Разработка плана продвижения товара на примере минеральной воды «Жемчужина Приморья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является разработка стратегии продвижения товаров и услуг предприятия, теоретических и методических подходов к эффективному использованию различных форм продвижения товаров в сфере торговли.
Для достижения указанной цели в работе решались следующие основные задачи:
•проанализировать основные факторы, влияющие на продвижение товаров;
•выявить наиболее значимые характеристики форм продвижения товаров, влияющих на получение конкурентных преимуществ фирмы;
•выделить приоритетные составляющие комплекса продвижения товаров и услуг, которые можно было бы использовать в сфере торговли;
•разработать план продвижения товара на основе конкретного хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….……3
Теоретические и методологические основы продвижения продукции….……..5
1.1 Понятие и методы продвижения продукции………………………...……..5
1.2 Этапы процесса планирования продвижения товара………………………8
2 Исследование деятельности транспортного предприятия Лучегорского филиала ОАО «Примавтодор»…………………………………………………….14
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………14
2.2 Анализ внешней среды Лучегорского филиала ОАО «Примавтодор»…19
3 Формирование плана продвижения услуг Лучегорского филиала ОАО «Примавтодор»……………………………………………………………………..25
3.1 Основные направления разработки стратегии развития предприятия….25
3.2 Разработка плана продвижения услуг предприятия……………………...28
3.3 Оценка эффективности реализации плана продвижения услуг………….42
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованной литературы……………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

разработка плана продвижения товара курс р.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.4 - Цены компаний на изготовление и размещение баннеров и контекстной рекламы в течение месяца в Интернет

Компания

Цена создания баннера, руб.

Цена размещения баннера, руб.

Контекстная реклама (создание) – цена, руб.

Контекстная реклама (размещение) – цена, руб.

Rico, adverico@mail.ru

3000,00

     

Интелсиб, тел. 306-26-02

   

3750,00

Яндекс.Директ, Новосибирск, ул. Арбузова, 1/1

Т/ф: (383) 335-66-46

 

 

1800,00 – 180000,00

 

 

300,00 – 50000,00

Adleo, http://adleo.ru

10800,00 – 54000,00

   

I-media, http://www.design.i-media.ru

5000,00

     

Watermelon, http://www.wm-banner.ru

850,00 – 12000,00

     

Graffity studio, http://www.graffity.biz

2000,00 – 4000,00

     

PRinet, http://www.prinet.ru

1000,00 – 2000,00

     

Центр репутационных  технологий, info@vcrt.ru

2000,00 – 3500,00

     

Бюро реклам «br», http://br.on33.ru

1000,00

100,00

   

Аbadesign, http://abadesign.spb.ru

800,00 – 900,00

     

Агентство интернет-рекламы  «Акула», http://www.ra-akula

 

10000,00

 

15000,00

Begun, support@begun.ru

     

240,00 – 50000,00


Основная концепция  баннера: такси Примавтодор – быстрее, надежнее, дешевле – (телефоны для связи).

Контекстную рекламу  необходимо разместить на популярных поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail. Таким образом, на Яндекс такая реклама будет стоить от 300 до 50000 рублей в месяц, на остальных сайтах подобную рекламу можно разместить через фирму Begun, что будет стоить от 240 до 50000 рублей в месяц на одном сайте. Подобная цена зависит от количества показов рекламы в сутки или от количества кликов в сутки. Один клик стоит от 10 до 30 копеек, а один показ примерно 1 рубль.

Контекстная реклама будет являться рекламной ссылкой на сайт филиала. Основными словами для поиска будут: такси, Лучегорск, недорого.

4. Для проведения рекламной  акции-конкурса по радио необходимо  провести маркетинговое исследование  по ценам на данные услуги  компаний города (таблица 3.5) и разработать план проведения акции.

Сегодня в Приморье вещают 19 радиостанций, 14 из которых объединены в четыре медиахолдинга, три из которых являются федеральными. Это вещательная корпорация «Проф-Медиа» («Авторадио», «Юмор FM», «Радио Рекорд» и Energy), группа компаний «Выбери радио» («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио Сибири» и «Радио 7») и «Русская медиагруппа» («Русское Радио», DFM, «Добрые песни»). Местная группа компаний «Юнитон-медиа» включает в себя «Радио Юнитон», «Маяк» и «Радио Городская Волна». Вне радийных объединений остались «Радио Шансон», Love Radio, ГТРК «Новосибирск», «Радио России», «Радио Слово».

Таким образом, мы связались  с такими компаниями, которые предоставляют услуги по рекламе на радиостанциях города.

