Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности банка на примере ОАО «АСБ Беларусбанк».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского маркетинга.
2. Выделить функции и принципы банковского маркетинга.
3. Рассмотреть особенности маркетинга в банковской сфере.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………........7
1.1 Понятие банковского маркетинга…………………………………7
1.2 Функции и принципы банковского маркетинга………………...10
1.3 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере..14
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»……………………………………………………..20
2.1 Общие сведения о банке………………………………………….20
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….27
2.3 Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в банке…...31
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА………………………………...40
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….40
3.2 Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий…………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................
В случае, если на начало первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором услуга оказывалась участнику, сумма денежных средств, находящихся на вкладе/вкладах участника будет составлять менее 10 000 000 рублей, все ранее лотереи аннулируются и не принимают участие в следующих розыгрышах.
Данная лотерея будет носить название «С каждым месяцем + 1 шанс!» и будет проводиться с 1 января по 30 июня 2014 года. Денежные призы будут разыгрываться ежемесячно. Участник лотереи сможет выиграть в одном розыгрыше не более одного приза.
Для того, чтобы проинформировать потенциальных и реальных вкладчиков ОАО «АСБ Беларусбанк» о проведении данной лотереи необходимо разместить рекламу в газете, на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк», на радио, а также необходимо использовать наружную рекламу, в частности, билборды.
Реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна. Поэтому рекламу в газете необходимо разместить в наиболее читаемых и распространенных периодических изданиях, например, таких как «Советская Белоруссия», «Народная газета», «Республика».
Реклама данной акции на радиостанциях позволит ОАО «АСБ Беларусбанк» проинформировать всех реальных и потенциальных клиентов банка о проводимой рекламной компании и поможет привлечь большее число вкладчиков. Поэтому здесь необходимо тщательно подойти к выбору радиостанций. Выявить из них те, слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий. Благодаря этому все средства, потраченные на данный вид продвижения, будут направлены точно по адресу и должны оказать положительный результат. Так, наиболее популярной радиостанцией в Республике Беларусь является «Радиус-FM». Планируется выпускать ролик 3 раза в день на протяжении действия рекламной акции.
В настоящее время наиболее динамично банковская реклама развивается в сети Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет на сегодняшний день сотни миллионов пользователей, поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» имеет и поддерживает на высоком профессиональном уровне свой сайт, на котором также будет размещена реклама данной акции и полная информация об условиях проведения лотереи для вкладчиков. Реклама лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк» планируется разместить за 3 дня до данной лотереи и действующей на протяжении всей акции.
Наружная реклама также является неотъемлемой частью продвижения банковских услуг. Поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» рекомендуется для информирования своих реальных и потенциальных клиентов о проведении лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс» разместить рекламу на билбордах.
Нормативно-правовой базой при проведении предложенных мероприятий служит Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. 3 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе», а также Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 210 «О некоторых вопросах рекламной деятельности».
Для того, чтобы определить экономический эффект от проведения предложенных мероприятий по совершенствованию использования методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», необходимо рассчитать затраты, связанные с их осуществлением.
Предположим, что количество участников лотереи будет составлять 12 000 человек. За каждый месяц хранения средств во вкладе участник лотереи получает билет. Следовательно, необходимо разработать на каждого участника по 6 лотерей. Лотерейный билет необходимо создать по ценам рекламного агентства «Кредери»: 3000 рублей за штуку [27]. Таким образом, затраты на производство лотерейного билета составят:
Sлб = S1лб × nлб × nу,
где, Sлб – затраты на производство лотерейного билета, р.;
S1лб – стоимость одного лотерейного билета, р.;
nлб – количество лотерейных билетов, штук;
nу – количество участников, чел.
Sлб = 3000 р. × 6 × 12 000 = 216 000 000 р.
Лотерейные билеты рассылаются участникам по почте. Так как у каждого участника каждый месяц имеется возможность получать новый лотерейный билет, то затраты на отправку письма составят:
Sп = Sк × nлб × nу,
где, Sп – затраты на отправку лотерейного билета по почте, р.;
Sк – стоимость одного конверта, р.;
nлб – количество лотерейных билетов, штук;
nу – количество участников, чел.
Sп = 800 р. × 6 × 12 000 = 57 600 000 р.
Ежемесячно (то есть 6 тиражей) будет разыгрываться 10 призов по 10 000 000 рублей. Значит призовой фонд составит:
Sпф = Sп × nп × nт,
где, Sпф – призовой фонд, р.;
Sп – сумма приза, р.;
nп – количество призов;
nт – количество тиражей.
Sпф = 10 000 000 р. × 10 × 6 = 600 000 000 р.
Так как розыгрыш лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» будет проводиться в центральном офисе ОАО «АСБ Беларусбанк», то затраты, связанные с арендой помещения для проведения лотереи и заработной платой работников, которых надо было бы нанимать для проведения лотереи, не имеют место. Собственно проведение розыгрыша и выдачу призов будут осуществлять штатные сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк», поэтому дополнительных расходов на это не потребуется.
Общие затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!»:
Sобщ.л. = Sлб + Sп + Sпф,
где, Sобщ.л. – общие затраты на создание лотереи, р.
Sобщ.л. = 216 000 000 р. + 57 600 000 р. + 600 000 000 р. = 873 600 000 р.
