Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности банка на примере ОАО «АСБ Беларусбанк».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского маркетинга.
2. Выделить функции и принципы банковского маркетинга.
3. Рассмотреть особенности маркетинга в банковской сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………........7
1.1 Понятие банковского маркетинга…………………………………7
1.2 Функции и принципы банковского маркетинга………………...10
1.3 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере..14
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»……………………………………………………..20
2.1 Общие сведения о банке………………………………………….20
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….27
2.3 Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в банке…...31
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА………………………………...40
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….40
3.2 Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий…………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................

Вложенные файлы: 1 файл

оглавление.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

ОАО «АСБ Беларусбанк» стал банком-партнером Межбанковского объединения Шанхайской организации сотрудничества.

С использованием льготных кредитов в 2012 году построено более 30 тыс. квартир, введено в эксплуатацию 2 218,1 тыс. кв.м. жилья.

22 января 2013 года состоялась церемония  подписания договора ОАО «АСБ  Беларусбанк» с ассоциацией «Белорусская  федерация футбола».

В марте «АСБ Беларусбанк» начал установку терминального оборудования для обслуживания бесконтактных карточек Visa Electron с технологией payWave.

Ведущий международный финансовый журнал Global Finance назвал ОАО «АСБ Беларусбанк» лучшим белорусским банком на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы в 2013 году.

С 02.05.2013 «АСБ Беларусбанк» осуществляет прием заявок на кредит через Контакт-центр.

По результатам обзора The Banker за 2012 год ОАО «АСБ Беларусбанк» признан банком №1 в Республике Беларусь. 

16 августа 2013 года состоялось подписание  договора о создании ЗАО «БЕЛКАРТ». Учредителями выступили ОАО «Банковский процессинговый центр», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и ОАО «Белинвестбанк».

Второй год подряд ОАО «АСБ Беларусбанк» получает престижную награду международной платежной системы Visa International за качественное обслуживание держателей банковских платежных карточек в номинации «Наименьшее количество мошеннических операций».

В сентябре введен в строй 11-й детский дом семейного типа [25].

 

2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»

ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.  

В структуре банка по состоянию на 01.11.2013 г.: 6 филиалов-областных (Минское) управлений, 29 филиалов, 96 центров банковских услуг, 1745 отделений, 193 обменных пункта.

Основными целями ОАО "АСБ Беларусбанк"  являются:

  • развитие финансовых отношений в Республике Беларусь;
  • расчетное и кассовое обслуживание, кредитование физических и юридических лиц;
  • привлечение свободных денежных средств во вклады и на счета;
  • стимулирование инвестиций в экономику Беларуси;
  • содействие интеграционным процессам в сфере международных финансовых отношений;
  • активное участие в перспективных проектах, направленных на решение экономических и социальных проблем;
  • получение прибыли.

ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает своим корпоративным клиентам широкий диапазон финансовых продуктов и услуг, а именно: открытие и ведение счетов в белорусских рублях и иностранной валюте; расчетно-кассовое обслуживание, в том числе с использованием системы «Клиент-банк» и пластиковых карточек; депозитные вклады в белорусских рублях и иностранной валюте; операции на рынке государственных ценных бумаг; операции с векселями и депозитарные услуги; валютно-обменные операции по поручению клиентов; международные расчеты; кредитные, лизинговые и факторинговые операции; операции с пластиковыми карточками; добровольное и обязательное страхование автотранспорта.

Обслуживая большой круг корпоративных клиентов, банк стремиться делать все возможное, чтобы привлекать их средства, предлагая выгодные условия по вкладам, надежно и эффективно управлять этими средствами.

Развитие розничного бизнеса для ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним из приоритетных стратегических направлений. Главная его задача –  предоставление населению услуг, отвечающих его потребностям, помогающих ему решать повседневные задачи и, вместе с тем, дающих возможность реализовать свои проекты.

ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает клиентам разнообразные схемы для оптимального вложения денежных средств во вклады, отличающиеся сроками привлечения, условиями хранения и возврата средств, начисления и выплаты доходов.

Розничные услуги банка включают: кредитование населения, вклады, валютно-обменные операции, банковские пластиковые карточки, дорожные чеки, облигации, продажа драгоценных металлов, услуги депозитария, международные денежные переводы [29].

В настоящее время клиентская база насчитывает более 90 тысяч клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обслуживая большой круг корпоративных клиентов, мы стремимся делать все возможное, чтобы надежно и эффективно управлять средствами каждого из них.

Среди них – крупнейшие промышленные предприятия и торговые организации страны: ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»,  ОАО «Нафтан», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Беларуськалий», ОАО «Городейский сахарный комбинат», ОАО «Белорусский автомобильный завод», ОАО «Белорусский цементный завод», ОАО «Белшина», ОАО «Минский автомобильный завод», РУП «Минский тракторный завод», ГО «Белорусская железная дорога», РУП «Белтелеком», РУП «Белпочта», ЗАО «Белорусская нефтяная компания», ОАО «Витязь», СООО «Белвест», ПО «Белоруснефть»,  ОАО «Гомельдрев», ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман», РУП «Белмедпрепараты», ЗАО «Атлант», ООО «Евроторг», ОАО «Минский завод игристых вин», ОАО «Белрыба», ОАО «Криница», ЗАО «Белорусская калийная компания», ООО «Табак-Инвест», ЗАО «Столичное телевидение», УП «Белорусские лотереи», РУП «Национальный аэропорт Минск», СОАО «Коммунарка», БРУСП «Белгосстрах», ЗАО «БеСТ», РУП «Отель «Минск». 

