Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

Содержание

Введение 4
1 Описание товара 5
1.1 Технические характеристики 6
1.2 Краш – тест Калины 7
1.3 Описание конкурирующих марок 10
2 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром 11
3 Проведение маркетингового исследования 12
3.1 Анкетный опрос 12
3.2 Обработка результатов анкетного опроса 12
3.3 Сегментация рынка потребителей 16
3.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 18
3.5 Определение спроса на товар 18
3.6 Позиционирование товара на рынке 19
4 Товарно-марочный анализ 22
4.1 Определение вида товара 22
4.2 Правовая защита товара 22
4.3 Маркировка товара 23
4.4 Сервис товара 24
4.5 Товарный ассортимент 25
4.6 Жизненный цикл товара 27
4.7 Конкурентоспособность товара 28
5 Формирование ценовой политики 31
5.1 Цели ценообразования 31
5.2 Влияние спроса на цену 32
5.3 Оценка издержек 32
5.4 Анализ цен товаров конкурентов 33
5.5 Выбор метода ценообразования 34
5.6 Установление окончательной цены 35
5.7 Стратегии ценовой политики 36
6 Организация товародвижения и сбыта товара 38
6.1 Выбор каналов распределения 38
6.2 Формы оплаты труда 39
7 Разработка системы продвижения товара 41
7.1 Выбор рекламных средств 41
7.2 Виды рекламных сообщений 41
7.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы 44
8 Разработка программы (стратегии) маркетинга 46
Заключение 50
Список литературы 51
Приложение 1 52
Приложение 2 57

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ - МАРКЕТИНГ.doc

— 993.50 Кб (Скачать файл)

       Далее  рассмотрим рекламное объявление  в газете. Это тоже один из  эффективных способов проведения  рекламной кампании. Лучше всего  рекламу располагать в газетах, распространяющихся бесплатно (например, «Экстра», «Евразия», «Курьер»), так как их получают все и стоимость объявления в них низкая. В среднем на рекламу в неделю уйдет по 1200руб. на одну газету.

 

Рисунок 9 – Реклама  в газете

 

Для рекламы на улицах города – рекламный щит:

 


Рисунок 10 – Рекламный  щит

7.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы

 

Канал ОРТ

 

Стоимость 1 сек./руб

Продолжительность (сек)

Пон.

Втор.

Ср.

Четв.

Пятн.

Суб.

Вос.

Стоимость, руб.

150

80

18.30

 

19.20

 

20.10

 

19.20

12000

300

100

 

21.40

21.40

21.40

 

23.20

23.40

30000

Общая сумма

180

             

42000


Длительность рекламы 1 месяц; стоимость: 168000 руб.

 

Канал РТР

Стоимость 1 сек./руб

Продолжительность (сек)

Пон.

Втор.

Ср.

Четв.

Пятн.

Суб.

Вос.

Стоимость, руб.

150

60

   

19.50

 

20.05

 

19.40

9000

300

100

22.10

21.20

 

21.50

 

23.30

23.50

30000

Общая сумма

160

             

39000


Длительность рекламы 1 месяц; стоимость: 156000 руб.

 

Канал Драйв

Стоимость 1 сек./руб

Продолжительность (сек)

Пон.

Втор.

Ср.

Четв.

Пятн.

Суб.

Вос.

Стоимость, руб.

100

140

18.10

19.15

19.50

18.50

19.55

20.50

20.40

14000

200

140

22.20

21.30

23.40

21.50

21.20

23.30

23.50

28000

Общая сумма

280

             

42000


Длительность рекламы 1 месяц; стоимость: 168000 руб.

 

Газеты

Название

1 модуль/руб.

 Периодичн.

 Продолж. рекламы

 Сумма

 «Экстра»

300

Еженед.

2 месяца

2400

«Евразия»

500

 Еженед.

2 месяца

4000

«Курьер»

450

 Еженед.

2 месяца

3600

Итого

     

10000


 

Рекламные щиты

Место установки

Количество

Продолжительность, дни

Сумма, руб

Черниковка

2

15

15000

Проспект

3

10

15000

Сипайлово

2

15

15000

Итого

7

 

45000


 

Стоимость изготовления:

Рекламного ролика с учётом зарплаты актёрам = 100000 руб.

