Разработка комплексного маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка на примере автосалона «Bess»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка маркетинговой политики автосалона ООО «Bess»
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбрать целевой сегмент на рынке сбыта;
Определить организационную структуру предприятия;
Разработать продуктовый портфель организации;
Провести анализ жизненного цикла услуг и выбрать стратегию их продвижения на каждом этапе ЖЦТ

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Инструменты маркетинга……………………………………………………...4
2. История создания марки……………………………………………………….6
3. Описание предприятия…………………………………………………………8
3.1. Организационная структура предприятия………………………………...13
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………19
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………20
4.1 Продуктовый портфель……………………………………………………...20
4.2 Продуктовый портфель автосалона «Bess»……………………………….25
4.3 Трехуровневая концепция товара/ услуг…………………………………...29
4.4 Дистрибуция (рынок сбыта)………………………………………………...29
4.4.1 Выбор целевого сегмента…………………………………………………34
4.5 Продвижение товара………………………………………………………...34
4.5.1 Сбытовая стратегия. Каналы сбыта………………………………………38
4.5.2 Жизненный цикл товара…………………………………………………..42
4.5.3 Коммуникационные связи. Разработка рекламы………………………..49
4.5.4. SWOT – анализ……………………………………………………………55
4.5.5 Оценка конкурентоспособности………………………………………….57
4.5.7 Анализ рисков……………………………………………………………...60
4.5.8 Разработка анкеты (опросного листа)……………………………………60
4.6 Цена…………………………………………………………………………...60
4.6.1 Анализ издержек производства…………………………………………...62
4.6.2 Расчет точки безубыточности…………………………………………….65
Вывод……………………………………………………………………………..66
Список литературы………………………………………………………………67
Приложение 1…………………………………………………………………….68
Приложение 2…………………………………………………………………… 69

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_ShORENA.docx

— 411.86 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  • Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке(30б).

2. Основная возможность - расширение ассортимента товара и услуг(35б), рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей(33б)

3. Основные сильные стороны - это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании(29б), разнообразие услуг, высокое качество товара(28б).

4. Основные слабые стороны - пассивная рекламная компания(14б).

3 Этап. Составить матрицу, содержащую формулировки основных  проблем, возникшей из комбинации  сильных и слабых сторон возможностями  и угрозами. В формулировке проблем  пронумеровать в проблемном поле  предприятия.

 

Таблица 14. Проблемное поле предприятия

 

Сильные

Слабые

Стабильное положение на рынке

Разумная ценовая политика

Разнообразие услуг

Высококвалифицированный персонал

Высокое качество товара

Хорошее впечатление у покупателей о компании

Пассивная рекламная компания

Низкий уровень организационной культуры

1

2

3

4

5

6

7

8

Возможности

Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей

1

1

2

3

4

5

1

2

6

Появление молодого квалифицированного персонала

2

7

8

3

7

9

1

6

8

Увеличение доли рынка

3

4

10

4

8

4

4

2

8

Расширение ассортимента товара и услуг

4

4

3

3

8

9

3

1

8

Угрозы

Жесткая конкуренция на данном рынке

5

4

10

3

11

2

3

2

6

Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

6

12

12

3

7

3

5

1

4


 

 

 

 

Таблица 15. Ранжирование возможностей и проблем предприятия по значимости

№ п/п

Формулировка проблем

Оценки

Ранг

1

Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации

18

3

2.

Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной компании, определения ее основных целей.

16

4

3.

Разработка и реализация новых видов товаров и услуг

40

1

4.

Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации

35

2

5.

Формирование и развитие организационной культуры, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника.

8

7

6.

Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных цен.

8

7

7.

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

4

8

8.

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов

6

8


 

 

На основании SWOT – анализа автосалона «Бес» можно выделить следующие основные проблемы:

  1. Разработка и реализация новых видов товаров и услуг;

  1. Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации;

  1. Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации.