Планируется обеспечить размещение рекламного материала в газете на период действия лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», на 26 недель:
где, Sг – затраты на размещение рекламного материала в газете, р.;
S1р – стоимость одного размещения, р.;
nр – количество размещений в неделю;
nн – количество недель размещения.
SСБ = 8 600 р. × 1 × 26 = 223 600 р.
SР = 6 500 р. × 1 × 26 = 169 000 р.
SНГ = 4 950 руб. × 1 × 26 = 128 700 руб.
Общие затраты на размещение рекламного материала в прессе составят:
Sг.общ = SСБ + SНГ + SР,
где, Sг.общ – общие затраты на размещение рекламы в газете, р.
Sг.общ = 223 600р. + 169 000 р. + 128 700 р. = 521 300 р.
Рекламу проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» на радиостанции «Радиус-FM», слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий, планируется выпускать 3 раза в день (в будние дни – с 17:00 до 19:00, в выходные – 15:00 - 18:00) на протяжении действия рекламной акции (6 месяцев, 26 недель, 183 дня). Стоимость производства информационного ролика на «Радиус-FM» составляет 60 000 рублей. Длительность рекламного сообщения о проведении данной лотереи составит 1 минуту. Затраты на рекламное сообщение на радиостанции «Радиус-FM» составят:
Sрр = Sпр + S1рр × nв × nдр,
где, Sрр – стоимость размещения информационного ролика на радиостанции «Радиус-FM», р.;
Sпр – стоимость производства информационного ролика, р.;
S1рр – стоимость одного размещения, р.;
nв – количество выпуска информационного ролика в день;
nдр – количество дней размещения.
Sрр = 60 000 р. +80 000 × 3 × 183 = 43 980 000 р.
Билборды планируется разместить в Минске (5 штук), в каждом областном центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (99 штуки) в июне, августе, октябре. Затраты на распечатку рекламы на виниле и на размещение билбордов на щите 3 х 6 метров составят:
Sб = (Sрасп + Sразм ) × nб × nм,
(3.8)
где, Sб – затраты на размещение рекламы на билбордах, р.;
Sрасп – стоимость распечатки 1 билборда, р.;
Sразм – стоимость размещения 1 билборда, р.;
nб – количество билбордов;
nб – количество месяцев размещения.
Sб = (680 000 + 2 480 000) × 114 × 3 = 1 080 720 000 р.
Итоговые затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» в течение ее действия составят:
Sобщ.р. = Sг.общ + Sрр + Sб,
где, Sобщ.р. – общие затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», р.
Sобщ.р. = 521 300 р. + 43 980 000 р. + 1 080 720 000 р. = 1 125 221 300 р.
Общие затраты на проведение данной рекламной акции составят:
Sобщ = Sобщ.л. + Sобщ.р., (3.10)
где, Sобщ – общие затраты на проведение и рекламирование лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», р.
Sобщ = 873 600 000 р. + 1 125 221 300 р. = 1 998 821 300 р.
Данное мероприятие проводило ОАО «Сбербанк России», после которого полугодовая прибыль банка увеличилась на 2 %. Предположим, что и в ОАО «АСБ Беларусбанк» полугодовая прибыль также увеличится на 2 %. Так как прибыль банка составляет 510, 6 млрд. рублей за год, то средняя прибыль за 6 месяцев равна 255,3 млрд. рублей.
Исходя из этого прибыль от предложенных мероприятий будет равна 5,106 млрд. рублей (255,3 × 2 %).
Коэффициент эффективности проведения лотереи среди вкладчиков составит:
Кэф = Ппм. / Sобщ,
Гдег Кэф – коэффициент эффективности;
Ппм – прибыль после проведения данного мероприятия, р.
Кэф = 5 106 000 000 р. / 1 998 821 300 р. = 2,55
Лотерею среди вкладчиков проводить ОАО «АСБ Беларусбанк» выгодно, так как затраты на данное мероприятие почти в 3 раза меньше прибыли.
Эффект от проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» составит:
Э = Ппм – Sобщ.,
где, Э – экономический эффект от предложенных мероприятий.
Э = 5 106 000 000 р. – 1 998 821 300 р. = 3 107 178 700 р.
Экономический эффект от предложенных мероприятий положителен, значит лотерея среди вкладчиков оказалась эффективной и принесла ОАО «АСБ Беларусбанк» прибыль.
Таким образом, окупаемость мероприятия:
О = Sобщ. / Пп.м.,
где, О – окупаемость
О = 1 998 821 300 р. / 5 106 000 000 р. = 0,39
Следовательно, затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля.
Таким образом, организация и проведение маркетинговых мероприятий по совершенствованию продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», осуществляемых с помощью предлагаемых методик, создадут информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать более эффективную стратегию маркетинговой деятельности банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский маркетинг можно определить как деятельность, направленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследования рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.
Во второй главе были рассмотрены основные показатели работы ОАО «АСБ Беларусбанк». Можно сказать, что в 2012 году по сравнению с 2011 и 2010 годами показатели деятельности банка значительно выросли. Была рассмотрена структура банка на 1 ноября 2013 года, цели деятельности банка, основные корпоративные клиенты банка, лицензии, на основе которых банк осуществляет свою деятельность. Также были рассмотрены маркетинговые мероприятия, проводимые в банке. Огромное значение здесь уделяется рекламе, стимулированию собственных сотрудников, он-лайн анкетированию, выставкам, разработке собственного web-сайта, участию в PR-компаниях и благотворительности.
Информация о работе Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»