Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности банка на примере ОАО «АСБ Беларусбанк».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского маркетинга.
2. Выделить функции и принципы банковского маркетинга.
3. Рассмотреть особенности маркетинга в банковской сфере.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………........7
1.1 Понятие банковского маркетинга…………………………………7
1.2 Функции и принципы банковского маркетинга………………...10
1.3 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере..14
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»……………………………………………………..20
2.1 Общие сведения о банке………………………………………….20
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….27
2.3 Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в банке…...31
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА………………………………...40
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….40
3.2 Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий…………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................
ОАО «АСБ Беларусбанк» – безусловный лидер на отечественном финансовом рынке, как по количеству выпущенных карточек, так и по спектру услуг, предоставляемых держателям карточек. В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских продуктов и услуг посредством рекламных игр и акций. Самые масштабные рекламные игры и акции представлены ниже.
С 1 марта по 20 апреля 2010 года на территории Республики Беларусь проводилась маркетинговая кампания «Футбол без границ с Visa Беларусбанка!». Организаторами данной кампании стали ОАО «АСБ Беларусбанк» и официальный спонсор чемпионата мира по футболу FIFA 2010 года в ЮАР компании Visa. Её участником мог стать любой держатель карты Visa или Visa Electron ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры расплатился в торгово-сервисных предприятиях на общую сумму 300 000 и более белорусских рублей.
Целью данной маркетинговой кампании явилось стимулирование интереса и привлечение граждан к расчетам по пластиковым карточкам.
Всего в игре приняли участие более 76 000 держателей карт Visa «Беларусбанка» из разных регионов страны.
Результатом проведения данной маркетинговой кампании стало увеличение прибыльности на 8%.
Ранее среди держателей карточек разыгрывались поездки на Олимпийские игры, проходившие в Пекине и Ванкувере, а также во французский Диснейленд.
По мнению организаторов кампании проводимые банком рекламные игры акцентируют внимание населения на том, что именно безналичная форма оплаты в настоящее время является актуальной, современной и удобной.
Самой масштабной рекламной кампанией стала игра «Смени зиму на кубинское лето!», которая проводилась на территории Республики Беларусь с 01 ноября 2010 года по 28 февраля 2011 года. Её участником мог стать любой держатель карточки Maestro или MasterCard ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры провел 10 и более операций в торгово-сервисных организациях; сумма каждой операции должна была составлять не менее 30 000 белорусских рублей.
Рекламная игра проводилась в целях стимулирования проведения безналичных платежей в торгово-сервисных организациях с использованием личных дебетовых пластиковых карточек Maestro, MasterCard Standard, MasterCard Gold, выпущенных ОАО «АСБ Беларусбанк».
Призовой фонд игры был сформирован за счет имущества и денежных средств ОАО «АСБ Беларусбанк» и включал в себя следующие призы.
Главный приз, состоящий из:
10 поощрительных призов в виде ноутбука модели HP ProBook 4520s стоимостью 2 246 000 белорусских рубля каждый.
Общий размер призового фонда составил 39 506 444 белорусских рубля.
Всего в игре приняли участие более 21 000 держателей карточек Maestro или MasterCard из разных регионов страны. Помимо поездки на Кубу, среди участников игры было разыграно 10 ноутбуков, счастливыми обладателями которых жители Минска, Бреста и Новополоцка.
Как результат, можно отметить, что количество безналичных операций по карточкам системы MasterCard увеличилось на 10 %. За январь-декабрь 2010 года эмитировано 992 000 пластиковых карточек ОАО "АСБ Беларусбанк". Всего по состоянию на начало 2011 г. в обращении находилось 4,9 млн. пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
ОАО «АСБ Беларусбанк» значительно расширил спектр выпускаемых карточных продуктов. В этом году банк предложил карточки БелКарт-М с индивидуальным дизайном, а также карточки БелКарт-М «Аграрная» с повышенными процентами на остаток денежных средств на карт-счёте. Банком проводится серьезная работа по информированию населения о преимуществах использования безналичной формы оплаты: организуются выступления и интервью в СМИ, проводятся рекламные и информационные кампании, акции, игры для держателей карточек.
Также среди новых предложений банка, направленных на стимулирование безналичных платежей – Карточка БелКарт-М «Студенческая», которая оформляется студентам (курсантам, учащимся) дневной формы обучения, получающим высшее, среднее специальное и профессионально-техническое образование в учреждениях образования Республики Беларусь. Карточка БелКарт-М «Студенческая» оформляется бесплатно, срок её действия составляет 5 лет. При оформлении карточки необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и студенческий билет.