Рекламных щитов (с установкой) = 2000*7=14000 руб.

ИТОГО РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ = 661000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Разработка программы  (стратегии) маркетинга

 

Процесс стратегического планирования состоит из шести  взаимосвязанных этапов: определение целей предприятия, создание самостоятельных хозяйственный подразделений, формулирование целей маркетинга, реализация стратегии маркетинга и контроль за выполнением программ маркетинга.

Компания поставила перед собой задачу – обеспечить население автомобилями среднего качества по приемлемой цене. Сейчас ведется работа по привлечению инвестиций, дальнейшему реформированию дилерской сети, реализуется программа сокращения издержек, ужесточились требования к поставщикам комплектующих.

Состав и структура  маркетинга (товар, распределение, продвижение  и цена) должны координироваться и соответствовать задачам маркетинга. Структура является линейно-функциональной, поэтому трудностей практически не возникает при разработке маркетинговых планов, так как информация идет сверху вниз и плановая деятельность централизованно управляется и контролируется. То есть высшее руководство устанавливает общие цели и направления, а сотрудники, занимающиеся сбытом, рекламой, товарами и т.п., разрабатывают планы реализации поставленных задач.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применить структуру  маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации.

Существует 3 подхода  к планированию стратегии:

1 Матрица возможностей  по товарам / рынкам. Она предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация.

 

Таблица 8 – Стратегия развития

Продукты (товары)

 

Рынки

Имеющиеся

Новые

Имеющиеся

Стратегия обработки  рынка

Развитие продукта

Новые

Развитие рынка

Диверсификация


 

ОАО “АВТОВАЗ” использует стратегию разработки товара, поскольку она имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые и модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Кроме того, используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

2 Матрица «Бостон консалтинг групп». Матрица выделяет четыре типа СХП: «звезды», «дойные коровы», «трудные дети» и «собаки».

СХП компании имеет тип  «дойная корова», так как занимает лидирующее положение в относительно зрелой отрасли. Это СХП имеет  преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам сложно их переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, без значительных затрат на маркетинг «дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств. Маркетинговая стратегия фирмы ориентируется на «напоминающую рекламу», поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных покупок.

3 Воздействие рыночной  стратегии на прибыль (PIMS) и  общая стратегическая модель  Портера. Согласно стратегии Портера  рассматриваются: стратегия преимущества по издержкам, стратегия дифференциации и стратегия концентрации.

Согласно этой модели, ОАО “АВТОВАЗ” придерживается стратегии  дифференциации. Фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся.

Рассмотрим SWOT-анализ, раскрывающий общее внутрифирменное положение (сильные и слабые стороны предприятия) и показывающий возможности и опасности внешней среды. Для этого составим матрицу SWOT.

 

Возможности:

1 Возможность привлечения инвестиций

2 Высокие барьеры для  новых конкурентов

Угрозы:

1 Главный конкурент выпустит новый продукт

2 Ухудшение экономики  страны.

Сильные стороны:

1 Высокий показатель  рыночной доли

2 Высокий уровень сервиса

 

 

 

СИВ

 

 

 

СИУ

Слабые стороны:

1 Старая технология

2 Узкий ассортимент

 

 

СЛВ

 

 

СЛУ


Рисунок 11 – Матрица SWOT

Разработаем стратегию (программу) маркетинга в виде комплекса мероприятий.

Таблица 9 – Программа реализации стратегии маркетинга

Наименование маркетинговых  инструментов

Мероприятия по использованию инструментов в стратегии

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

 

Подпрограмма «Товарная  политика»

1 Дизайн, оригинальность

2 Качество

1 Внедрить новые разработки

2 Повысить

3 Улучшить

Начальник исследовательского отдела Иванов К.В.

4мес

 

Подпрограмма «Ценовая политика»

1 Скидки

2 Цены товаров конкурентов

Анализ

 

Начальник ценообразования Петров Е.М.

 

3мес.

