Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение и анализ процесса составления опросников СП ОАО «Спартак».
Задачи: изучение практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере исследовательской компании СП ОАО «Спартак».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ И КОРРЕКТИРОВКА ВОПРОСОВ …………………………………………………………………………5
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»………………………………………………………………………...12
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………12
Анализ организации маркетинговых исследований предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….17
2.3. Исследование на тему изучение эффективности рекламной компании СП ОАО «Спартак»………………………………………………………………...22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»…………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…31
Категории персонала | Годы | Динамика, % | Отклонение (+; -) | ||||||
2009 к 2008 | 2010 к | 2009 от 2008 | 2010 от | ||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | |||
Количество работ-ников, всего | 2199 | 2217 | 2174 | 100,8 | 98,9 | 98,1 | 18 | -25 | -43 |
В том числе: работники основой деятельности | 2045 | 2066 | 1957 | 101,0 | 95,7 | 94,7 | 21 | -88 | -109 |
Из них: рабочие | 1808 | 1789 | 1698 | 98,9 | 93,9 | 94,9 | -19 | -110 | -91 |
Руководители | 107 | 110 | 103 | 102,8 | 96,3 | 93,6 | 3 | -4 | -7 |
Специалисты | 129 | 165 | 154 | 127,9 | 119,4 | 93,3 | 36 | 25 | -11 |
работники неосновной деятельности | 154 | 151 | 217 | 98,1 | 140,9 | 143,7 | -3 | 63 | 66 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Анализируя данные таблицы 2.1.2, можно сделать вывод о том, что в 2010 г. по сравнению с 2009 г. количество работников сократилось на 43 человека, по сравнению с 2008 годом – на 25 человек.
Изучая
динамику состава работников основной
деятельности (промышленно-
В целом количество промышленно-производственного персонала за 2008 - 2011 годы снизилось на 88 человек (или на 4,3%).
В
2010 году финансовое состояние ухудшилось,
и в связи с этим произошло
уменьшение прибыли от реализации на
4640,3 млн. руб. (рис.2.4), и понижение
уровня рентабельности реализованной
продукции на 4,1%. Уменьшение прибыли
связано с увеличением
На протяжении трех лет происходило уменьшение объема реализованной продукции, а именно – в 2010 году на 5,76% по сравнению с 2009 годом, в 2011 году – на 6,94% по сравнению с предыдущим годом.
Из данной таблицы видно, что на протяжении 2009-2011 гг. объемы производства и реализации продукции сокращались. В 2008 году производство продукции было меньше чем 2010 и 2011 на 4966 тонн (17,2%).
Анализ
отгрузки кондитерских изделий за 2009-2010
гг. на внутренний рынок и за пределы
РБ представлен в табл. 2.6.
Таблица 2.4. Данные по отгрузке кондитерских изделий за 2006-2008 гг.
Наименование
групп |
в т.ч. на рынок РБ | экспорт | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Карамель | 2 678,3 | 2 452,2 | 2 283,7 | 5 468,2 | 6 090,0 | 3 970,7 |
Печенье | 5 527,7 | 4 993,6 | 4 609,4 | 1 591,3 | 740,8 | 851,5 |
Вафли | 6 249,9 | 6 043,8 | 5 996,1 | 706,2 | 306,1 | 351,9 |
Конфеты | 3 735,4 | 3 869,8 | 4 148,5 | 502,6 | 279,5 | 401,3 |
Шоколад | 1 772,5 | 1 782,6 | 1 891,2 | 108,9 | 103,4 | 218,1 |
Торты | 181,8 | 132,9 | 103,8 | 3,8 | 1,7 | 2,4 |
Баулы | 347,8 | 407,1 | 488,5 | 2,2 | 9,2 | 6,1 |
Всего | 20 493,4 | 19 682,0 | 19 521,2 | 8 383,2 | 7 530,6 | 5 802,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка
2.2.
Анализ организации
маркетинговых исследований
предприятия СП ОАО
«Спартак»
Работа маркетинговой службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учет требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. В функциональную сферу деятельности службы маркетинга входит изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы: и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с организации ей обслуживания потребителей.
Перед службой маркетинга стоит широкий спектр задач:
Опираясь на маркетинговые исследования рынка и исходя из своей торговой политики предприятие выбирает канал товародвижения (прямой или косвенный с определенным количеством посредников) и форму поставки товаров (прямые поставки, оптовая торговля, и др.) Правила заключения договоров регламентируются главами 27 ст. 390-401,гл 28 402-419,гл 29 ст. 420-423 Гражданского кодекса РБ. Договор о поставке товаров ст. 476.
Основным
рынком для «Спартака» является прибыльный
и быстрорастущий рынок Беларуси
и СНГ на шоколадные кондитерские
изделия. При реализации стратегии
перестройки и после закупки
современных технологических
Кроме
рынка кондитерских изделий на основе
шоколада,
«Спартак» будет обслуживать рынки других
кондитерских изделий на основе сахара
и муки. Однако это уже второстепенная
цель. «Спартак» будет направлять часть
своей продукции в Израиль и США где проживает
большое число эмигрантов из Беларуси
и стран СНГ, которым хорошо известна торговая
марка «Спартак».
Преобладающим и любимым
Типичным покупателем кондитерских изделий в магазинах Беларуси является женщина в возрасте между 30 и 45 годами. Что касается шоколадных конфет в коробках, которые являются частью рынка подарков, то для их приобретения основным мотивом является поощрение услуг государственных служащих и других поставщиков дефицитных товаров и услуг (врачей и др.). Мужчины играют сравнительно более важную роль в этом сегменте рынка,– как правило, они покупают женщинам подобные подарки по сентиментальным причинам. Импортные плитки, продаваемые в киосках, принадлежат сегменту молодежного рынка.
Отдел рекламы и маркетинга (ОРиМ) на СП ОАО «Спартак» функционирует с целью разработки рекомендаций по оформлению и проведению производственно-сбытовой политики предприятия для наиболее полного удовлетворения потребителей, а также координация деятельности всех подразделений предприятия в этом направлении. Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору СП ОАО «Спартак», возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.
Структура
службы маркетинга на СП ОАО «Спартак»
относится к функциональному
виду организации службы маркетинга.
Рисунок 2.7. Структура и административная подчиненность отдела рекламы и маркетинга на СП ОАО «Спартак»
Примечание. Источник: собственная разработка
На СП ОАО “Спартак” создан отдел рекламы и маркетинга, который занимается разработкой и реализацией рекламных мероприятий по продвижению продукции и созданию положительного имиджа СП ОАО «Спартак», оценкой конкурентов на рынке (в плане оформления продукции, способов продвижения товаров), изучением спроса потребителей, проведением сравнительного анализа цен.
Основные функции маркетинговых служб на предприятии включают:
-
определение перспективной
-
определение существующего и
потенциального спроса
- организацию научно - исследовательской работы по созданию нового ассортимента продукции;
-
организацию, планирование и
-
организацию и
-
регулирование и координацию
всей деятельности предприятия,
Процесс реализации маркетинга состоит из трех основных фаз:
-
изучение рынка посредством
-
определение, посредством
Информация о работе Разработка анкеты для маркетингового исследования