Разработка нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Основанная в 1886, Компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………...4

1 Проведение маркетингового исследования

1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования……………………………….5
1.2 Разработка плана исследования
1.2.1 Выбор источников вторичной информации…………………………...………..………5
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации………………………....………….……5
1.2.3 Выбор контактной аудитории…….………………………..……..…………….…….....9
1.3 Анализ и представление результатов маркетингового исследования…………………12

2 Сегментация рынка

2.1 Выявление значимых характеристик товара для потребителей…………..………….14
2.2 Выделение сегментов……………………………………………………...……………….14
2.3 Выбор целевого рынка…………………………………………...…………………………15

3 Разработка комплекса маркетинга для нового продукта

3.1 Товарная политика
3.1.1 Описание товара………..………………………………………………………………..16
3.1.2 Товарный знак (ТЗ) и торговая марка (ТМ)…………..……………………………..…16
3.1.3 Расфасовка и упаковка…………………………….……………………………..…...…17
3.1.4 Выбор критериев позиционирования……………..………………………………...….18
3.1.5 Ассортиментная политика…………………………..………………………………......18
3.1.6 Сервис и гарантии……………………………………………………..………………...18

3.2 Ценообразование
3.2.1 Анализ факторов ценообразования……………………………………………………..19
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования……………………………………………………..20
3.2.3 Выбор метода ценообразования и корректировка цены ……………………………...20

3.3 Организация сбыта
3.3.1 Выбор места продажи…………………………………………………………………....21
3.3.2 Выбор каналов распределения……………………………………………………...…...21
3.3.3 Выбор посредников………………………………………………………………….…...22

3.4 Политика продвижения
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей………………………………………...…..22
3.4.2 Создание сообщения……………………………………………………………………...23
3.4.5 Выбор каналов коммуникации………………………………………………………..…23
3.4.6 Определение бюджета……………………………………………………………………23
3.4.7 Принятие решения о коммуникациях-микс………………………………….……..…..25

Заключение…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 120.89 Кб (Скачать файл)

В 2000 году торговая марка Coca Cola удостоилась названия Любимая народная марка года.

В 2003 Национальная Торговая Ассоциация уже в пятый раз присудила  торговой марке Coca Cola звание «Товар года» в номинации «безалкогольные напитки».

В июне 2002 года торговая марка BonAqua была награждена золотой медалью на Пятой Международной Выставке «Вода. Экология. Технология.» («Экватек-2002») как лучшая бутилированная питьевая вода в Москве.

2002 года торговая марка BonAqua удостоена награды «Товар года» в номинации «Лучшее перепозиционирование бренда».

Coca Cola признана «Народной маркой» 2002 года по результатам опроса населения России.

Торговая марка и торговый знак компании «Coca-cola» представлена на рисунке 3.2.

                                                  

Рисунок 3.2 – Торговая марка и торговый знак «Coca-cola»

3.1.3 Расфасовка и упаковка

Под расфасовкой продукции понимается разработка и производство оболочки для товара.

Продукция Coca Cola выпускается в различных видах тары, некоторая ее часть продается и на разлив в кафе, барах, столовых. Основными видами тары используемой компанией являются: стеклянная фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0.33 л., ПЕТ бутылка емкостью 1.5, 2 л. Продукция в стеклянной таре доставляется потребителям в ящиках, а в пластиковой и жестяной таре - упаковывается в полиэтиленовые блоки по 6 и более бутылок.

Продукция отмечена товарным знаком:

 

Процесс расфасовки продукции «Coca-cola» полностью автоматизирован. Готовая продукция подается в специальные агрегаты для расфасовки в стеклянные бутылки, жестяные банки и ПЭТ. Автоматизация процесса расфасовки максимально снижает риск попадания в продукцию микробов. В производственных помещениях, где производится расфасовка,  требования к чистоте особенно строги.

После расфасовки  бутылки и банки   упаковываются в коробки с помощью автоматизированных машин или вручную. На выходе упаковочного контейнера отбираются образцы продукции для контроля, в ходе которого проверяется качество готового продукта и упаковки.

 

 

 

3.1.4 Выбор критериев позиционирования

Компания «Coca-cola» прежде всего, обращает внимание на потребительские признаки товара. Необходимо учитывать, что потребитель обычно хорошо информирован и постоянно старается найти лучший продукт по наиболее благоприятной для себя цене. Единственный выход, который может принести продавцу успех – это удовлетворить потребности потребителей.

