Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка маркетинговой политики автосалона ООО «Bess»
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбрать целевой сегмент на рынке сбыта;
Определить организационную структуру предприятия;
Разработать продуктовый портфель организации;
Провести анализ жизненного цикла услуг и выбрать стратегию их продвижения на каждом этапе ЖЦТ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Инструменты маркетинга……………………………………………………...4
2. История создания марки……………………………………………………….6
3. Описание предприятия…………………………………………………………8
3.1. Организационная структура предприятия………………………………...13
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………19
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………20
4.1 Продуктовый портфель……………………………………………………...20
4.2 Продуктовый портфель автосалона «Bess»……………………………….25
4.3 Трехуровневая концепция товара/ услуг…………………………………...29
4.4 Дистрибуция (рынок сбыта)………………………………………………...29
4.4.1 Выбор целевого сегмента…………………………………………………34
4.5 Продвижение товара………………………………………………………...34
4.5.1 Сбытовая стратегия. Каналы сбыта………………………………………38
4.5.2 Жизненный цикл товара…………………………………………………..42
4.5.3 Коммуникационные связи. Разработка рекламы………………………..49
4.5.4. SWOT – анализ……………………………………………………………55
4.5.5 Оценка конкурентоспособности………………………………………….57
4.5.7 Анализ рисков……………………………………………………………...60
4.5.8 Разработка анкеты (опросного листа)……………………………………60
4.6 Цена…………………………………………………………………………...60
4.6.1 Анализ издержек производства…………………………………………...62
4.6.2 Расчет точки безубыточности…………………………………………….65
Вывод……………………………………………………………………………..66
Список литературы………………………………………………………………67
Приложение 1…………………………………………………………………….68
Приложение 2…………………………………………………………………… 69
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» Филиал «Угреша» Кафедра менеджмента |
Курсовая работа |
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»: «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ АВТОСАЛОНА «Bess» » |
Выполнила: студентка 4го курса кафедры «Менеджмент» Мумладзе Шорена Нугзаровна
Проверила: Мяусова Елена Анатольевна |
Дзержинский 2013 |
3. Описание предприятия…………………………………………………
4.5.1 Сбытовая стратегия. Каналы сбыта………………………………………38
Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Следует отметить, что стратегия, по большому счету, лишь намерение компании действовать определенным образом на том или ином сегменте рынка и носит довольно общий, не детализированный характер. Управлять же и держать ситуацию под контролем можно лишь реализуя мероприятия, имеющие конкретные сроки исполнения, ответственных за их исполнение лиц и необходимые ресурсы (финансовые, людские и т. д.), т. е. детализированные в мелочах. Именно поэтому под выбранную стратегию разрабатывается комплекс специальных мероприятий, так называемый маркетинг-микс. Это как раз и есть тактический уровень маркетинга.
Стандартный маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:
1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.);
2. Цена (установление цен, оптимальных
с точки зрения соотнесения
выгод компании-продавца и
3. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);
4. Продвижение (такие направления
действий, как разработка и
Эти четыре фактора должны быть взаимоувязаны и взаимообусловлены. Если предприятие будет разрабатывать новый товар (Product) без учёта такого фактора как цена (Price), то может случиться так, что товар окажется слишком дорогим и целевая аудитория потребителей не будет заинтересована в его покупке, хотя будет отлично налажено продвижение (Promotion) и хорошо организована доставка (Place).
Данные четыре составляющие «маркетинг-микса» - это инструменты маркетинга, с помощью которых он стремится оказать влияние на покупателей. Необходимо, чтобы с точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента представлялось как увеличение выгоды потребителя.
С 1901 года имя Mercedes стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler Motoren . Ее основал Готлиб Даймлер в 1890 году в Бад Каннштате, близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 г.г. он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1926 году произошло слияние двух крупных автомобильных компаний и с этого момента вновь испеченная фирма Mercedes- Benz ведет свой отсчет. Романтическому названию Mercedes фирма обязана дочери австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Еллинека, назвавшего ее именем в 1901 году специально заказанный для него Daimler. Benz происходит от имени Карла Бенца, который начал заниматься производством автомобилей еще в 1885 году.
После слияния двух компаний образовалась сильная команда инженеров, во главе которой стоял Фердинанд Порше. Тем не менее, первые автомобили Mercedes - Benz не представляли собой ничего особенного. Только после ухода Porsche со своего поста в 1928 году появились автомобили, заставившие обратить на себя снимание, такие как: спортивные модели S, S3, SSK, SSKL, и первый серийно выпускаемый дизельный автомобиль 260D.
Первое время после Второй мировой войны
компания Mercedes-Benz продолжала производство
довоенных моделей. И заставила снова
говорить о себе лишь после презентации
300 SL "Gullwing" с открывающимися наверх
дверями.
Mercedes - Benz возобновил свое участие в состязаниях
по автоспорту, деятельность, которая
принесла ему успех перед войной. В шестидесятых
и семидесятых годах усиленно создавался
образ надежной компании, выпускающей
качественную продукцию, что подтверждалось
машинами серий 200/300 и класса S.
В 1982 году фирма вновь стала выпускать небольшие автомобили - это серия марки 190. Шла работа и над созданием спортивного имиджа Mercedes-Benz, в частности выступления в соревнованиях Формула 1. 625000 автомобилей в год - таковы в настоящее время "обороты" Mercedes-Benz
Эмблема. История немецкой компании Daimler Motoren Gesellschaft, выпускавшей автомобили Mercedes, исчисляются с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду – символ успехов марки на суше, воде и воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с сегодняшним логотипом.
3. Описание предприятия
Рисунок 1. Факторы внешней среды автосалона «Bess»
Факторы внешней среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направленность влияния |
Степень важности |
Рост конкуренции на рынке |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Изменение в уровне и стиле жизни потребителя |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Технологические достижения в обществе |
2 |
1 |
+1 |
+2 |
Изменение в налоговой политике |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Политическая ситуация в принимающих странах |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Изменение дохода потребителей |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Демографическое изменение |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Изменение цен на топливо |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Колебание курса валюты |
3 |
3 |
-1 |
-9 |