Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 20:41, курсовая работа
Основанная в 1886, Компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………...4
1 Проведение маркетингового исследования
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования……………………………….5
1.2 Разработка плана исследования
1.2.1 Выбор источников вторичной информации…………………………...………..………5
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации………………………....………….……5
1.2.3 Выбор контактной аудитории…….………………………..……..…………….…….....9
1.3 Анализ и представление результатов маркетингового исследования…………………12
2 Сегментация рынка
2.1 Выявление значимых характеристик товара для потребителей…………..………….14
2.2 Выделение сегментов……………………………………………………...……………….14
2.3 Выбор целевого рынка…………………………………………...…………………………15
3 Разработка комплекса маркетинга для нового продукта
3.1 Товарная политика
3.1.1 Описание товара………..………………………………………………………………..16
3.1.2 Товарный знак (ТЗ) и торговая марка (ТМ)…………..……………………………..…16
3.1.3 Расфасовка и упаковка…………………………….……………………………..…...…17
3.1.4 Выбор критериев позиционирования……………..………………………………...….18
3.1.5 Ассортиментная политика…………………………..………………………………......18
3.1.6 Сервис и гарантии……………………………………………………..………………...18
3.2 Ценообразование
3.2.1 Анализ факторов ценообразования……………………………………………………..19
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования……………………………………………………..20
3.2.3 Выбор метода ценообразования и корректировка цены ……………………………...20
3.3 Организация сбыта
3.3.1 Выбор места продажи…………………………………………………………………....21
3.3.2 Выбор каналов распределения……………………………………………………...…...21
3.3.3 Выбор посредников………………………………………………………………….…...22
3.4 Политика продвижения
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей………………………………………...…..22
3.4.2 Создание сообщения……………………………………………………………………...23
3.4.5 Выбор каналов коммуникации………………………………………………………..…23
3.4.6 Определение бюджета……………………………………………………………………23
3.4.7 Принятие решения о коммуникациях-микс………………………………….……..…..25
Заключение…………………………………………………………
Для данного исследования мы будем использовать метод опроса. Разработаем анкету, с помощью которой мы будем производить опрос.
Анкета
Компания «Coca-cola» проводит маркетинговое исследование с целью продвижения нового товара – газированного напитка «Кока-кола Корица» на рынок. Просим вас принять участие в нашем опросе. Ваше мнение очень важно для нас!
А) Да, постоянно
Б) Иногда покупаю
В) Покупаю крайне редко
Г) Нет, не покупаю
2. Для кого вы покупаете Coca-cola?
А) Для себя
Б) Для детей
3. Как часто вы покупаете Coca-cola?
А) Более 3 раз в неделю
Б) 2-3 раза в неделю
В) 2-3 раза в месяц
Г) Менее 2 раз в месяц
4. Сколько банок или бутылок вы покупаете за один раз?
А) 1-2
Б) 2-4
В) Более 4
5. Какой вид Coca-cola вы предпочитаете?
А) Coca-cola
Б) Coca-cola light
В) Vanilla Coca-cola
6. В какой упаковке вы предпочитаете покупать Coca-cola?
А) Стеклянная фирменная бутылка
Б) ПЭТ
В) Жестяная банка
7. Какую емкость упаковки Coca-cola вы предпочитаете покупать?
А) 0,33 литра
Б) 0,5 литра
В) 1,5 литра
Г) 2 литра
8. Сколько денег в среднем в месяц вы готовы потратить на покупку Coca-cola?
А) До 100 рублей
Б) 100-200 рублей
В) 200-300 рублей
Г) Более 300 рублей
9. Что для вас играет главную роль при покупке Coca-cola?
А) Вкус
Б) Упаковка
В) Качество
Г) Цена
10. Как бы вы отнеслись к появлению нового вида «Кока-кола корица»
А) Положительно
Б) Равнодушно
В) Отрицательно
11. Стали бы вы покупать «Coca-cola cinnamon» («Кока-кола корица»)
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ ВАШИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.
