Разработка нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Основанная в 1886, Компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………...4

1 Проведение маркетингового исследования

1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования……………………………….5
1.2 Разработка плана исследования
1.2.1 Выбор источников вторичной информации…………………………...………..………5
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации………………………....………….……5
1.2.3 Выбор контактной аудитории…….………………………..……..…………….…….....9
1.3 Анализ и представление результатов маркетингового исследования…………………12

2 Сегментация рынка

2.1 Выявление значимых характеристик товара для потребителей…………..………….14
2.2 Выделение сегментов……………………………………………………...……………….14
2.3 Выбор целевого рынка…………………………………………...…………………………15

3 Разработка комплекса маркетинга для нового продукта

3.1 Товарная политика
3.1.1 Описание товара………..………………………………………………………………..16
3.1.2 Товарный знак (ТЗ) и торговая марка (ТМ)…………..……………………………..…16
3.1.3 Расфасовка и упаковка…………………………….……………………………..…...…17
3.1.4 Выбор критериев позиционирования……………..………………………………...….18
3.1.5 Ассортиментная политика…………………………..………………………………......18
3.1.6 Сервис и гарантии……………………………………………………..………………...18

3.2 Ценообразование
3.2.1 Анализ факторов ценообразования……………………………………………………..19
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования……………………………………………………..20
3.2.3 Выбор метода ценообразования и корректировка цены ……………………………...20

3.3 Организация сбыта
3.3.1 Выбор места продажи…………………………………………………………………....21
3.3.2 Выбор каналов распределения……………………………………………………...…...21
3.3.3 Выбор посредников………………………………………………………………….…...22

3.4 Политика продвижения
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей………………………………………...…..22
3.4.2 Создание сообщения……………………………………………………………………...23
3.4.5 Выбор каналов коммуникации………………………………………………………..…23
3.4.6 Определение бюджета……………………………………………………………………23
3.4.7 Принятие решения о коммуникациях-микс………………………………….……..…..25

Заключение…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 120.89 Кб (Скачать файл)

Сегодня в мировой практике существует несколько  способов продвижения товаров от производителя к потребителю:

    1. Розничная продажа. Этот вид продажи подразумевает сложную систему организации цепочки оптовых посредников, складов, баз, магазинов – при этом каждый из участников цепочки закладывает в стоимость товара свою прибыль.
    2. Товары почтой. Торговля по каталогам, TV-магазинам, радио и газетной рекламе, когда покупатель может заказать интересующую его продукцию по телефону, или заполнив специальную форму заказа.
    3. Прямые продажи. Этот метод продвижения товара от производителя к потребителю, который подразумевает личный контакт с покупателем и имеет следующие преимущества:
    • возможность выявления потребностей клиента;
    • доведение до покупателя полной информации;
    • индивидуальный подход.

Компания «Coca-cola» придерживается способа продвижения товара через сети розничных продаж, реализуя свою продукцию через магазины, сети продовольственных магазинов, супермаркеты.

3.4.2 Создание сообщения

Для развития бизнеса необходимы две  вещи - хороший продукт и хорошая  реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Cola рекламную кампанию под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» (Delicious and Refreshing). Компания Coca-Cola начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков» (drummers), так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Cola а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.

В настоящее время компания «Coca-cola» проводит обширные рекламные акции. Реклама продукции проводится по телевидению. Очень распространена наружная реклама и реклама на автотранспорте.

3.4.3 Выбор каналов коммуникации

В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.

В канале личной коммуникации участвуют  два или более лица, непосредственно  общающиеся друг с другом.

Каналы неличной коммуникации - это  средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия  событийного характера.

В данной работе я использовала канал неличной коммуникации - реклама в средствах печатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты).

3.4.4 Определение бюджета

По результатам проведенного опроса выяснилось, что 39% регулярно покупают coca-cola, 78% респондентов будут покупать новый вкус «Кока-кола корица». Исходя из населения Самары (1135422 человека) и данных опроса можно посчитать, сколько людей за год купит новый вкус «Кока-кола корица»:

 

Далее, основываясь на результаты исследования, мы видим, что большинство  респондентов покупает 1-2 бутылки coca-cola за один раз, причем чаще всего люди покупают тонизирующий напиток 2-3 раза в неделю. Для расчета возьмем минимальные значения показателей.

