Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка маркетинговой политики автосалона ООО «Bess»
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбрать целевой сегмент на рынке сбыта;
Определить организационную структуру предприятия;
Разработать продуктовый портфель организации;
Провести анализ жизненного цикла услуг и выбрать стратегию их продвижения на каждом этапе ЖЦТ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Инструменты маркетинга……………………………………………………...4
2. История создания марки……………………………………………………….6
3. Описание предприятия…………………………………………………………8
3.1. Организационная структура предприятия………………………………...13
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………19
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………20
4.1 Продуктовый портфель……………………………………………………...20
4.2 Продуктовый портфель автосалона «Bess»……………………………….25
4.3 Трехуровневая концепция товара/ услуг…………………………………...29
4.4 Дистрибуция (рынок сбыта)………………………………………………...29
4.4.1 Выбор целевого сегмента…………………………………………………34
4.5 Продвижение товара………………………………………………………...34
4.5.1 Сбытовая стратегия. Каналы сбыта………………………………………38
4.5.2 Жизненный цикл товара…………………………………………………..42
4.5.3 Коммуникационные связи. Разработка рекламы………………………..49
4.5.4. SWOT – анализ……………………………………………………………55
4.5.5 Оценка конкурентоспособности………………………………………….57
4.5.7 Анализ рисков……………………………………………………………...60
4.5.8 Разработка анкеты (опросного листа)……………………………………60
4.6 Цена…………………………………………………………………………...60
4.6.1 Анализ издержек производства…………………………………………...62
4.6.2 Расчет точки безубыточности…………………………………………….65
Вывод……………………………………………………………………………..66
Список литературы………………………………………………………………67
Приложение 1…………………………………………………………………….68
Приложение 2…………………………………………………………………… 69
Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Следует отметить, что стратегия, по большому счету, лишь намерение компании действовать определенным образом на том или ином сегменте рынка и носит довольно общий, не детализированный характер. Управлять же и держать ситуацию под контролем можно лишь реализуя мероприятия, имеющие конкретные сроки исполнения, ответственных за их исполнение лиц и необходимые ресурсы (финансовые, людские и т. д.), т. е. детализированные в мелочах. Именно поэтому под выбранную стратегию разрабатывается комплекс специальных мероприятий, так называемый маркетинг-микс. Это как раз и есть тактический уровень маркетинга.
Стандартный маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:
1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.);
2. Цена (установление цен, оптимальных
с точки зрения соотнесения
выгод компании-продавца и
3. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);
4. Продвижение (такие направления
действий, как разработка и
Продуктовый портфель – это перечень видов продукции, которые производит фирма.
Производимая фирмой продукция должна находиться на разных стадиях жизненного цикла, чтобы прибыль от продажи одних перекрывала потери от спада или недостаток средств на стадии внедрения других. В сбалансированном продуктовом портфеле фирмы должны быть следующие группы товаров:
1. Основная продукция – это товары, что находятся на стадии роста и приносят основную прибыль.
2. Поддерживающая продукция – те товары, которые находятся в стадии зрелости и приносят стабильную выручку.
3. Стратегическая продукция – товары, выходящие на рынок (стадия внедрения) и призванные обеспечить будущие прибыли фирмы.
4. Тактическая продукция –
5. Товары, уходящие с рынка – товары, находящиеся на стадии спада.
6. Группа разрабатываемых
Соотношение между названными группами не является постоянным. Но основная группа должна составлять 70-85 % всех выпускаемых фирмой товаров.
«Bess» представляет Вашему вниманию роскошный автосалон, где на выбор самых взыскательных клиентов представлено более 500 автомобилей различной комплектации и всевозможных цветовых оттенков. Машины прошли предпродажную подготовку, готовы к эксплуатации и ждут своих новых владельцев. К Вашим услугам штат высокопрофессиональных продавцов-консультантов, готовых оказать помощь в подборе запасных частей и аксессуаров, умеющих сделать процесс покупки необременительным и приятным.
Деятельность «Bess» построена таким образом, чтобы максимально учитывать пожелания клиентов. Мы уверены: Вы достойны только самого лучшего. Позвольте себе ощутить качество обслуживания официального дилера DaimlerChrysler AG. Наш автосалон оказывает весь спектр услуг по продаже автомобиля. «Bess» гарантирует Вам высокопрофессиональное обслуживание не только в течение гарантийного периода, но и после его завершения.
Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и
франц. courant — текущий, устаревшее написание
Прейс-Курант) — тип издания. Согласно
ГОСТ 7.60—90, это нормативно-
Дополнительные услуги:
1. Страхование
2. Кредитование
3. Лизинг
4. Трейд-Ин
Признак потребности |
Характеристика признака | |||||||||||||||||||||||||
1. Место в иерархии потребностей |
Физиологи ческие |
Безопасность |
принадлежность к социальной группе |
потребность в уважении, признании |
потребность в самовыражении | |||||||||||||||||||||
2. Что влияет на потребность |
национальность |
история |
география |
Климат |
пол |
возраст |
социальное положение | |||||||||||||||||||
3. Историческое место потребности |
остаточная (прошлая) |
Настоящая |
Перспективная (будущая) | |||||||||||||||||||||||
4. Уровень удовлетворе ния потребности |
полностью удовлетворенная |
не полностью удовлетворенная |
неудовлетворенная | |||||||||||||||||||||||
5. Степень сопряженности |
слабо выраженная |
Сопряженная |
Сильно сопряженная | |||||||||||||||||||||||
6. Масштаб (массовость) распространения потребности |
Географический |
социальный | ||||||||||||||||||||||||
всеобщий |
региональный |
в пределах страны |
всеобщий |
Внутри-нацио-нальная общность |
Внутри-социо-нальной группы по образова-нию |
Внутри-социо-нальной группы по доходу | ||||||||||||||||||||
7. Частота удовлетворения |
Единично удовлетворяемая |
Периодически удовлетворяемая |
Непрерывно удовлетворяемая | |||||||||||||||||||||||
8. Природа возникновения |
Основная |
Вторичная (прямо индуцированная) |
Косвенная (косвенно индуцированная) | |||||||||||||||||||||||
9. Широта проникновения |
В одной области |
В нескольких областях |
Во всех областях | |||||||||||||||||||||||
10. Комплексность удовлетворения потребности |
удовлетворяется одним товаром |
удовлетворяется взаимодополняющимися товарами |
удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами | |||||||||||||||||||||||
11. Отношение общества |
Отрицательное |
Нейтральное |
Положительное | |||||||||||||||||||||||
12. Степень эластичности |
Слабоэластичная |
Эластичная |
Высокоэластичная | |||||||||||||||||||||||
13. Способ удовлетворения |
Индивидуальный |
Групповой |
Общественный | |||||||||||||||||||||||
14. Глубина проникновения |
неосознанная |
единично осознанная |
частично осознанная |
осознанная значительной частью потенциаль-ной социальной группы |
осознанная всей потенциаль-ной социальной группой | |||||||||||||||||||||
15. Состояние конкуренции товаров
и услуг в сфере |
Конкурируют товары только данного вида (один рынок) |
Конкурируют товары разных видов (разные рынки) |
Товары конкурируют с услугами |
Конкурируют и товары и услуги |