Таким образом данная клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» уже к началу 2011 года увеличилась в 1,7 раза.
ОАО «АСБ Беларусбанк» работает не только над увеличением сети обслуживания карточек и постоянным расширением спектра возможностей держателей своих карточек, но и над повышением имиджа банка.
Пресс-служба формирует положительный имидж банка. Обеспечивает средства массовой информации оперативной информацией о жизни и деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк», его продуктах и услугах, а также информирует население о новых формах обслуживания клиентов посредством пресс-конференций, «прямых линий», подготовки теле- и радиосюжетов, публикаций, рекламных объявлений, комментариев с участием руководства банка и специалистов структурных подразделений центрального аппарата; представляет информацию о жизни и деятельности банка в максимально доступной для клиентов форме посредством размещения пресс-релизов на корпоративном web-сайте банка. Создание своего web-сайта стало необходимостью для ОАО «АСБ Беларусбанк». Этот шаг значительно разгрузил секретарей, маркетологов и предприятие в целом. Кроме того, клиентами банка стали те, кто предпочитает заранее узнать как можно больше об услуге, а также те, у кого есть на это время ночью (из дома) или днем, но с такого рабочего места, где посторонние разговоры совершенно не приветствуются, но есть доступ в Интернет. На данном сайте представлены все виды услуг, оказываемые ОАО «АСБ Беларусбанк», тарифы на них, информация о новых видах услуг, о проводимых акциях, также размещена реклама проводимых акций и игр.
Маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» разрабатывают инновационные формы взаимодействия со СМИ с целью доведения через них информации о новых банковских продуктах и услугах банка. Участвует в PR-компаниях по продвижению интересов банка.
Шестой по счету конкурс проводился Белорусской ассоциацией по связям с общественностью и Институтом-PR. Отличие этого конкурса от других, как, например, «Бренд года», в том, что никакая плата, деньги здесь не имеют места и не играют роли – оценку дают профессионалы.
Второй год подряд ОАО «АСБ Беларусбанк» стал победителем Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» среди белорусских банков как банк №1 в номинации «Банки».
Третий год подряд на Международном фестивале-конкурсе «Выбор Года» ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» становится лидером в номинации «Банк № 1 2009 года» в Беларуси.
Пресс-служба ОАО «АСБ Беларусбанк» одержала блестящую победу в авторитетном профессиональном конкурсе в области развития связей с общественностью. Труд специалистов пресс-службы как лауреатов в номинации «Лучшая пресс-служба года» отмечен престижным в среде журналистов и PR-служб дипломом «PRemiя-2009».
Немаловажное значение в продвижении банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» играет и стимулирование собственных работников. Добросовестное отношение к труду стимулируется в форме морального и материального поощрения. В ОАО «АСБ Беларусбанк» присутствуют все общепринятые в республике формы материального поощрения сотрудников: премии, надбавки за выслугу лет и другие. Кроме того большое внимание уделяется проведению торжественных мероприятий, посвященных чествованию лучших сотрудников банка с присвоением звания «Отличник АСБ «Беларусбанк». Вручение почетных грамот и ценных подарков, уважение коллег, общественное признание профессиональных заслуг человека, благодарность за хорошую работу является не только стимулом к работе, но и служит хорошим примером для других. Особенно сплачивает коллектив проведение концертов, сезонных спартакиад, в которых принимают участие до 1000 человек. Ежегодно проводится республиканский конкурс «Мисс Беларусбанк – 2010».
С целью повышения имиджа и привлекательности банка ОАО «АСБ Беларусбанк» ежегодно проводит День открытых дверей. В ходе мероприятия представляются номера художественной самодеятельности, как свидетельство того, что в банке есть возможности для реализации творческого потенциала каждого сотрудника.
Также одним из специфичных методов продвижения банковских услуг является благотворительность. То есть в качестве уполномоченного банка ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет выплаты денежной помощи Белорусского фонда «Взаимопонимание и примирение» гражданам, пострадавшим от национал-социалистских преследований.