Новый тонизирующий напиток «Coca-cola cinnamon» появился на американском рынке еще три года назад. Это появление вызвало оживление спроса на продукцию компании «Coca-cola» и нарастающий интерес к новому вкусу. В России уже скоро можно будет увидеть на прилавках новый вкус coca-cola «Кока-кола корица».

Тонизирующий напиток «Кока-кола корица» обладает уникальными преимуществами для потребителей:

    • напиток наделен неповторимым вкусом и ароматом крицы;
    • отлично утоляет жажду;
    • обладает тонизирующим воздействием на организм;
    • содержит витамин C и растительными экстрактами полезными для здоровья.

3.1.5 Ассортиментная политика

Компания «Coca-cola» старается максимально удовлетворить спрос потребителей.

В зависимости от предпочтений потребителей мы будем выпускать «Кока-кола корица» в различных видах тары: стеклянная фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0.33 л., ПЭТ бутылка емкостью 1.5, 2 л., а так же жестяные банки 0.33 л.

Как видно из опроса, наибольшей популярностью  в Самарской области пользуется ПЭТ бутылка объемом 0,5 литра (69%). Так как вкус продукции совершенно новый, и мы можем только предполагать, станет он популярным или нет, то мы выпустим пробную партию продукции емкостью упаковки 0,5 литра.

3.1.6 Сервис и гарантии

Высокая квалификация менеджеров Coca Cola позволила им выбрать более удачную стратегию в организации работы с покупателями. Как правило, отечественные компании, сформировав диллерскую сеть, останавливаются на достигнутом, но Coca Cola непрерывно продолжает работу по ее расширению. Кроме того, своим торговым партнерам компания обеспечивает доставку продукции, предлагает удобные для них формы сотрудничества. Играет свою роль и гибкий подход в ценообразовании.

Потребители «Coca-cola», покупая нашу продукцию имеют большие преимущества:

    1. Доступные цены.

«Coca-cola» предлагает оптимальное соотношение цены и качества. Благодаря рекламным акциям и системе скидок и подарков вы можете приобретать нашу продукцию по сниженной цене.

    1. Гарантия качества.

Выбирая любую продукцию  «Coca-cola», клиенты могут быть уверены, что она высокого качества. Наши тонизирующие напитки разработаны по новейшим технологиям и основаны на натуральных ингредиентах, под жестким контролем качества и безопасности для окружающей среды. Все изделия проходят тщательное тестирование для 100% гарантии безопасности.

При необходимости, предусмотрена  возможность возврата товара. Если в проданном товаре найден заводской  брак или дефект, компания обязуется  заменить этот товар.

3.2 Ценообразование

                         3.2.1 Анализ факторов ценообразования

Цена является для предприятия  не только важным фактором, определяющим прибыть, но и условие реализации товаров в силу следующих причин:

    • во первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как при проведении рекламных мероприятий;
    • во вторых, привлекательность товаров, выраженную в цене, потребители находят легче, чем на основе рекламы;
    • в третьих, даже когда другие методы стимулирования, в частности организация персональных продаж и реклама, являются основными, цена используется как мощное средство их поддержания.

Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» неразделима. Чем  больше цена товара, тем больше прибыль, а чем меньше цена, тем меньше и прибыль. Но дешевый товар легче  продать, за тот же промежуток времени  товар по низкой цене продается в  большем объеме, чем его дорогие  аналоги. Важно установить взаимосвязь  между ценой товара и его объемом  продаж.

Существуют следующие  способы установления цены на продукцию:

    1. ценообразование по издержкам – цена определяется исходя из издержек на производство и сбыт продукции;
    2. ценообразование по спросу – цена определяется исходя из возможностей рынка по покупательской способности.
    3. установление цены в зависимости от цен конкурентов.

При выборе ценообразования  следует учитывать следующие  факторы:

    • фактор ценности – необходимо, чтобы цена отвечала ценности товара;
    • фактор затрат – необходимо, чтобы цена покрывала затраты( при этом необходимо учитывать, что затраты на рекламу, доставку, хранение на складах, маркетинг не должны существенно превышать аналогичные затраты конкурентов);
    • фактор конкуренции – следует учитывать, будет ли наша цена ниже или выше, чем у конкурентов;
    • фактор общественного мнения (дает представление о товаре, его качестве и полезности для покупателей.) Общественное мнение создается через рекламу, буклеты, фильмы, а также при привлечении партнеров.

