Разработка плана продвижения товара на примере минеральной воды «Жемчужина Приморья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является разработка стратегии продвижения товаров и услуг предприятия, теоретических и методических подходов к эффективному использованию различных форм продвижения товаров в сфере торговли.
Для достижения указанной цели в работе решались следующие основные задачи:
•проанализировать основные факторы, влияющие на продвижение товаров;
•выявить наиболее значимые характеристики форм продвижения товаров, влияющих на получение конкурентных преимуществ фирмы;
•выделить приоритетные составляющие комплекса продвижения товаров и услуг, которые можно было бы использовать в сфере торговли;
•разработать план продвижения товара на основе конкретного хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….……3
Теоретические и методологические основы продвижения продукции….……..5
1.1 Понятие и методы продвижения продукции………………………...……..5
1.2 Этапы процесса планирования продвижения товара………………………8
2 Исследование деятельности транспортного предприятия Лучегорского филиала ОАО «Примавтодор»…………………………………………………….14
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………14
2.2 Анализ внешней среды Лучегорского филиала ОАО «Примавтодор»…19
3 Формирование плана продвижения услуг Лучегорского филиала ОАО «Примавтодор»……………………………………………………………………..25
3.1 Основные направления разработки стратегии развития предприятия….25
3.2 Разработка плана продвижения услуг предприятия……………………...28
3.3 Оценка эффективности реализации плана продвижения услуг………….42
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованной литературы……………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

разработка плана продвижения товара курс р.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

Самая большая проходимость в коммерческих автобусах, специалисты  считают, что для получения результата надо размещать рекламу на 5-6 линиях транспорта.

Также одним из основных мероприятий по формированию стратегии развития предприятия является ежедневное или не реже раза в неделю совещание. Для филиала – это особенно актуально, так как компания небольшая, постоянно в офисе находятся 4-5 человек (генеральный директор, финансовый директор, руководитель коммерческого отдела, бухгалтер и оператор), следовательно, для руководства не составит большого труда время от времени узнавать мнения сотрудников о работе компании, обсуждать их предложения по поводу формирования стратегии развития и разъяснять концепцию формирования развития фирмы, таким образом, привлекая сотрудников к участию в управлении предприятием, тем самым повышая их мотивацию и энтузиазм. В процессе формирования стратегии развития молодого предприятия может возникать огромное количество трудностей, поэтому необходимо, чтобы руководство могло положиться на своих сотрудников, доверить им ответственную работу, необходимо, чтобы работники были заинтересованы в развитии и процветании компании. Например, на данный момент работают всего 3 оператора посменно (сутки через двое), т.е. у них есть два дня выходных – они могут 1-2 часа потратить на промоушн – раздавать листовки на улице или раскидывать их по почтовым ящикам у себя во дворе. Конечно, необходимо поощрение – можно пообещать выдать премию сотрудникам по итогам работы следующего за рекламной акцией месяца и т.д.

Итак, подводя итоги  вышеизложенному, необходимо рассчитать основные затраты, которые понадобятся  для осуществления данного плана  мероприятий в течение месяца, так как результат будет уже виден через месяц – есть ли эффект от того или иного мероприятия или нет, чтобы сделать выводы о его окупаемости и эффективности.

 

 

 

3.3 Оценка эффективности  реализации плана продвижения услуг

 

 

Оценка и контроль выполнения плана являются логически завершающим процессом, осуществляемым в управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Рассчитаем примерное  количество затрат на мероприятия по продвижению услуг (таблица 3.8).

1. Чтобы провести опрос  и сформулировать миссию, необходимы  бланки с вопросами в количестве 7 штук, для сотрудников, постоянно находящихся в офисе на рабочих местах и имеющих непосредственное представление и работе компании. Ручки (7 штук). Либо для упрощения анализа полученных результатов можно провести опрос в электронном виде, таким образом, руководство сразу будет видеть результаты опроса, так как все компьютеры предприятия объединены общим сервером.

2. Для проведения опроса  сотрудников и ближнего окружения  компании необходимы бланки анкет в количестве 20 штук для опроса сотрудников, опрос клиентов и партнеров будет производиться в электронном виде. В анкете 4 листа, можно распечатать на двух сторонах по два листа и получится 2 листа в каждой анкете, следовательно, нужно 40 листов бумаги, принтер, компьютер, картридж для принтера, ручки, интернет, энергоресурсы, место проведения (офис), телефон, чтобы оповестить клиентов и партнеров об опросе.