3 Оценка издержек

Пересмотр

Главный бухгалтер Сидорова А.М

0,5 мес.

Подпрограмма «Политика  распределения»

1 Исследовательская работа

2 Посредники

3 Организация товародвижения

1 Сбор информации

2 Повысить эффективность использования

3 Контроль

 

Начальник отдела сбыта  Тимофеев Р.Д.

1,5 мес

4 Финансирование

4 Использование средств для покрытия  издержек

Главный экономист

Васичкин А.Р.

1мес.

Подпрограмма  «Коммуникационная политика

1 Стимулирование посредников, потребителей

2 Реклама

1 Использование новых разработок в этой области

2 Контроль за выполнением плана, наем рекламного агентства

Начальник отдела по рекламе, общественным связям Голубев А.Л.

 

2,5мес.

3 Персонал

3 Набор квалифицированных работников. Курсы повышения квалификации

Начальник отдела кадров Любимова Т.Л.

4мес.


 

 

Заключение

 

В курсовой работе был  разработан комплекс маркетинга по автомобилю Калина, проведено маркетинговое исследование на выявление предпочтений, проведено сегментирование и позиционирование товара, определен  спрос на него, также вычислена приблизительная цена товара (нижний, верхний порог), предложены пути товародвижения и сбыта товара. А также сравнили анализируемый товар с уже существующим. После этого  разработали мероприятия по товарно-марочной политике, по организации  рекламы, по формированию ценовой политике, определены цели предприятия и предложены стратегии их достижения.

В итоге можно сказать, что производство автомобилей можно осуществлять, если они будут отличаться от товара-конкурента не только, дизайном и качеством,  но и ценой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Зиннуров У.Г., Кузнецова Е.В.. Методические указания: Учебное пособие-Уфа: УГАТУ, 2003.-30с.

 

2 Голубков Е.П.. Основы маркетинга. Учебник. Москва, 2003 г., - 687 с.

 

3 Котлер Ф.  Основы маркетинга: пер с англ.-2-е  европ. изд.- М.; Издательский дом «Вильямс», 2000.-944с.

 

4 Зинуров У.Г.. Основа маркетинговых исследований. Уфа: УГАТУ, 1996 г.

 

5 Журнал “Авторевю”. № 16, 17, 20, 23. 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета

Уважаемый респондент!!! Заполните, пожалуйста, приведённую  ниже анкету. Варианты ответов даются после каждого вопроса. Тот вариант на которой Вы хотите ответить утвердительно, отметьте галочкой или обведите в кружочек.

 

1 Укажите Ваш пол:

а) Мужской; 25 чел.  50 %

б) Женский. 25 чел.  50 %

 

2 К какой возрастной  группе Вы относитесь:

а) до 20 лет;  19 чел. 38 %

б) 20 – 30 лет;  14 чел. 28 %

в) 30 – 40 лет;  4 чел. 8 %

г) 40 – 50 лет;  11 чел. 22 %

д) 50 – 60 лет;  1 чел. 2 %

е) старше 60 лет. 1 чел. 2 %

 

3 Семейное положение:

а) Женат / замужем;  21 чел. 42 %

б) Не женат / не замужем. 29 чел. 58 %

 

4 Социальное положение:

а) Учащийся, студент; 25 чел. 50 %

б) Рабочий;   14 чел. 28 %

в) Служащий;   8 чел. 16 %

г) Предприниматель;  2 чел. 4 %

д) пенсионер.   1 чел. 2 %

 

5 Уровень дохода вашей  семьи:

а) до 5000 руб;  0 чел. 0 %

б) 5000-10000 руб; 16 чел. 32 %

в) 10000-30000 руб; 23 чел. 46 %

г) более 30000 руб. 11 чел. 22 %

 

6 Ваш образ жизни:

а) Стараетесь добиться того, что желаете;    34 чел. 68%

б) Авантюрны в своём  поведении;     2 чел.   4 %

в) Стремитесь распространить свою систему ценностей;    2 чел.   4 %

г) Основа Вашего поведения  – развитие личной культуры;    4 чел.  8 %

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере автомобиля