На основании проделанных анализов внешней среды, анализа технико-экономических показателей, и финансовой устойчивости можно выделить следующее. На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

4.5.5 Оценка конкурентоспособности

Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — услугами других фирм.

Для оценки конкурентоспособности ООО «Bess» использовались данные таблицы 16. Сравнение конкурентных преимуществ. 

 

                        Фирма

Критерии

 

«Bess»

 

Основные конкуренты

№1

№2

Соответствие запросам потребителей

Полное соответствие

Полное

Полное

Надежность

Высокая степень

Высокая

Высокая

Качество

Высокое

Хорошее

Высокое

Цена

Средняя

Средняя

Высокая

Круг охватываемых потребностей

Широкий

Низкий

Широкий

Время работы

10.00-23.00

09.00-23.00

10.00-23.00

Репутация фирмы

Новое предприятие

Надежная

Надежная

Послепродажное обслуживание

Обязательное

Присутствует

Оюязательное

Дополнительные услуги

Широкий спектр

Узкий спектр

Широкий спектр


 

 

Анализ проводился с помощью конкурентной таблицы 9, где p–это вес параметра, а – рейтинговая оценка от 1 до 10, ар – это произведение веса на  рейтинговую оценку.

 

 

 

 

Фирма

 

 

Критерии

Весомость факторов

«Bess»

Основные конкуренты

p

a

Ap

№1

№2

A

ap

a

ap

Соответствие запросам потребителей

0,20

10

2

10

2

10

2

Надежность

0,15

10

1,5

7

1,05

10

1,5

Качество

0,20

10

2

10

2

10

2

Цена

0,05

9

0,45

10

0,5

5

0,25

Круг охватываемых проблем

0,18

9

1,62

7

1,26

9

1,62

Время работы

0,05

9

0,45

9

0,45

9

0,45

Репутация фирмы

0,06

8

0,48

8

0,48

10

0,6

Послепродажное обслуживание

0,01

10

0,1

5

0,05

8

0,08

Дополнительные услуги

0,10

9

0,9

5

0,5

9

0,9

Сумма ap

1,0

9,5

8,39

9,4


 

Таблица17. Конкурентная таблица ООО «Bess»

 

 Из данных представленных  таблиц видно, что надежность организации ООО «Bess» выше на 15% по сравнению с конкурентом №1 и пракическиодинакова с конкурентом №2; качество предоставляемых услуг на 20% выше, чем у обоих конкурентов; по остальным параметрам характеристики организации ООО «Bess»  и конкурентных фирм одинаковы.

Результаты оценки конкурентоспособности можно изобразить на многоугольнике конкурентоспособности, который отражает положение фирмы на рынке по отношению к фирмам – конкурентам.

 

4.5.7 Анализ рисков

Риск – это вероятность потерпеть коммерческое поражение на рынке или не достичь намеченных стратегических целей, понести в результате этого экономический и финансовый ущерб, потерять часть ресурсов. Воздействие комплексного влияния не предсказуемых действий и контрдействий различных факторов внешней и внутренней среды делает риск категорией вероятностной.

Выявление причин риска позволяет принимать научно-обоснованные меры по управлению возможными рисками. В связи с этим необходимо проводить комплекс маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и по проведению коммерческой, финансовой, производственной, организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска.

Результаты комплексного анализа рисков организации ООО «Bess» сведены в таблицу 18.

 

 

 

п\п

Группа рисков

 

Перечень простых рисков

Вер. Событ.

V %

Вес

%

W

Знач. Риска

P1 %

Риск по группе

P %

1.

Принятие решения

Непринятие решения о развертывании деятельности в области автобизнеса

 

50

 

0,06

3

3

2.

Качество инвестиционного проекта

Нежизнеспособность проекта

 

30

 

0,06

1,8

 

15,33

   

Некачественный бизнес-план

75

0,1

7,5

 
   

Недостаточная проработка проекта

60

0,1

6

 
   

Недостаточно-профессиональный подбор персонала

 

30

 

0,001

0,03

 

3.

