Разработка анкеты для маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучение и анализ процесса составления опросников СП ОАО «Спартак».

Задачи: изучение практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере исследовательской компании СП ОАО «Спартак».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ И КОРРЕКТИРОВКА ВОПРОСОВ …………………………………………………………………………5
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»………………………………………………………………………...12
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………12
Анализ организации маркетинговых исследований предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….17

2.3. Исследование на тему изучение эффективности рекламной компании СП ОАО «Спартак»………………………………………………………………...22

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»…………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…31

Вложенные файлы: 1 файл

вся курсовая.docx

— 154.34 Кб (Скачать файл)

 

     3.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ  ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ  СП ОАО «СПАРТАК» 

     Исходя  из изученного материала маркетинговой  деятельности по проведению анкетных опросов предприятия СП ОАО «Спартак»  можно сказать, что анкетным опросам  проводимым предприятием требуются  много доработок. Т.к анкета является ключевым инструментом при проведении исследований. Большинство исследований проводимых предприятием является исследование методом уличного опроса. Преимуществом  уличного исследования являются малые  затраты времени так и бюджета, а недостатком то, что уровень  контроля за работой интервьюеров низкий. Так же в уличном опросе используются малое количество вопросов т.к более 10 вопросов занимают время у респондента, что сказывается на ответах и  результатах исследования.

     Для такого предприятия, как СП ОАО «Спартак» нужно проводить исследования гораздо чаще и глубже. В анкетном опросе потребителей фабрики должно быть как можно больше сложных вопросов, возможность задавать большое количество вопросов, так же должна быть возможность показать изображения и различные другие медиа-материалы. А для такого исследования должны быть соблюдены такие условия как:

      -  респондент должен иметь  достаточно свободного времени;

     Это одно из самых важных условий исследования. Потому что зачастую респондентов вылавливают  на улице, застают на рабочем месте, в магазине – когда совсем не до интервьюера. И это как ничто  другие сказывается на всем исследовании. Время нужно для того, чтобы  ответы на вопросы были как можно  больше достоверными. Известно, что мнение респондента может расходиться с поведением. Это еще говорит о том, что необходимо задавать вопросы о поведении: «Какую продукцию Спартака Вы купили последний раз?», или «Какую шоколадку вы предпочитаете?» и т.д

     - респондент настроен на опрос;

     Респондент  должен в какой-то мере быть настроенным  на опрос. Потому что, если респондент будет не готов к опросу, то его  ответы не могут быть достоверными.

     - анкета, как материал рекламы;

     Зачастую  наши организации имеют такую  тенденцию экономить на материале. Анкеты имеют вид обыкновенного  документа, в черно- белом окрасе, без картинок, что делает ее совсем не привлекательной и большинство  таких анкет просто уходят в мусор. А анкету можно использовать как  средство рекламы, заинтересовать потребителя  ярким видом, интересной информацией  или акцией. Что сделает исследование не только опросом, а еще и притянет новых покупателей, напомнит и оставит  впечатление у потребителей. Поэтому  изучив ситуацию в настоящее время,  я могу сказать, что лучшее место  для анкетного исследования и  для любого другого исследования является - интернет. Массы социальных сетей, где люди проводят много времени  – отличное время, когда можно  опросить потребителя. Возможность  демонстрирования различных материалов настоящее программное обеспечение  делает исследование настолько простым  и удобным. Например: Размещение всплывающей  страницы в социальной сети «vk.ru». Позволяет захватить аудиторию определенного города, определенно возраста и даже района. И  так же количество опрошенных в день в среднем составит более 2000 тыс. человек. Время подготовки к исследованию сокращается за счет того, что не надо подготавливать, контролировать интервьюеров. Тут же и экономия затрат предприятия на штате работников. Анализ данных сразу фиксируется в базе компьютера-сервера. Можно составлять отчет каждый день по полученным данным. Неограниченное время дает возможность обдумать ответ. Посмотреть и оценить рекламные материалы. Мгновенное получение информации  делает исследование максимально гибким, и поведение отдела маркетинга. Интернет-анкета позволит снизить затраты на бумажные носители.

     План  такого интернет-анкетного опроса:

  1. Определение целей и задач исследования
  2. Составление анкеты
  3. Планирование выборки
  4. Оформление анкеты в ПО
  5. Наблюдение
  6. Анализ полученных данных

     Данный  план исключает общее планирование маркетингового исследования, построение выборки, инструктаж интервьюеров, время  на опрос, обработку данных и т.д 

     Такое исследование является не только выгодным в материальном плане предприятия, но и максимально эффективным. Что  позволит предприятию с помощью  интернет анкеты досконально изучить  потребителя, привлечь новых покупателей  и многое другое. 

     Современные информационные средства позволяют  уменьшить время прохождения  данных по этой цепи буквально до нескольких минут. Для сравнения, выполнение всех этих этапов вручную требует, по меньшей  мере, нескольких дней. Основным условием, обеспечивающим эффективность анкетирования  через Интернет, является существование  в его среде целевой аудитории.  
 

