Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
Чтобы уметь использовать различные методики маркетинговых исследований на практике, необходимо их наглядно представлять и, прежде всего, их назначение, направления и процедуру проведения. Корни маркетинговых исследований следует искать в маркетинге, в рынке, поскольку само понятие "исследования" без понятия маркетинга имело бы более обобщенную форму. Однако, основой маркетинговых исследований, как и просто исследований, является выявление и решение проблемы.
Маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.
Введение
Теоретические аспекты управления маркетингом
Роль маркетинга в системе управления организацией
Основные понятия управления маркетингом
Стратегический подход в управлении маркетингом
Организационные структуры управления маркетингом
Современное состояние организации управления маркетинговой деятельностью в хозяйстве
Организационно- экономическая характеристика хозяйства
Анализ существующей структуры, процесса и функций управления маркетингом
2.3. Анализ эффективности системы производства и сбыта продукции с позиции управления маркетингом
Проектирование системы управления маркетингом
Разработка стратегии создания маркетингово-ориентированного предприятия
Проектирование распределения прав и обязанностей в системе управления маркетингом
Эффективность проектирования процесса управления маркетингом.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы
Перечисленные пути и факторы повышения качества и эффективности маркетинга в сельскохозяйственных организациях используются пока слабо, не комплексно и бессистемно. Научно обоснованная реализация данных рекомендаций будет способствовать бескризисному функционированию и повышению эффективности сельскохозяйственных предприятий.
Основными целями введения специалиста по маркетингу в «СХП «Орловское» могут быть увеличение объема продаж, доли на рынке, повышение конкурентоспособности и т.д.
После постановки целей необходимо
разработать маркетинговую
В задачи маркетолога будет входить анализ экономических показателей деятельности предприятия, определение ценовой политики, политики скидок, обработка результатов маркетинговых исследований (при этом сферой исследований может выступать любой элемент как внешней, так и внутренней маркетинговой среды предприятия).
При введении нового специалиста руководству необходимо знать, какие расходы это за собой повлечет. Примерные затраты на создание и поддержание специалиста по маркетингу приведены в таблице 4.
Введение маркетолога в «СХП «Орловское» достаточно затратное мероприятие. Если политика руководства в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий станет непонятной и неясной для других сотрудников. Наверняка, у большинства сотрудников компании доминирующим является стереотип о том, что об эффективности мероприятий можно судить только по их сиюминутной экономической эффективности. Поэтому рекомендуется в качестве первых мероприятий, проводимых маркетологом, использовать мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.
Таблица 4 - Затраты на создание и поддержание деятельности маркетолога.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Разовые затраты при формировании службы маркетинга | |
Подготовка и ремонт помещения |
20 000,00 |
Мебель |
10 500,00 |
Вычислительная и офисная |
35 000,00 |
Средства связи |
5 000,00 |
Всего |
70 500,00 |
Годовые затраты на поддержание деятельности маркетолога | |
Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение) |
230 000,00 |
Канцтовары и офисная бумага |
3 000,00 |
Услуги связи, интернет |
15 000,00 |
Хозтовары |
1 000,00 |
Всего |
249 000,00 |
Итого |
319 500,00 |
Грамотное проведение маркетинговых мероприятий позволит предприятию существенно увеличить собственную прибыль, а маркетологу - оправдать собственную необходимость и эффективность и со временем покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.
Все сотрудники «СХП «Орловское» должны привлекаться для разработки и реализации целей, стратегии и тактики маркетинга. Следует постоянно доводить до сознания сотрудников, что маркетинг не относится только к сбыту продукции, а в корне изменяет всю систему управления и ориентирует каждого работника на достижение конечной цели предприятия. Организация управления на принципах маркетинга необходима даже в условиях дефицита, так как исключает возможность выпускать продукцию, не отвечающую нуждам и потребностям потребителей.
С бухгалтерией маркетолог должен взаимодействовать при разработке планов внедрения передовой техники, организации производства, определении экономической эффективности продукции и технологии, анализе работы предприятия, а также при разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.