30 секунд прайм-тайма для такого ролика достаточно, считается, что ролик необходимо озвучивать минимум 5 раз в день, таким образом, один день такой рекламной акции стоит от 10620 до 51300 рублей, т.е. в неделю от 74340 до 359100 рублей.

Таблица 3.5 - Цены на рекламную акцию-конкурс на радиостанциях Приморья

Радиостанция

Стоимость за 30 сек. прайм-тайм (руб.)

Радио России

10260

Европа +

7830,48

Лав Радио

4851

Авторадио

3600

Ди ФМ

3300

Городска волна

2478

Юнитон

5154,24

Ретро FM

2124


Среди рекламодателей бытует стойкое мнение, что с суммой менее 50 тыс. рублей размещать рекламу на радио нечего и думать. Эффект будет невелик – чтобы донести нужную информацию по радио целевой аудитории, надо добиться как минимум нескольких ее повторений для потенциального клиента.

Согласно рейтингу исследовательской  компании TNS Россия, за период с апреля по сентябрь 2009 г. в Приморье по показателю Reach Dly (кол-во людей старше 16 лет, слушающих данную радиостанцию в среднем за сутки) лидируют “Авторадио” (191, 0), “Радио Шансон” (187, 4) и “Европа Плюс” (185, 7). Последние места принадлежат (в порядке возрастания популярности) “Радио Слово” (36, 1), Energy (60, 7) “Радио Городская Волна” (70, 9) [10].

Таким образом, “Авторадио”  является наиболее оптимальным выбором  по цене и рейтингам. Но “Авторадио”, само название подразумевает, что его аудиторией являются слушатели за рулем, тогда зачем им такси. Зато радио “Юнион” является одним из первых в Приморье, следовательно, у него уже есть своя, уже давно завоеванная аудитория, возможно большая часть жителей Новосибирска, поэтому и реклама на этом радио стоит дороже.

Призом будет бесплатная поездка по городу в течение одного часа (стоимость такой поездки 310 рублей днем и 350 рублей ночью), количество победителей будет определять руководство по итогам конкурса.

Теперь необходимо разработать  рекламный ролик. Основная концепция ролика такова: «Такси Примавтодор объявляет начало конкурса: «Такси Примавтодор – придумай свою рифму – получи бесплатную поездку!» Отправь смс с текстом стихотворения на номер (…) и получи приз! Подведение итогов конкурса в конце каждой недели. Такси Примавтодор – быстрее и дешевле! (телефон такси)».

5. Поиск потенциальных  клиентов. Прямая почтовая рассылка, рекламная рассылка (Директ-маркетинг), рассылка коммерческого предложения услуг по перевозкам по факсу и электронной почте. Отправка по конкретным адресам потенциальных клиентов различных предложений, объявлений, напоминаний и другой информации. Рассылка рассчитана на получение измеряемого отклика и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами.

Также практикуются звонки, фирмы (кафе, рестораны, бары). Телефонные переговоры в виде коммерческого предложения:

  • заключить договор на оказание автоуслуг по перевозке сотрудников фирмы;
  • заказывать такси для себя и своих клиентов за наличный расчет;
  • совместное изготовление визиток, т.е. на одной стороне – информация о нашей компании, а на другой их информация, если визитка довольно хорошего качества стоит 1,5 рубля, то каждой стороне она обойдется по 75 копеек;
  • при каждом заказе нашего такси за наличный расчет, мы им на счет откладываем по 5 рублей, и в конце недели или месяца привозим работникам компании эти деньги или кладем их на телефон.

6. Распространение листовок  с информацией о деятельности компании с купоном на предоставление скидки предъявителю. Во-первых, для этого нужен макет листовки, во-вторых, напечатанные листовки и, в-третьих, люди, которые будут распространять листовки.

Для начала необходимо убедиться, что реклама, распространяемая таким способом, принесет результат. Нами был разработан примерный образец такой листовки (рис. 3.3).


 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 - Образец листовки для промоакции

Затем необходимо найти  промоутеров, которые будут раздавать  данные листовки в людных местах города и раскидывать их по почтовым ящикам.

Через интернет можно  нанять студентов на 2-4 часа в день с оплатой 200 рублей в час. Затраты  на оплату труда промоутерам составит 3200 рублей.

7. Распространять визитки  могут водители среди клиентов. Еще существует возможность аренды мест для визиток на стендах в бизнес-центрах, кафе, магазинах и других общественных мест.

Мы связались с компаниями, которые предоставляют услуги печати визиток и аренды мест для визиток на стендах, чтобы провести маркетинговое исследование цен (таблица 3.6)

Таблица 3.6 - Цены компаний на изготовление и размещение визиток на стендах

Компания

Цена визитки, руб.