 Основные объемные показатели работы ОАО «АСБ Беларусбанк» на 01.01.10, 01.01.11 и 01.01.12 представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Объемные показатели деятельности банка 01.01.10, 01.01.11 и 01.01.12

Показатели

01.01.10, трлн. р

01.01.11, трлн. р

01.01.12, трлн. р

Темп роста за 2011 год, %

1

2

3

4

5

Ресурсная база

34,1

52,0

100,3

193

Средства населения

10,5

13,0

23,4

181

Средства юр. лиц и бюджета

12,6

15,0

29,9

200

Нормативный капитал

3,3

4,8

18,3

378

Кредиты клиентам

29,1

38,5

58,8

153

Кредиты населению

10,8

15,9

22,7

143

Кредиты юр. лицам

18,3

22,7

36,1

159


Примечание – Источник: Результаты работы банка на 01.01.10, 01.01.11 и 01.01.12

 

Взвешенная политика банка позволила в посткризисный период нарастить ресурсную базу, капитал банка и обеспечить необходимую кредитную поддержку экономике страны.

Эффективность работы банка подтверждается ростом прибыли, полученной за 2011 год, до 607 млрд. рублей. Об этом свидетельствует рисунок 2.1.

Рисунок 2.1 – Прибыль, полученная банком за 2008-2011 г г

Примечание – Источник: [11].

 

Основные объемные показатели работы ОАО «АСБ Беларусбанк» на 01.01.12 и 01.01.13 представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Объемные показатели деятельности банка на 01.01.12 и 01.01.13

Показатели

01.01.12, трлн. р

01.01.13, трлн. р

Темп роста за 2012 год, %

1

2

3

4

Ресурсная база

100,3

129,4

129,0

Средства населения

23,4

37,8

161,5

Средства юр. лиц и бюджета

29,9

42,7

142,8

Нормативный капитал

18,3

19,3

105,3

Кредитный портфель

62,9

91,1

145,0

Кредиты населению

22,7

28,7

126,4

Кредиты юр. лицам

36,1

55,8

154,6

Облигации юр. лиц

4,1

6,6

162,1


Примечание – Источник: Результаты работы банка на 01.01.12 и 01.01.13

 

По результатам работы в 2012 году банком была обеспечена положительная динамика всех важнейших объемных показателей, а также повышение уровня совокупных показателей эффективности.

Прибыль банка за 2012 год составила 1202 млрд. рублей, что обеспечило рост производительности труда. Об этом свидетельствует рисунок 2.2.

Рисунок 2.2 – Прибыль, полученная банком за 2011-2012 г г

Примечание – Источник: [25].

 

ОАО «АСБ Беларусбанк» в течение многих лет является неотъемлемой частью банковской системы страны, важнейшей составляющей ее стабильности. Банк объединяет в себе огромный профессиональный опыт и богатые традиции, имеет репутацию надежного партнера.

ОАО «АСБ Беларусбанк» был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.

Приоритетным направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг.

 

2.3 Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в банке

В сфере маркетинга банковских продуктов для «АСБ Беларусбанк» стали характерны следующие тенденции:

1. Приоритетной в данной области  стала ориентация банка на реальные потребности клиентуры, для чего осуществляется ее сегментация.

2. Банк не только активно изучают  запросы клиентов, но и энергично  на них воздействуют, разрабатывая  и внедряя разные банковские  инновации, в частности, новые банковские продукты.

3. Работа всех служб и подразделений  банка подчиняется задаче своевременного  и качественного выполнения маркетинговых  программ.

4. При формировании и практической  реализации маркетинговых программ  в банке происходит постепенная  переориентация от текущих к перспективным планам.

5. Разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских  продуктов становится главным  содержанием маркетинговой политики  банка.

6. Огромное внимание уделяется  формированию и упрочению имиджа  продуктов, предлагаемых банком рынку.

7. Существенно усиливается контроль  за действиями конкурентов с  целью осуществления своевременной  реакции банка на их действия  на рынке.

8. К разработке новых идей  в маркетинге, новых видов банковских  услуг все чаще привлекается  не только коллектив маркетингового подразделения, но и все сотрудники «АСБ Беларусбанк».

9. В расширяющихся масштабах  вся деятельность банка на  рынке происходит на основе  единой концепции, пронизывающей  все стадии разработки производства  и сбыта банковских продуктов.

10. Последовательно возрастает  значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной  позиции банка.

11. Маркетинг направляется на  наиболее эффективное использование  конкурентных преимуществ банка.

Информация о работе Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»