Реклама как метод продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» также занимает лидирующие позиции в коммуникационной политике банка. Сотрудники отдела маркетинга размещают рекламу в газете ОАО «АСБ Беларусбанк» «Наш банк сегодня», в которой также содержится информация о деятельности банка, услугах, оказываемых населению, новых видах вкладов и кредитов, также читатели газеты могут узнать о людях, работающих в банке, корпоративном духе, которым силен коллектив ОАО «АСБ Беларусбанк». Кроме этого реклама размещается в республиканских и региональных газетах. Наиболее развита также и наружная реклама.
Кроме этого сотрудниками ОАО «АСБ Беларусбанк» постоянно проводятся консультации по новым и дополнительным видам услуг и информирование клиентов о возможностях банка и банковских услуг.
Путем комбинации рекламы, личной продажи, связей с общественностью, а также других материальных стимулов маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» обеспечивают эффективное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Также, на официальном сайте банка проводится он-лайн анкетирование с целью изучения мнения потенциальных клиентов о кредитах, выдаваемых банком. Образец данной анкеты представлен в Приложении А.
В период с 14 октября 2013 года по 20 ноября 2013 года проводилась новая рекламная игра «Вперед к победам с Visa!». Поучаствовать мог любой держатель пластиковых карточек Visa или Visa Electron.
Условия игры: просто расплачивайтесь карточкой Visa или Visa Electron ОАО «АСБ Беларусбанк» за товары и услуги в организациях торговли на территории Республики Беларусь, в каналах дистанционного банковского обслуживания в период с 14 октября 2013 года по 20 ноября 2013 года на сумму более 80 000 белорусских рублей. Больше транзакций – больше шансов выиграть одну из шести поездок на двоих на Олимпиаду-2014, а также один из 10 планшетов!
ОАО «АСБ Беларусбанк» также активно участвует в различных выставках. Так, например, банк активно принял участие в выставке «Банк. Страхование. Лизинг», которая была открыта 31 октября 2013 года в столичном Дворце спорта. На торжественной церемонии открытия ОАО «АСБ Беларусбанку» был вручен приз за третье место в проводимом порталом Infobank.by совместно с Ассоциацией белорусских банков конкурсе «Вежливые банки», основной целью которого является улучшение качества и повышение эффективности работы банковских контакт-центров.
ОАО «АСБ Беларусбанк» представил широкую линейку традиционных и новых услуг, подготовил множество предложений и сюрпризов.
Игра для студентов и школьников «Финансовый футбол», победители которой получили призы с логотипом банка, трансляция образовательных мультипликационных фильмов «У тетушки совы» с вручением глоссариев «Азбука финансовой грамотности» призваны воспитывать культуру отношения к деньгам, формировать парадигму жизненного успеха.
Стенд вызывал неподдельный интерес посетителей.
Таким образом, использование всех выше указанных методов продвижения услуг помогает ОАО «АСБ Беларусбанк» привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся. Также это способствует увеличению продажи услуг, а следовательно, увеличению прибыли [25].
Итак, ОАО «АСБ Беларусбанк» – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.
В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских пластиковых карточек посредством рекламных игр и акций. Постоянно проводятся исследования потенциальных потребителей посредством анкетирования.
ГЛАВА 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»
Сегодня ОАО «АСБ Беларусбанк» с уверенностью смотрит в будущее, стремится не только сохранить ранее завоеванные позиции, но и упрочить репутацию банка среди отечественных и зарубежных кредитных институтов. Финансовые и технические возможности банка позволяют быстро и качественно проводить банковские операции в любой стране и с любой валютой.
Сейчас банк и его руководство стоят на пороге осуществления новых планов. В первую очередь, по дальнейшему увеличению собственного капитала и уставного фонда. В новом году работа руководства банка будет направлена на привлечение иностранных инвестиций, закрепление позиций в обслуживании внешнеэкономических связей страны и предприятий, реализацию государственных программ, в том числе – по развитию экспорта.
Банк постоянно наращивает объемы проводимых операций, повышает качество банковских услуг, расширяет клиентскую базу, совершенствует организационную структуру.
Залог будущего успеха – в поиске новых финансовых инструментов, ориентированных на потребности клиентов, в целенаправленном осуществлении приоритетных программ и расширении присутствия на международном рынке капиталов, в улучшении работы персонала, взаимодействия всех структурных банковских подразделений.
И конечно, решающую роль в этом призван сыграть персонал, высокий профессионализм и ответственность которого во многом определили успешные результаты прошедшего периода.
Информация о работе Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»