     Планирование  выборки 

     Одним из ключевых вопросов при проведении интернет-опроса является формирования выборки, то есть определение контактной аудитории, на которой будет проводиться  исследование. Важными аспектами  в данном случае являются репрезентативность выборки (т.е. соответствие характеристик  выборки характеристикам генеральной  совокупности) и ее несмещенность.

     Репрезентативность  выборки в значительной степени  связана с тем, насколько широко представлена целевая аудитория  в Интернете. Конечно, сегодня в  практически любой целевой аудитории  потребителей некоего продукта или  услуги есть определенная доля пользователей  Интернета. Однако их количество среди  потребителей в данной группе может  быть очень невелико и вероятность  получения достаточной для исследования окончательной выборки, репрезентативно  представляющую генеральную совокупность, очень мала.

     Вывод: Опрос может проводиться путем  размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения  заполнить ее в телеконференциях.

     Метод проведения опроса посредством размещения анкет на web-сайтах возможен как при  наличии собственного сайта, так  и при его отсутствии, например, за отдельную плату владельцу  сервера.

     Для повышения интереса пользователей  к заполнению анкет в Интернете  в полной мере применимы традиционные средства, такие как премирование или оплата. Например, может применяться  практика начисления бонусов на счета  клиентов за заполнение анкеты, цифровые купоны (скидки при покупке) и т. п.

     К числу отличительных особенностей проведения опросов с использованием Интернета также относится их невысокая стоимость, автоматизация  процесса опроса и анализа его  результатов, и возможность сосредоточения опроса на целевой аудитории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Анкета  – это структурированная форма  сбора данных, состоящая из серии  письменных или устных вопросов, на которые необходимо ответить респонденту. Создание анкеты – это весьма сложный  процесс, который продолжает оставаться скорее искусством, чем наукой. Анкета должна создавать настроение, мотивировать и поощрять респондента к участию  в опросе, стимулировать стремление к сотрудничеству и завершению процесса ее заполнения.

     Целью данной работы являлась разработка анкеты для кондитерской фабрики СП ОАО  «Спартак», с помощью которой  можно было бы получить информацию, которая в дальнейшем помогла  бы проводить исследования с максимальной выгодой и минимальными затратами.

     В результате проведенного исследования на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования» были сделаны следующие выводы:

     – анкета является одним из ведущих маркетинговых инструментов по сбору первичной информации, одним из наиболее эффективным и не дорогих. В целом анкета включает в себя три основных компонента, которые имеют внутригрупповую разбивку;

     – в настоящее время в ходе маркетинговых исследований используются множество вариантов анкет, вид которых зависит от цели, которую заказчик преследует в исследовании, структурированности сформулированных вопросов, необходимость детального выяснения тех или иных причин при выборе продукции. Стоит особо отметить, что анкетирование в последнее время используется не только для опроса потенциальных потребителей продукции, но и для отслеживания мнений экспертов;

     – анкета составляется в несколько этапов, которые условно можно разбить на десять. Данные этапы тесно взаимоувязаны между собой и дополняют друг друга, т.е. предыдущий этап служит основой для последующего;

     – была проанализирована организационно-экономическая составляющая СП ОАО «Спартак», которая позволила выявить негативную тенденцию в хозяйственной деятельности: предприятие зарабатывает ту же величину выручки при том что повышаются цены.

     – маркетинговые исследования на предприятии осуществляются в нескольких направлениях: товара, маркетинговой среды, исследование конкурентов, покупателей продукции;

     – оценка эффективности проводимых исследований были опрошены 50 респондентов в ходе анкетирования, возрастную группу респондентов составляют люди 18–54 года;

     – в качестве предложений по совершенствованию проводимых исследований являются: в водной части анкеты четко сформулировать зачем будет проводится опрос, не экономить средства на исследования, подходить в этому вопросу более серьезно, и самое главное - начать использовать Интернет как площадку для опросов.

     Анкеты  продолжительностью более 20 минут, скорее всего, свидетельствуют о недостаточной  профессиональной подготовке организаторов  исследования. Объем анкеты (продолжительность  интервью) конечно же зависит от метода контакта с респондентом, и  все-таки, будьте вежливы.

     Как показывает практика, далеко не всегда организаторы опросов придерживаются этих довольно простых и внятных  правил, что, с нашей точки зрения, негативно сказывается как на конкретном результате, так и на имидже метода.

     Анкетирование является оперативным и достоверным  средством сбора информации при  правильном ее составлении. Анкеты могут  распространяться по почте, в интернете, лично и через СМИ. Относительно невысокая цена анкетирования и  широкий спектр решаемых с его  помощью управленческих задач, делают этот метод очень популярным и  часто применяемым  при проведении маркетинговых исследований. 
 


Информация о работе Разработка анкеты для маркетингового исследования