Цена размещения визиток на стендах в течение  месяца, руб.

ООО Ваша реклама

2,40 – 5,94

 

Колорит ООО

1,30 – 7,90

 

Стройка

1,00 – 8,00

 

Визард ООО

6,70 – 14,00

 

CatCard.ru, http://www.catcard.ru

2,00

1500,00

Городская Информационная Сеть, ООО,

0,70 – 1,10

6000,00 – 14400,00

ООО "ДАРТС",

1,20 – 20,00

3000,00


Как видно из таблицы 3.6 на печать визиток цены варьируются  от 70 копеек до 20 рублей. В основном цена визитки зависит от качества печати, цветности, слоя заливки краски, размера и количества заказа. Нам необходимы цветные визитки, яркие и четкие, стандартного размера, так как на них изображены апельсины и мелким шрифтом написан перечень услуг такси Примавтодор.

Такая визитка стоит 1,5 рубля. Мы можем печатать свою информацию на одной стороне визитки, а на другой будет информация какой-нибудь другой фирмы, таким образом, одна визитка нам будет обходиться в 75 копеек.

Итак, на месяц компании нужно около 2000 тысяч визиток для распространения среди клиентов и еще нужны визитки для размещения на стендах.

Для начала можно арендовать места для визиток на десяти стендах в разных концах города, т.е. в месяц это будет стоить 15000 рублей.

На каждый стенд в  среднем в месяц нужно по 500 визиток, т.е. для 10 стендов понадобится 5000 визиток, таким образом, в месяц  необходимо по 7000 визиток, что будет  стоить 5250 рублей.

8. Для размещения рекламных  щитов и плакатов на улицах  и транспорте необходимо сначала провести маркетинговое исследование по ценам на данные услуги компаний города (таблица 3.7).

Из таблицы 3.7 видно, что  стоимость создания рекламного щита колеблется от 700 до 164220 рублей. Цена рекламного щита зависит от размера, цветности, материалов, из которых он будет изготовлен и оборудования. Лучше всего остановить свой выбор на щите стандартного размера 3X6 м, этот щит уже стал классикой и завоевал первые места в рейтингах рекламных щитов по окупаемости и привлечению клиентов. Размещение щита на улицах города стоит от 200 до 22000 рублей, цена опять же зависит от размера щита, от места его размещения, от конструкции, на которой щит будет крепиться.

Также есть фирмы, которые  предлагают услугу 2 в 1, т.е. создание и  размещение щита одновременно, стоимость такой услуги колеблется от 16000 до 15000 тысяч рублей.

Таблица 3.7 - Цены компаний на изготовление и размещение в течение месяца рекламных щитов и плакатов на улицах и в бизнес-центрах

Компания

Цена создания рекламного щита (биллборда), руб.

Цена размещения рекламного щита (биллборда), руб. в месяц

Цена размещения рекламы на транспорте в течение месяца, руб.

1-я Сувенирная Корпорация, ООО, 630105,

7000,00

9000,00

 

«АРТ МАСТЕР»,

4470,00 – 17945,00

200,00 – 3589,00

 

РА Кит ООО,

10200,00 – 164220,00

   

Голливуд ООО,

16000,00 – 37000,00

240,00

Алвест ООО,

 

3500,00

 

Визард ООО,

 

4500,00 – 22000,00

 

Street print, info@street print.ru

3200,00 – 5000,00

19000,00

 

Кронос print, тел. 225-85-75

135000,00 – 150000,00

 

АТР «AdBureau»,

16000,00 – 27000,00

4333,00 – 13167,00

CatCard.ru, http://www.catcard.ru

700,00

9000,00 – 9500,00

 

ООО “Медиа Сервис”,

 

303,00 – 6000,00

ООО «Инфо-Дизайн»,

 

950,00

БрэндМастер, тел. 214-27-23

 

4040,00 – 14780,00

Рекламное Агенство «ДизАрт»

 

300,00 – 10000,00


Цена на размещение рекламы  на транспорте колеблется от 240 до 14780 рублей, обычно создание рекламных плакатов входит в стоимость размещения рекламы. Стоимость размещения рекламы зависит опять-таки от размера плаката, от стоимости материалов, из которых изготавливается плакат, от вида транспорта, на котором размещена данная реклама, от срока размещения, обычно договор на размещение рекламы на транспорте заключается минимум сроком на 3-4 месяца, а также от того, в каком месте размещена реклама: внутри или снаружи, сбоку, сзади, впереди, сверху или над дверями.

Информация о работе Разработка плана продвижения товара на примере минеральной воды «Жемчужина Приморья»