Таблица 3.8 - Общее количество затрат в течение месяца на реализацию стратегии развития филиала

Наименование  затрат

Количество, шт.

Цена за одну единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

Бумага А4 (500 листов)

384

168,00

64680,00

Ручка

10

5,00

50,00

Компьютер

1

_

_

Услуги по предоставлению интернета

1

1850,00

1850,00

Услуги связи

1

640,00

640,00

Аренда офиса

1

10680,00

10680,00

Принтер

1

_

_

Картридж для принтера

1

2030,00

2030,00

Энергоресурсы

1

980,00

980,00

Разработка рекламного баннера

1

1000,00

1000,00

Услуги по размещению баннера в интернете

5

3000,00

15000,00

Размещение контекстной  рекламы

4

1000,00

4000,00

Услуги по проведению рекламной акции-конкурса на радио

7*5*30

5154,24

180394,40

Приз

3

350,00

1050,00

Факс

1

_

_

Ножницы

1

_

_

Услуги промоутеров

4*4*2

200,00

6400,00

Изготовлению визиток

7000

0,75

5250,00

Аренда места для  визиток на стенде

10

1500,00

15000,00

Услуги по размещению рекламного щита + изготовление рекламного щита

2

16000,00

32000,00

Размещение рекламы  на транспорте

50

1000,00

50000,00

Услуги по размещению рекламы в бегущей дорожке на телевидении

30 (дней)

взаимозачет

взаимозачет

Зарплата сотрудникам

5

10000,00

50000,00

   

ИТОГО

441004,40


3. Для размещения рекламного  баннера и контекстной рекламы  в Интернете необходимо: в среднем около 1000 рублей на разработку баннера, 3000 рублей на размещение его на одном из наиболее популярных сайтов, т.е. 3000 показов за месяц, для начала разместим на 5 сайтах, как утверждают специалисты этого достаточно и 1000 рублей на размещение контекстной рекламы на одной из поисковых систем – 1000 показов, контекстную рекламу разместим на четырех поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail.

4. Для проведения рекламной  акции-конкурса по радио выбираем  радио «Юнитон», следовательно, реклама будет стоить 180394,40 рублей за 7 дней по 5 30-ти секундных ролика в день.

5. Поиск потенциальных  клиентов нужен текст коммерческого  предложения, бумага, принтер и картридж с чернилами, чтобы его напечатать, факс, интернет и компьютер для рассылки, а также телефон и услуги оператора связи для озвучивания предложения по телефону. Можно распечатать 2 коммерческих предложения (одно для услуг такси, другое для услуг по грузоперевозкам) в двух экземплярах.

6. Рассчитаем затраты  на распространение листовок  с информацией о деятельности компании с купоном на предоставление скидки предъявителю.

Итак, проведем данную акцию  для начала 2 раза в месяц, чтобы  определить ее эффективность, т.е. за 2 дня по 4 часа 4 промоутера могут раздать 576000 листовок. За услуги им придется заплатить 6400 рублей.

Для печати листовок необходима бумага, на одном листе можно разместить по 3 листовки, таким образом, нужно будет 192000 листов, т.е. примерно 384 упаковки бумаги по 500 листов.

7. Для печати 7000 визиток  по 0,75 рублей необходимо 5250 рублей, а для аренды мест для визиток на десяти стендах нужно 15000 рублей.

8. Разместить рекламные  щиты наиболее эффективным будет  в месте большого скопления людей, для этого лучше воспользоваться услугами фирмы, которая предоставляет 2 в 1 за 16000 рублей.

Для размещения рекламы  на транспорте выберем пять линий  наземного коммерческого транспорта по десять автобусов. Размещение рекламы  в одном автобусе будет стоить около 1000 рублей за месяц.

Необходимо также отметить, что у филиала существует договор взаимовыгодного сотрудничества с телеканалом «ОТС» – они нам предоставляют бесплатно эфирное время в бегущей дорожке, а мы размещаем наклейки с рекламой их партнера, клуба «FOREX» на наших автомобилях.

Итак, рассчитаем эффективность  затрат относительно объема реализованных услуг (таблице 3.9).

 

 

Таблица 3.9 - Увеличение объема реализованных услуг

Период

Увеличение  объема реализованных услуг на 5%, руб.

Увеличение  объема реализованных услуг на 10%, руб.

Увеличение  объема реализованных услуг на 15%, руб.

Увеличение объема реализованных услуг на 20%, руб.

