Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа
Концепция товара – письменное описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, который он обещает определенной группе пользователей. Поскольку акцент делается на преимущества, которые получат пользователи, речь идет не просто о техническом документе. Концепция конкретизирует понятие товара как набора свойств, или атрибутов. Понятно, что одна и та же идея товара может привести к разным концепциям. Определяя концепцию, фирма делает выбор, исходя из своих целей.
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Теоретическая часть организации разработки концепции товара……. 6
1.1 Продукт: понятие, классификация, основные свойства и его окружение, а также ЖЦП…………………………………………………6
1.2 Моделирование концепции мультиатрибутивного товара, понятие атрибута, классификация услуг, значимость атрибута, воспринимаемое присутствие атрибута, его ценность и методы измерения полезности мультиатрибутивного товара…………………………………………11
2 Подходы к формированию концепции товара…………………………. 19
2.1 Отношение и измерение эмоциональной реакции потребителя: модели формирования концепции товара…………………………………19
2.1.1 Измерение отношения потребителей на основе композиционного подхода: модель Фишбейна……………………………………………20
2.1.2 Измерение отношения на основе декомпозиционного подхода, измерение удовлетворенности/неудовлетворенности, модели Розенберга, с идеальной точкой, «продукт-рынок»…………………………………28
3 Практическая часть………………………………………………………… 37
3.1 Характеристика предприятия ОАО «Бабушкина крынка»………….. 37
3.2 Построение двухмерной карты позиционирования на примере продукта - ойгурта, анализ потребительской привлекательности товара…38
Заключение……………………………………………………………………. 48
Список используемых источников………………………………………….. 49
Таблица 5 – Сводная оценка ценового параметра йогуртов
Порядковый номер респондента |
Производители | ||
«Савушкин продукт» |
«Бабушкина крынка» |
«Ehrmann» (Эрмигурт) » | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4,5 |
4,0 |
3,0 |
2 |
4,5 |
3,5 |
3,5 |
3 |
4,0 |
3,5 |
3,0 |
4 |
4,5 |
3,0 |
3,0 |
5 |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
Окончание таблицы 5 | |||
6 |
5,0 |
4,0 |
3,5 |
7 |
4,5 |
3,5 |
4,0 |
Усредненная оценка |
4,4 |
3,7 |
3,3 |
По результат проведенных исследований и расчетов построена карта позиционирования (рис. 13).
Рисунок 13 – Карта позиционирования йогуртов на региональном рынке
На основании маркетинговых исследований и построении карты позиционирования, можно сделать следующие выводы:
Анализ потребительской привлекательности
После определения места
конкурентоспособности
Анкетирование - достаточно простой способ, который даёт объективную информации, если сбор организован методологически правильно. [11]
Решение должно быть системно и технологично.
В качестве изучаемого объекта предлагался набор внутренних панелей опросов посетителей гипермаркета, где продавались ойгурты. Посетителям предлагалось дать оценку трем видам йогуртов нашего производителя (клубничный, ананасовый, черничный) по нескольким параметрам по десятибалльной шкале, таким как:
Кроме этого, посетитель должен был отметить частоту потребления оцениваемого товара (Часто, Иногда, Никогда) и купил бы он его или нет.
При анализе использовались данные опроса 30 респондентов по каждому виду йогурта, всего 90 опросов. Для того чтобы облегчить дальнейший анализ, полученные данные опросов были собраны в единый файл.
Рисунок 14 – Пример исходных данных
Целью исследования является построение ответа на основной вопрос: "Что нужно потребителю?". [11]
Описательный анализ - первый
этап аналитической части
Описание собранных данных. Основной вопрос - это: " Купили бы вы данный продукт?". По данному показателю лидирует Продукт №1(клубничный ойгурт), с 59% ответов "Да".
Рисунок 15 – Нормированная гистограмма ответов на вопрос "Купили бы вы данный продукт?"
Исходя из простого визуального анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшим предпочтением обладает продукт №1 – клубничный йогурт. Вместе с данным несложным выводом следует вопрос - "А существует ли йогурт с большей привлекательностью, чем предложенные йогурты респондентам?". Чтобы ответить на данный вопрос необходимо выявить факторы, влияющие на предпочтения потребителя. Эту проблему можно решить двумя способами:
Для построения корреляций - выявления линейных зависимостей, понадобятся непараметрические аналоги корреляций. Воспользуемся ранговыми корреляциями Спирмена.
Рисунок 16 – Таблица корреляций Спирмена
Из рисунка 16 видно, что статистически значимые корреляции (на рисунке они отмечены красным цветом) между предпочтениями потребителей (или ответом на вопрос - "Купили бы вы данный йогурт?") и измеряемыми факторами присутствуют для показателей: "Общее восприятие", "Внешний вид", "Запах", "Вкус", "Цвет" и "Текстура". Наиболее сильное влияние, из выделенных факторов, оказывают факторы: "Общее восприятие" - 0,67 и "Вкус" - 0,62. Все выделенные факторы имеют положительное влияние на предпочтения потребителей, что вполне логично. Заметим что фактор "Потребление" статистически значимо не связан ни с одним показателем, что говорит о его линейной независимости от остальных показателей.
После того как выделены значимые факторы, возникает вопрос - "Одинаковы (однородны) ли данные факторы для разных продуктов?". Для того чтобы ответить на данный вопрос, воспользуемся непараметрическим аналогом Дисперсионного анализа для нескольких зависимых переменных - критерием Фридмана.
Например, применение критерия к показателю "Общее восприятие", фактически отображает полученные результаты на рисунке 15. [11]
Рисунок 17 – Таблица результатов критерия Фридмана
На рисунке 17 отображены результаты применения критерия Фридмана для сравнения показателя "Общее восприятие" по разным видам йогурта. Из таблицы видно что, "Общее восприятие" близко к статистически значимому различию по видам йогурта, об этом говорит значение "p < 0,07604" (как правило, для статистически значимых результатов принимают значение р< 0,05). Данный эффект виден и из визуализации полученных результатов, рисунок 18.
Рисунок 18 – График средних рангов и размахов показателя "Общее восприятие"
На данном рисунке, видно, что среднее значение показателя "Общее восприятие" выше у Продукта №1(клубничный йогурт), а у остальных приблизительно одинаково. [11]
Повторив данный вид анализа для остальных факторов, приходим к выводу:
Рисунок 19 – График средних рангов и размахов показателя "Внешний вид"
Рисунок 20 – График средних рангов и размахов показателя "Вкус"
Из полученных результатов можно сделать следующие выводы:
Заключение
Целью исследования, проведенного в данной работе, было изучение процесса разработки концепции товара на примере йогурта.
Так же был проведен анализ привлекательности йогурта и конкурентоспособности предприятия-производителя ОАО «Бабушкина крышка». Важно отметить, что политика предприятия является одним из ключевых факторов его успешного существования и дальнейшего процветания. При этом необход
Информация о работе Разработка концепции товара на примере йогурта ОАО «Бабушкина крынка»