Следовательно, каждый приобретает  за месяц

 

Тогда за год один человек покупает

 

Исходя из этого, можно рассчитать объем производства за год:

 

Объем производства за год составит 33157920 бутылок.

Так как по результатам опроса выявлено, что наибольшей популярностью пользуется бутылка ПЭТ объемом 0,5 литра, мы выпустим пробную партию нового вкуса  тонизирующего напитка «Кока-кола корица» именно в упаковке такой  емкости.

Также необходимо учитывать, что компания несет затраты на производство данной продукции.

Себестоимость одной ПЭТ бутылки  объемом 0,5 литра составляет 15 рублей.

Общие затраты:

 

Дистрибьюторская цена одной бутылки  ПЭТ объемом 0,5 литра составляет 20 рублей. Соответственно, выручка от реализации нашей продукции дистрибьюторам составит:

 

Теперь мы можем рассчитать прибыль  компании от реализации продукции за год:

 

Прибыль от реализации нового вкуса  «Кока-кола корица» в ПЭТ объемом 0,5 литра составит 165789600рублей.

Но следует отметить, что полученная прибыль может незначительно колебаться из-за различных акций, когда цена на товар будет снижаться, а, следовательно, будет снижаться и прибыль компании.

3.4.5 Принятие решения о коммуникациях-микс

Компании «Coca-cola» выгодно использовать комплекс маркетинга 4Р, т.к. он позволяет фирме достигать намеченной цели при выводе нового товара на рынок, подчеркивая уникальность этого товара. Реализуя меры 4Р, фирма добивается желаемого реакции от покупателей на свой продукт.

Комплекс маркетинга 4Р состоит  из:

1. Продукта (номенклатура, качество, мода, дизайн, торговая марка, упаковка, обслуживание, гарантия и др.).

2. Цены (прейскурант, скидки, надбавки, периодичность  платежей и др.).

3. Каналов  сбыта (каналы распределения,  охват рынков, расположение рынка  сбыта и др.).

4. Продвижения  (стимулирование сбыта, реклама,  личные продажи и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе я проделала целый  ряд процедур, позволяющих в дальнейшем разработать эффективную рекламную  политику и, следовательно, продвинуть новый вкус coca cola «Coca-cola cinnamon» («Кока-кола корица») на рынке и повысить спрос на него. Это сбор первичной и поиск вторичной информации и их обработка и анализ, изучение литературы касающейся маркетинговых исследований, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникация и т.д.

В первом разделе мы занимались непосредственно  практическими аспектами данной работы, описывали проведение маркетингового исследования, обосновывая, что и  почему взяли, а также разработали  анкету.

Во втором разделе мы провели сегментирование, в результате чего нашли целевой  сегмент. Провели позиционирование товара и выявили нишу спроса.

В третьем  разделе мы занимались изучением  рынка товара на основе введения нового товара – тонизирующий напиток «Кока-кола корица» на рынок, рассказывали, что представляет из себя этот товар как категория, произвели оценку рынка как фактическую, так и потенциальную, описали, какие существуют средства коммуникации, и какие из них мы будем использовать для своего товара, описали элементы рекламной компании, какие рекламные компании бывают, определили последовательность их планирования и элементы необходимые для ее эффективной реализации. Далее выделили основные элементы рекламного обращения и определили что необходимо для его успешного создания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст] / под ред. Ф.Г. Панкратова, Ю.К. Баженова, В.Г. Шахурина. – М.:ЮНИТИ, 2006.

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]. – М.: Прогресс, 2002.

  1. www.coca-cola.com
  2. www.coca-cola.ru
  3. www.aclub.ru/news
  4. www.newtechnologies.ru

 

 

 

                                                               

 

 

 


Информация о работе Разработка нового продукта