Производственный процесс

 

12,68

3.1

Предпроектный период

Выбор наиболее востребованной модели машины

3

0,06

0,18

 

3.2

Транспортный риск

   
   

Несвоевременная доставка автомобилей

60

0,1

6

 
   

Изменение время выезда/прибытия из страны/в страну

65

0,1

6,5

 

4.

Маркетинг

   
   

Недостаточное удовлетворение требований потребителей

 

30

 

0,06

1,8

108,48

   

Возможность появления непредвиденного сильного конкурента

 

100

 

1

100

 
   

Медленное проникновение и завоевание рынка; приобретение известности; не достижение планируемых объемов работ:

- из-за завышения цен на услуги

- из-за занижения цен на услуги

50

0,06

3

 

60

0,06

3,6

 

30

0,001

0,03

 
   

Ошибка в выборе направления рекламной компании

25

0,001

0,025

 
   

Ошибка в выборе посредников

25

0,001

0,025

 

5.

Финансовое положение предприятия

Увеличение сметной стоимости из-за неточной оценки необходимого объема средств

70

0,1

7

108,5

   

Нехватка оборотных средств и необходимость привлечения дополнительного финансовых ресурсов

100

1

100

 
   

Ошибка  расчета цен на услуги

25

0,06

1,5

 

6

Внешние факторы

   

6.1

Политические риски:

Риск, связанный с изменением таможенных политики перевозок

50

0,06

3

168,075

   

Непредвиденный рост налогов

50

0,06

3

 

6.2

Технические факторы

   

6.3

Социальные факторы

Недостаточная платежеспособность населения

100

1

100

 
   

Трудности с набором работников

25

0,001

0,025

 
   

Незаинтересованность в автомобилях

75

0,1

7,5

 

6.4

Экономические факторы

Возрастание стоимости перевозок, вследствие увеличения цен на топливо

75

0,06

4,5

 
   

Непредвиденное изменение валютного курса

50

0,001

0,05

 
   

Галопирующая инфляция

50

1

50

 
 

Итого:

Суммарная вероятность

     

416,065


 

Факторы

Взвешивание фактора*

Воздействие фактора**

Экономические

5 х ( + 50)

+ 250

Политические

4 х ( - 30)

- 120

Рыночные

3 х ( - 30)

-90

Технологические

2 х ( 0)

0

Конкурентные

4 х ( - 40)

- 160

Международные

4 х ( - 30)

-120

Социальные

3 х ( + 30)

+ 90

*взвешивание от +5 (положительный  вес) через 0 (нейтральный) к -5 (отрицательный  вес)

**воздействие от +50 или больше (сильное  воздействие, возможность), через 0 (отсутствие  воздействия, нейтральное), к -50 или  меньше (сильное воздействие, серьезная  опасность) .




 

 

Из данных видно, что существенное негативное влияние на предприятие оказывают маркетинговые риски в частности появление сильного конкурента.

Особую угрозу представляют так же социальные факторы, например неплатёжеспособность населения.

Меньшую опасность могут представлять природные риски, транспортные риски и так же риски непредвиденного характера.

 

4.5.8 Разработка анкеты (опросного листа)

Опросный лист – это он метод  получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях.Мнение клиентов имеет ценность для любой компаниинезависимо от ее размера.

 

 Если вести с потребителями диалог об их опыте взаимодействия с компанией или организацией, это значительно улучшит способность организации  предлагать только лучшие продукты и высококачественное обслуживание, что обеспечит лояльность клиентов на долгие годы.

Для выявления потребностей и предпочтений потребителей, а так же для оценки спроса на услугу ООО «Bess» разработан следующий вид опросного листа. Смотрите приложение 2.

4.6 Цена

4.6.1 Анализ издержек производства

Явные и неявные издержки. Классификация издержек по структурному признаку

Издержки - все затраты фирмы, связанные с производством и реализацией продукции.

Издержки делятся на явные и неявные.

Информация о работе Разработка комплексного маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка на примере автосалона «Bess»