2-й квартал 2010 год

525170,00

550178,50

575186,30

600194,40


Если объем реализуемых  услуг за 2-й квартал 2010 года увеличится на 5% в отличие от объема реализованных услуг за 1-й квартал 2010 года, то прибыль составит:

525170,00-441004,40=84165,60 (рублей).

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 10%, прибыль будет 109174,10 рублей.

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 15%, прибыль составит 134181,90 рублей.

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 20%, прибыль будет 159150,00 рублей. Таким образом, целевое увеличение прибыли реализуемых услуг должно составить 15% в период за 3-й квартал 2010 года.

Чтобы определить эффективность  проекта рассчитаем срок окупаемости РР и внутреннюю доходность проекта IRR (таблица 3.10).

PP=K/CF, где K – вложенный капитал, а CF – годовой доход, но мы берем показатели за 1-й квартал 2010 года.

Таким образом, срок окупаемости  проекта составит 0,7 – т.е. примерно 2 месяца. IRR находится из уравнения: CFt/(1+IRR)–It/(1+IRR)=0, где It – сумма инвестиций. Итак, внутренняя норма доходности составляет 30%, значит, проект эффективен, так как внутренняя норма доходности данного проекта больше, чем доходность других направлений вложений.

Таблица 3.10 - Расчет эффективности проекта

Предполагаемый объем реализованных услуг за 3-й квартал 2009, руб.

Срок окупаемости проекта, месяц

Внутренняя норма доходности проекта, %

575186,30

2

30


Таким образом, разработанный план позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации услуг.

 

Заключение

 

 

Принятие решений в  сфере политики продвижения товара состоит в выборе системы, формы  и канала сбыта.

Система сбыта может  быть: собственной (реализация изготовителем собственных изделий через торговые филиалы предприятия); связанной с предприятием (система торговли по договорам, система франшиз, т.е. сбыт осуществляется самостоятельными в правовом отношении, но зависимыми экономически от определенного предприятия другими предприятиями); и не связанной с предприятием. Форма сбыта показывает, или осуществляется сбыт через торговые организации, которые имеют отношение к предприятию, или через посторонние организации. Сбыт может осуществляться через прямые поставки конечным потребителям или через косвенные поставки (через оптовую или розничную торговлю).

Маркетинговые инструменты  не используются независимо друг от друга. Они должны дополнять друг друга. Недостаточная координация может  привести к временной нейтрализации влияния разнообразных инструментов. Согласование политики в сфере цен, коммуникации, работы с изделиями и продвижение товара с учетом целевой группы может привести к формированию умной маркетинговой политики. Решив проблему, связанную с маркетинг-микс, можно создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга.

Современные организации  используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов  с посредниками, клиентами и различными общественными организациями.

Методы продвижения  отличаются друг от друга по затратам: одни требуют минимальных затрат или обходятся бесплатно, другие стоят значительных вложений. Для осуществления одних вариантов необходимо прибегнуть к услугам средств массовой информации, для других можно обойтись силами собственного персонала. Одни мероприятия используются время от времени, другие постоянно; одни воздействуют на разум покупателя, другие на эмоции, третьи на инстинкт. Возможны варианты, направленные на переманивание клиентуры конкурента, на привлечение нового сегмента рынка, на стимулирование дополнительных закупок сверх обычных. Однако у всех вышеперечисленных вариантов есть общая направленность— все они направлены на стимулирование спроса и продвижение продукции с целью увеличения или сохранения спроса на прежнем уровне.

В  настоящее  время  большинство  российских  предприятий  транспортного  комплекса  работают  в  быстро  изменяющемся  и  трудно  предсказуемом окружении,  следовательно,   сталкиваются  с  множеством  проблем,  связанных  с нежелательными последствиями. 

В практической части  работы было проведено исследование деятельности транспортного предприятия Лучегорского филиала ОАО «Примавтодор». В третьей главе работы содержится расчет экономической эффективности плана по продвижению услуг, на основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций.

Филиал «Лучегорский» ОАО «Примавтодор» осуществляет следующие основные виды работ: оказание услуг автомобильного пассажирского и грузового транспорта; организация перевозок грузов и др.

Реализация предложенных действий в указанных стратегических направлениях позволит данному предприятию  привести в соответствие заявленную стратегию, текущую стадию жизненного цикла организации, даст возможность учесть особенности внешней среды, имеющийся внутренний потенциал и в результате добиться устойчивого развития в обозримом будущем.

Информация о работе Разработка плана продвижения товара на примере минеральной воды «Жемчужина Приморья»