12. Ваш возраст?
А) 16-25
Б) 26-35
В) 36-45
Г) 46-60
13. Ваше семейное положение?
А) Замужем/женат
В) В гражданском браке
Г) Не замужем/не женат
14. Есть ли у вас несовершеннолетние дети?
А) Да
Б) Нет
15. Ваш примерный ежемесячный доход на одного члена семьи?
А) Менее 5 тыс.руб.
Б) 5-15 тыс.руб.
В) Свыше 15 тыс.руб.
Компания «Coca-cola» благодарит вас за участие в нашем опросе!
Т.к. невозможно опросить всех людей,
составляющих объект исследования, необходимо
выбрать контактную аудиторию, т.е.
тех конкретных людей, с которыми
будут взаимодействовать
Для этого необходимо ответить на 3 вопроса:
Участниками нашего исследования будут являться потенциальные потребители нашей продукции, т.е. люди в возрасте от 16 до 60 лет.
В данном исследовании будут принимать участие 250 человек.
В данном исследовании будет применяться простая случайная выборка. Это значит, что членом выборки может стать каждый потребитель из целевой группы.
Нами
было проведено анкетирование
71 % опрошенных покупают продукцию компании «Coca-cola», из них 39 % покупают ее регулярно, а 32% - периодически.
64% респондентов покупают
Большинство респондентов (68%) покупают Coca-cola от 2 до 3 раз в неделю , 19 % покупают напиток более 3 раз в неделю, 10% - 2-3 раза в месяц и всего 3% - менее 2 раз в месяц.
78% респондентов покупают за один раз 1-2 бутылок coca-cola, от 2 до 4 раз покупают 20%, более 4 раз в неделю - всего 2%.
Наиболее предпочтительным видом является оригинальная Coca-cola (82%), на втором месте Vanilla Coca-cola (10%), меньшим спросом пользуется Coca-cola light (8%).
65% опрошенных предпочитают покупать колу в ПЭТ, 25% - в жестяных банках и всего 10% - в стеклянной фирменной бутылке.
Наибольшее количество респондентов (69%) предпочитает покупать Coca-cola объемом 0,5 литра, на втором месте ПЭТ объемом 1,5 литра (22%), далее идет ПЭТ объемом 1,5 литра (5%) и на последнем месте (4%) – coca-cola объемом 0,33 литра.
Большинство опрошенных (65%) готовы потратить на покупку coca-cola в среднем в месяц 100-200 рублей, 25% - до 100 рублей и 10 % могут себе позволить потратить на данный напиток более 300 рублей в месяц.
Для 75% респондентов главную роль при покупке coca-cola является ее неповторимый вкус, 15% - ценят главным образом ее качество, 7% нравится приемлемая цена напитка и лишь 3% уделяют главную роль упаковке продукции.
Большинство респондентов положительно отнеслись бы к появлению нового вкуса Coca-cola – 82%, 18 % - отнеслись бы равнодушно, никто из опрошенных не отнесся отрицательно к появлению нового вкуса.
Большинство респондентов уже готово попробовать новый вкус «Кока-кола Корица» (78%), 14% не будут покупать данный вид напитка, 8% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.
На основании полученных данных
можно сделать следующие
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
2.1 Выявление значимых характеристик товара для потребителей
Компания, которая стремится к долговременному существованию на рынке, прежде всего, должна обращать свое внимание на качество выпускаемой продукции. Потребитель при выборе той или иной продукции из большого числа аналогичных товаров с соотносимыми ценами в первую очередь будет обращать свое внимание именно на ее качество.
Компания «Coca-cola» гарантирует, что вся ее продукция основана на натуральных ингредиентах и произведена по новейшим технологиям с жестким контролем качества и безопасна для окружающей среды.