3.2.2 Выбор  стратегии ценообразования

Продукция «Coca-cola» относительно недорогая, к тому же в компании периодически действуют значительные скидки на тот или иной товар.

Можно считать, что компания достигла своей цели. На сегодняшний  день компания довольно популярна и  занимает прочное место на рынке.

Но недостаточно завоевать  лидирующее положение на рынке, важно  удержать его в течении длительного периода времени. Чтобы не потерять интереса потребителей к своей продукции, компания постоянно разрабатывает новинки, проводит акции, стимулирующие покупку ее продукции.

Компания «Coca-cola» реализует стратегию прочного внедрения на рынок. Эта стратегия предполагает установление на новую продукцию сравнительно низкой цены в надежде привлечь большое число покупателей и завоевать значительную долю рынка.

Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

    • рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
    • с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по реализации товара сокращаются;
    • низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

 

 

 

 

3.2.3 Выбор метода ценообразования и корректировка цены

Интересно отметить, что, делая упор на качество, популярность и удобство своего напитка, Компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.

Компания «Coca-cola» использует самый простой метод ценообразования – расчет цены, исходя из средних издержек плюс прибыли.

При расчете цены компания сначала  рассчитывает себестоимость выпускаемой  продукции, после чего на нее начисляется  определенная наценка. Размеры наценок  варьируются в зависимости от вида товара. Разница в размерах наценок отражает различия в стоимости  товарных единиц, объемах продаж, оборачиваемости  товарных запасов. Полученная в результате цена предлагается потребителю. Т.о. цена продукции складывается из ее себестоимости и прибыли, получаемой фирмой.

Так как в компании «Coca-cola» существует 2 вида цены:

- дистрибьюторская цена;

-  розничная цена.

Кроме этого, перед назначением  окончательной цены для рыночной продажи необходимо учесть не только экономические, но и психологические  факторы цены. Большинство потребителей смотрят на цену, как на показатель качества, поэтому, прежде всего она должна быть обоснована качеством продукции. Сейчас также очень популярны так называемые психологические цены (29 руб. вместо 30). Потребитель будет психологически воспринимать эту цену как 20 с лишним рублей, а не 30рублей и более.

Также необходимо проверить предполагаемую цену на предмет предоставления скидок в процессе ее реализации.  Т.к. «Coca-cola» регулярно предлагает потребителям скидки на ту или иную продукцию, этот момент является крайне важным.

3.3 Организация  сбыта

3.3.1 Выбор места продажи

Реализация продукции «Coca-cola» осуществляется через  сети розничных потребителей.

3.3.2 Выбор каналов распределения

Под каналом  распределения понимаются промежуточные звенья, совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю.

В качестве таких звеньев могут  выступать дистрибьюторы.

Coca Cola старается поддерживать свои разливочные фабрики. Их сеть, значительно укрепившись за последние полтора десятилетия, в настоящее время становится тормозом для компании. Ведь кроме поставок своим дистрибьюторам концентрата, Компания разрабатывает для них стратегию развития и организовывает рекламные кампании. Те же, в свою очередь, не только разливают напитки в бутылки и банки, но и занимаются реализацией продукции и маркетингом на местных рынках.

В своей работе компания «Coca-cola», занимаясь преимущественно розничной торговлей, использует двухуровневую систему каналов распределения.

Производитель Дистрибьютор Розничные сети Потребитель

Несколько раз в месяц компания «Coca-cola» проводит рекламные акции и промоакции, способствующие продвижению товара.       

3.3.3 Выбор посредников

В 90-х годах Coca Cola активизировала свою работу в сфере маркетинга, рекламы и спонсорской деятельности, надеясь таким образом завоевать более широкое признание потребителей. Однако это обходится ей довольно дорого: торговые издержки, главным образом за счет маркетинга, например, в 1996 г. достигли 6,6 млрд. долларов, в то время как прибыль компании составила 3,5 млрд.

Coca Cola старается поддерживать и свои разливочные фабрики. Их сеть, значительно укрепившись за последние полтора десятилетия, в настоящее время становится тормозом для компании. Ведь кроме поставок своим дистрибьюторам концентрата, Компания разрабатывает для них стратегию развития и организовывает рекламные кампании. Те же, в свою очередь, не только разливают напитки в бутылки и банки, но и занимаются реализацией продукции и маркетингом на местных рынках.

3.4 Политика продвижения

3.4.1 Формулирование коммуникативных целей

Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю [2].

Информация о работе Разработка нового продукта