Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа
Концепция товара – письменное описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, который он обещает определенной группе пользователей. Поскольку акцент делается на преимущества, которые получат пользователи, речь идет не просто о техническом документе. Концепция конкретизирует понятие товара как набора свойств, или атрибутов. Понятно, что одна и та же идея товара может привести к разным концепциям. Определяя концепцию, фирма делает выбор, исходя из своих целей.
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Теоретическая часть организации разработки концепции товара……. 6
1.1 Продукт: понятие, классификация, основные свойства и его окружение, а также ЖЦП…………………………………………………6
1.2 Моделирование концепции мультиатрибутивного товара, понятие атрибута, классификация услуг, значимость атрибута, воспринимаемое присутствие атрибута, его ценность и методы измерения полезности мультиатрибутивного товара…………………………………………11
2 Подходы к формированию концепции товара…………………………. 19
2.1 Отношение и измерение эмоциональной реакции потребителя: модели формирования концепции товара…………………………………19
2.1.1 Измерение отношения потребителей на основе композиционного подхода: модель Фишбейна……………………………………………20
2.1.2 Измерение отношения на основе декомпозиционного подхода, измерение удовлетворенности/неудовлетворенности, модели Розенберга, с идеальной точкой, «продукт-рынок»…………………………………28
3 Практическая часть………………………………………………………… 37
3.1 Характеристика предприятия ОАО «Бабушкина крынка»………….. 37
3.2 Построение двухмерной карты позиционирования на примере продукта - ойгурта, анализ потребительской привлекательности товара…38
Заключение……………………………………………………………………. 48
Список используемых источников………………………………………….. 49
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управление предприятием»
Курсовая работа защищена
c оценкой _____________
Руководитель,
канд.экон.наук
_________ Т.С. Шарова
_________________ 2013
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ЙОГУРТА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине «Маркетинг»
ЯГТУ 080100.62 – КР
2013
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управление предприятием»
ЗАДАНИЕ №1
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту В. В. Серебряковой, факультет дополнительного профессионального образования, группа ДВТЭ-25в.
1. Тема работы и исходные данные:
«Разработка концепции товара на примере йогурта ОАО «Бабушкина крынка».
В качестве исходных данных использовались данные предприятия ОАО «Бабушкина крынка».
2. Представить следующие
а) текстовые
б) расчетно-пояснительная записка
3. Рекомендуемая литература и материалы
Литература по маркетингу предприятия, анализу.
(список прилагается)
4. Дата выдачи задания «__»_____
5. Срок сдачи законченной работы (проекта) « » 2013г.
Руководитель проекта
_____ Т. С. Шарова
Реферат
ПРОДУКТ, МУЛЬТИАТРИБУТИВНЫЙ ТОВАР, АТРИБУТ, КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА, МОДЕЛЬ ФИШБЕЙНА, МОДЕЛЬ РОЗЕНБЕРГА, МЕДЕЛЬ И ИДЕАЛЬНОЙ ТОЧКОЙ, МОДЕЛЬ «ПРОДУКТ-РЫНОК»
50 л., 20 рис., 5 табл., 11 источников.
Цель работы: изучение процесса разработки концепции товара, анализ его привлекательности и конкурентоспособности предприятия-производителя.
Основные задачи:
- изучить теоретические основы разработки концепции товара;
- рассмотреть подходы к формированию концепции товара;
- дать общие сведения о товаре и организации, занимающейся его реализацией;
- провести анализ
Предмет исследования: концепция товара на примере йогурта.
Исследовательская база: ОАО «Бабушкина крынка».
Основные результаты работы:
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Теоретическая часть
организации разработки |
6 |
1.1 Продукт: понятие, классификация, основные свойства и его окружение, а также ЖЦП…………………………………………………… |
6 |
1.2 Моделирование концепции мультиатрибутивного товара, понятие атрибута, классификация услуг, значимость атрибута, воспринимаемое присутствие атрибута, его ценность и методы измерения полезности мультиатрибутивного товара………………………………………………. |
11 |
2 Подходы к формированию концепции товара…………………………. |
19 |
2.1 Отношение и измерение эмоциональной реакции потребителя: модели формирования концепции товара………………………………….. |
19 |
2.1.1 Измерение отношения потребителей на основе композиционного подхода: модель Фишбейна…………………………………………………. |
20 |
2.1.2 Измерение отношения на
основе декомпозиционного подхода,
измерение удовлетворенности/ |
28 |
3 Практическая часть……………………………… |
37 |
3.1 Характеристика предприятия ОАО «Бабушкина крынка»………….. |
37 |
3.2 Построение двухмерной карты позиционирования на примере продукта - ойгурта, анализ потребительской привлекательности товара… |
38 |
Заключение…………………………………………………… |
48 |
Список используемых источников………………………………………….. |
49 |
Введение
Концепция товара – письменное описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, который он обещает определенной группе пользователей.