Единой общепризнанной и научно доказанной методологии по расчету влияния изменений в управлении предприятием на итоговые показатели деятельности не существует. Однако на основании исследований отечественных и зарубежных ученных был сделан вывод о том, что совершенствование системы управления предприятием в общем итоге дает прирост прибыли около 30%, а совершенствование же маркетинговой деятельности ведет к увеличению прибыли в среднем на 10%. Именно от этого показателя будем в дальнейшем вести расчеты.
Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий - это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия. Под эффектом маркетингового мероприятия можно понимать его цель, выраженную количественно. Поэтому в качестве такого показателя необходимо использовать изменение прибыли от реализации продукции.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после введения маркетолога и совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии, а также маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.
Расчет выручки от реализации продукции после введения специалиста по маркетингу произведем согласно формуле:
Вр = (Врп*(Прв+Срв))/100%,
где Вр - выручка от реализации продукции после внедрения маркетолога, руб.;
Врп - выручка от реализации продукции за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации продукции вследствие реализации предложенной маркетинговых изменений, %;
Срв - среднегодовой прирост выручки от реализации продукции до проведения предложенных маркетинговых мероприятий, %.
Среднегодовой рост выручки от реализации продукции до проведения предлагаемых маркетинговых мероприятий рассчитывается по формуле:
Срв = (Ви/Вб)*100%,
где Ви - выручка последнего периода сравнения, руб.;
Вб - выручка базового периода сравнения, руб.
Рассчитаем среднегодовой рост выручки от реализации продукции до проведения предлагаемых мероприятий. За выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2011 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2010 год (Таблица 1):
Срв = (8329000/11148000)*100 = 75%
Рассчитаем выручку от реализации продукции после проведения маркетинговых мероприятий:
Вр = (8329000*(10 + 75))/100% = 7079650 руб.
Теперь рассчитаем среднегодовой рост выручки от реализации продукции после проведения предлагаемых мероприятий. За выручку последнего периода сравнения возьмем полученное значение выручки, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2011 год:
Срв = ((7079650/8329000)*100) = 85%
Представленный план маркетинговых мероприятий способствует более эффективному проведению маркетинговой деятельности гипермаркета, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель проведения маркетинговых преобразований улучшает и стабилизирует сбыт и, наконец, увеличит дополнительную прибыль на 10%.
Теперь необходимо рассчитать экономический эффект. Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть положительным (затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли), отрицательным (затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли), нейтральными (затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли). Экономический эффект рассчитывается по формуле:
Э = Пв/Зр,
где Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;
Пв - планируемый показатель выручки от реализации продукции после проведения маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр - затраты на проведение маркетинговых мероприятий, руб.
Планируемый показатель выручки от реализации продукции после проведения маркетинговых мероприятий и только под их влиянием рассчитывается по формуле:
Пв = Врп*Прв/100%–Зр
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации продукции после проведения маркетинговых мероприятий:
Пв = 8329000*10/100–319500 = 513400 руб.
Теперь рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий:
Э = 513400/319500 = 1,61 руб.
Экономический эффект будет положительным, и на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит 1 рубль 61 копейку выручки.
Таким образом, расчет экономического эффекта от внедрения специалиста по маркетингу и совершенствования маркетинговой деятельности в «СХП «Орловское» показал, что внедрение маркетинговых мероприятий принесет дополнительную прибыль в размере 513400 руб.
Преодолением всех существующих недостатков станет формирование и внедрение маркетолога на предприятие, занимающегося маркетинговым планированием и контролем, маркетинговыми исследованиями, экономическим анализом и ценовой политикой, рекламой и стимулированием сбыта. Маркетолог должен иметь устойчивые горизонтальные связи с другими сотрудниками для более эффективного выполнения маркетинговых функций. При этом главным инструментом повышения эффективности маркетинговой деятельности «СХП «Орловское» является маркетинговый контроль, который необходим для получения информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствия деятельности предприятия запросам потребителей.
Расчеты по обоснованию эффективности предложенных направлений совершенствования показали, что после проведения маркетинговых преобразований прибыль «СХП «Орловское» увеличится на 513400 руб. Расчет экономического эффекта показал, что на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий «СХП «Орловское» получит 1 рубль 61 копейку прибыли.
Список литературы.
1. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2 - е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2010.- 384 с.
2. Котлер Ф. Управление маркетинг
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002.