюстрирующий возможности объектов дестинации.
Трансляционная функция реализуется туроператором при «обслуживании» владельцев объектов в дестинации информацией об объеме предполагаемых потребностей туристов в данном туре.
Имея такую информацию, владельцы объектов рекреации и туризма согласовывают с туроператором разработанный ими комплекс мероприятий по:
Информация о работе Проектирования нового туристического продукта