Поскольку акцент делается на преимущества, которые получат пользователи, речь идет не просто о техническом документе. Концепция конкретизирует понятие товара как набора свойств, или атрибутов. Понятно, что одна и та же идея товара может привести к разным концепциям. Определяя концепцию, фирма делает выбор, исходя из своих целей.
Иметь ясное и точное определение концепции важно по многим причинам.
Концепция, следовательно, определяет базовый рынок товара, на котором товар должен быть позиционирован. При этом нужно ответить на три вопроса.
Ответы на эти вопросы предполагают наличие детальной сегментации рынка, позволяющей получить первые численные оценки его потенциала.
Цель работы – изучение процесса разработки концепции товара, анализ его привлекательности и конкурентоспособности предприятия-производителя.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки концепции товара;
- рассмотреть подходы к формированию концепции товара;
- дать общие сведения о товаре и организации, занимающейся его реализацией;
- провести анализ
1 Теоретическая часть
организации разработки
Продукт — все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт — это все, что может удовлетворять какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначается цена и он поступает на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт». [1]
С точки зрения конечного применения выделяют три главных типа продукта:
а) Товары повседневного спроса — потребительские товары и услуги, которые покупаются обычно часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса можно дополнительно классифицировать на основные товары, товары импульсивной покупки и экстренные товары.
- Основные товары — товары, покупаемые потребителями регулярно, например зубная паста.
- Товары импульсивной покупки — товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания. Например, жевательная резинка, сладости, которые можно купить у кассы при оплате покупок.
- Экстренные товары — товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например зонтик, покупаемый во время ливня.
б) Товары предварительного выбора — потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.
в) Товары особого спроса — потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Например, автомобили особых марок, особая видеокамера.
г) Товары пассивного спроса — потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или нет об их существовании, например страхование жизни, товары-новинки. Реализация товаров пассивного спроса требует значительных маркетинговых усилий.
Потребительские товары, кроме того, классифицируются на товары кратковременного пользования и на товары длительного пользования.
а) Товары кратковременного пользования — потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования, например, мыло, соль.
б) Товары длительного пользования — потребительские товары, которые обычно используются в течение достаточно длительного времени, выдерживая многократное применение, например холодильники, автомобили, мебель.
2) Товары производственно-технического назначения — товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются на три группы:
- материалы и детали, полностью используемые в производстве;
- капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично;
- вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт. [1]
С понятием «продукт» тесным
образом связано понятие
Продуктовая линия — группа продуктов, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу продажи одним и тем же группам потребителей, либо реализации через одинаковые типы магазинов, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен. Продуктовая линия называется короткой, если возможно увеличить прибыль путем расширения ассортимента продукции данной продуктовой линии, и — длинной, если возможно повышение прибыли путем сужения ассортимента.
Рассматривая продукт, следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Конечно, характеристики продукта: его размер, дизайн, упаковка очень важны, но, скорее, как средство предоставления потребителю определенных благ. Когда потребители осуществляют покупку, то в первоначальный момент они руководствуются не физическими характеристиками продукта, а теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками. Например, покупатели смазочных материалов ищут не продукт, состоящий из определенных компонентов, а продукт, удовлетворяющий определенным требованиям смазки машины. Конечной целью производителей дрелей является не выпуск определенных дрелей, а предоставление с их помощью возможности получить конкретные отверстия. Это должно учитываться и в рекламной деятельности — рекламировать следует не столько саму дрель, сколько те отверстия, которые получаются в результате ее применения.
На рис. 1 изображены продукт как таковой (его основные свойства, эксплуатационно-технические характеристики, определяющие основное предназначение продукта) и его окружение (то, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя). На разработку и производство продукта с определенными свойствами расходуется 80% выделенных на продукт ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения продукта. Выбор же потребителя на 80% предопределен окружением продукта и лишь на 20% — его основными характеристиками (предполагается, что продукт имеет сертификат качества).
Информация о работе Разработка концепции товара на примере йогурта ОАО «Бабушкина крынка»