Все напитки, производимые и продаваемые абсолютно безопасны для здоровья и имеют все необходимые сертификаты, и соответствуют как нормам российского, так и международного законодательства в области пищевых продуктов. Coca-Cola существует, чтобы приносить пользу и освежающее удовольствие.
2.2 Выделение сегментов
В результате проведенного исследования были выделены следующие сегменты рынка:
1) Потребители в возрасте от 16 до 25 лет со средним доходом на 1 человека менее 5 тысяч рублей.
Данная группа потребителей ограничена в средствах, они вынуждены ориентироваться на более дешевую продукцию, искать оптимальное соотношение цены и качества. Группу составляют молодые девушки и юноши, они отдают свои предпочтения coca-cola в небольшом объеме (0,5,0,33), преимущественно в ПЭТ и жестяной банке.
К этому сегменту относятся 16 % респондентов.
2) Потребители в возрасте от 26 до 60 лет со средним доходом на 1 человека менее 5 тысяч рублей.
Несмотря на низкий доход, эти потребители готовы потратить необходимую сумму на напиток, т.к. они покупают напиток преимущественно детям.
К этому сегменту относятся 9 % опрашиваемых.
3) Потребители в возрасте от 16 до 25 лет со средним доходом на 1 человека пределах 5 -15 тысяч рублей.
Эта группа потребителей относительно свободна в своих расходах. При покупке coca-cola они отдают предпочтения ее неповторимому вкусу. Они также положительно отнеслись бы к появлению нового вкуса и с удовольствием стали бы покупать «Coca-cola cinnamon» («Кока-кола корица»).
Это самый многочисленный сегмент, к нему относятся 42 % опрашиваемых.
4) Потребители в возрасте от 26 до 60 лет со средним доходом на 1 человека в пределах 5 -15 тысяч рублей.
Эти потребители также не стеснены в расходах. Этот класс потребителей покупает колу в основном для детей, поэтому выбирая продукцию, ориентируются на качество и безопасность напитка.
К этому сегменту относятся 23 % респондентов. По своей величине сегмент занимает второе место.
5) Потребители в возрасте от 16 до 25 лет со средним доходом на 1 человека свыше 15 тысяч рублей.
Эта группа потребителей при выборе продукции обращает свое внимание в первую очередь на качество и имидж компании. Для поддержания имиджа компания должна производить новую и совершенствовать уже имеющуюся продукцию, увеличивать ассортимент. Продукция должна отличаться своей уникальностью.
Один из самых малочисленных сегментов, он составляет всего 6 % потенциальных покупателей.
6) Потребители в возрасте от 26 до 60 лет со средним доходом на 1 человека свыше 15 тысяч рублей.
Для этой группы потребителей важны натуральность и безопасность продукции для организма. Цена не имеет решающего значения.
Один из самых малочисленных сегментов, он составляет всего 4 % потенциальных покупателей.
Эти сегменты включают в себя наибольшее количество потенциальных покупателей, и ориентируясь на них мы сможем максимально выгодно реализовать нашу продукцию.
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ НОВОГО ПРОДУКТА
«Coca-cola cinnamon» («Кока-кола корица») – это новый неповторимый вкус coca-cola, обладающий тонизирующим действием. Вкус напитка является совершенно новым на рынке безалкогольной продукции России.
«Кока-кола корица» является натуральным продуктом, не содержит ГМО и запрещенных консервантов, совершенно не вредна для организма. Для придания напитку такого оригинального цвета в качестве красителя используется краситель сахарный колер. Проще говоря, это знакомый всем с детства жженый сахар и ничто иное.
Новый оригинальный вкус coca-cola придает аромат корицы, который делает напиток еще более освежающим и тонизирующим.
«Кока-кола корица» представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – «Кока-кола корица»
3.1.2 Товарный знак (ТЗ) и торговая марка (ТМ)
На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Coca-Cola - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98 % всего населения земного шара. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.
Интересно отметить, что, делая упор на качество, популярность и удобство своего напитка, Компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.