Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение и анализ процесса составления опросников СП ОАО «Спартак».
Задачи: изучение практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере исследовательской компании СП ОАО «Спартак».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ И КОРРЕКТИРОВКА ВОПРОСОВ …………………………………………………………………………5
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»………………………………………………………………………...12
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………12
Анализ организации маркетинговых исследований предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….17
2.3. Исследование на тему изучение эффективности рекламной компании СП ОАО «Спартак»………………………………………………………………...22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»…………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
2.3.
Исследование на тему изучение
эффективности рекламной
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»…………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В маркетинге, который призван удовлетворить потребности людей, исследования имеют большое значение, так как в условиях рынка преимущество получают те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменение потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетинговых исследований возникает в случаях, когда:
1)
фирма не достигла
2)
фирма уступает позиции
3)
фирма собирается
4)
фирма готовит новый бизнес-
5)
любые другие случаи, когда менеджеры
затрудняются в выборе
Маркетинговые
исследования позволяют фирмам увеличить
свои знания о стоящих перед ними
проблемах маркетинга, то есть уменьшить
неопределённость при принятии маркетинговых
решений. Достаточно часто основной
целью маркетинговых
Обычно
маркетинговым исследованиям
Результатом маркетинговых исследований является информация, которая используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
В
настоящее время самым
Особенность анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно работает с анкетой, т.е. понимает, обдумывает и отвечает на вопрос в соответствии со своими знаниями, убеждениями, ценностными ориентациями.
Тема
данной курсовой работы является актуальной
в настоящее время, так как, как
указывалось выше, опрос в настоящее
время очень популярный метод
сбора маркетинговой
Цель данной курсовой работы: изучение и анализ процесса составления опросников СП ОАО «Спартак».
Задачи: изучение практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере исследовательской компании СП ОАО «Спартак».
Метод исследования: Опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путём регистрации ответов респондентов на вопросы, сгруппированные в виде анкеты в соответствии с целями и задачами исследования.
Анкетный
опрос – один из основных видов
опроса, который предполагает жёстко
фиксированный порядок
В
данной курсовой работе рассмотрена
тема: «Разработка анкеты для проведения
маркетингового исследования». В первом
разделе освещены теоретические
вопросы, связанные с проведением
маркетингового исследования при помощи
анкетирования: понятие анкеты, виды
анкет, этапы составления опросников.
Во втором разделе рассмотрена практика
проведения маркетинговых исследований
на примере предприятия СП ОАО
«Спартак», так же здесь проведен
анализ краткой организационно-
1.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ
И КОРРЕКТИРОВКА ВОПРОСОВ
Анкета является ключевым инструментом при проведении маркетинговых исследований предприятием. При составлении анкет маркетолог должен тщательно продумать насколько велик будет вклад ответа на сформулированный вопрос для последующих действий производителя. Анкеты составляются с целью получить ответы на самые различные вопросы, которые в зависимости от целей исследования структурируются и принимают узкую направленность. С целью повысить скорость и простоту обработки полученной информации в анкетах широко применяют закрытые вопросы, не смотря на то, что открытые вопросы позволяют получить больше полезной информации для маркетолога организации-заказчика.
Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ. При этом анкета должна быть опробована, и в ней должны быть устранены все выявленные недостатки [3, с.168].
Структура анкеты выглядит следующим образом:
Часто возникающей в этой части задачей является определение уровня дохода респондента. Доход можно определить такими путями:
– установить интервальную шкалу доходов, которая корреспондируется с уровнем цен на исследуемую продукцию;
– определить род занятий респондента;
– установить наличие определённых знаковых товаров у респондента, которые могут свидетельствовать об определённом уровне дохода.
2)
Область, которая заполняется
интервьюером самостоятельно
3)
Название предприятия, адрес,
контактный телефон. Если
В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга отбирает вопросы, продумывает их формулирование и последовательность. В общем случае структура вопросов анкеты состоит из трёх элементов:
В
небрежно подготовленной анкете можно
всегда найти целый ряд ошибок.
Самые обычные ошибки – постановка
вопросов, на которые не захотят
ответить, которые не требуют ответа,
и отсутствие вопросов, на которые
следовало бы обязательно получить
ответ. Каждый вопрос нужно проверить
с точки зрения вклада, который
он вносит в достижение результатов
исследования. Вопросы, представляющие
собой просто праздный интерес, следует
опускать, поскольку они затягивают
процедуру и действуют
Закрытый
вопрос включает в себя все возможные
варианты ответов, и опрашиваемый просто
выбирает один из них. Закрытые вопросы
предоставляют опрашиваемому
Открытый вопрос даёт опрашиваемым возможность отвечать своими словами. При открытом опросе используются формулировки вопросов, ясно отражающие его цель. Открытые вопросы имеют форму, оставляющую для опрашиваемого полную свободу в формулировке ответа.
Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить с таблицы. Поэтому на практике наибольшее распространение при проведении маркетинговых исследований нашли закрытые вопросы [3, с. 8].
Схема процесса составления анкеты состоит из следующих этапов, последовательность которых весьма условна, поскольку все они тесно взаимосвязаны и определяют друг друга.
Этап 1. Определение необходимой информации.
Этап 2. Метод проведения опроса.
Этап 3. Содержание отдельных вопросов.
Этап 4. Преодоление невозможности и нежелания отвечать.
Информация о работе Разработка анкеты для маркетингового исследования