Растительное масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия

1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла

3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)

4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

масло растительное.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 17

Переменные

Значение переменных позиционирования для членов сегмента «М»

Номера респондентов

77, 104

68, 83

112, 95

123

147

Тип семечки

Подсолнечное

оливковое

Подсолнечное

оливковое

Оливковое

Степень очистки

Рафинированное

Рафинированное

нерафинированное

рафинированное

Не важно

Средняя цена за 1 литр

60-65

56-60

40-50

60-65

56-60

Доля в сегменте, %

9

9

4

4

4

 

При анализе сводной таблицы  позиционирования для сегмента «М»  были выявлены несколько частей сегмента – Части №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Части  № 3, №5, №9  я сразу же убрала из анализа, так как доля каждой их этих частей в сегменте «М» составляет всего 4%. Часть №2 в состоянии  покрыть компания ЮГ РУСИ. Части  №2 и №9 также убираются из рассмотрения, так как доля их не очень велика и  составляет 9% сегмента «М». Остаются части №1, №6, №7 и №8. Я считаю, что целесообразней объединить части  №6 и №7 в одну часть №9 и рассматривать  ее как часть для предприятия  ООО «Курант». Совокупная доля этих частей составляет 34%, что достаточно для того, чтобы принять еще  одну компанию. Теперь необходимо определить стратегию позиционирования растительного  масла. Так как в выбранных  частях сегмента «М» действуют конкуренты, то в этом случае будет реализована  стратегия «рядом с товарами конкурентов» и предприятие вступит в борьбу с конкурентами, действующими на этих частях сегмента.

 

 

 

Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М-mix)

4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга

Комплекс маркетинга –  набор поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для  достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как: товар (product), цена товара (price), распространение товара (place), и его продвижение (promotion).

Комплекс маркетинга разрабатывается  на основании результатов маркетинговых  исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и  собственных возможностях.

Составляющими комплекса  маркетинга являются:

  1. товарная политика;
  2. коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
  3. сбытовая политика;
  4. ценовая политика.

Главная цель разработки комплекса  маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. [21]

4.1.1. Товарная политика

Товар – первый и самый  важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия согласующихся между собой решений, касающихся отдельных товарных единиц, товарного ассортимента, товарной номенклатуры. Основные инструменты товарной политики – это оптимизация ассортимента товара, глубина и ширина ассортимента, номенклатура продаваемых товаров и все то, что относится к товару и его свойствам.

Товарная политика любой  фирмы предусматривает также  формирование товарного ассортимента, т.е. группы товаров, тесно связанных между собой в силу схожести принципов их функционирования, либо предназначенных одним и тем же группам покупателей, или реализующих через одни и те же типы торговых предприятий, либо находящихся в рамках одного и того же диапазона цен. Если у фирмы насчитывается несколько ассортиментных групп, то это говорит о товарной номенклатуре.

Товарную номенклатуру можно  описать с точки зрения таких  ее главных параметров, как широта, глубина, насыщенность, гармоничность.

Широта – количество ассортиментных групп товара.

Глубина – количество позиций, входящих в данную группу.

Насыщенность – количество отдельных товаров и их вариантов  предложений.

Гармоничность – степень  близости между товарами различных  ассортиментных групп с точки  зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения.

Фирма разработала товарно-марочную политику, положениями которой она будет руководствоваться применительно к товарным единицам, входящим в состав товарного ассортимента. Она должна решить, надо ли вообще прибегать к использованию товарных марок, следует ли пользоваться марками производителя или частными марками, какие качества нужно закладывать в марочный товар, стоит ли расширять границы марочного названия, целесообразно ли предлагать несколько марочных названий, составляющих конкуренцию друг другу.

Дополнительно продавцы создают  для своих товаров средства маркировки (этикетки, ярлыки и т.д.).

В РФ существуют определенные требования к упаковке и маркировке товара. Все надписи должны быть переведены на русский язык и содержать  следующую информацию: состав, объем, срок годности, марочное название, торговый знак производителя, информацию о производителе. Также на упаковке может содержаться  и дополнительная информация. [8]

 

 

 

 

4.1.2 Коммуникационная  политика

Для поддержания своего товара фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. Современная фирма  управляет сложной системой маркетинговых  коммуникаций, т.е. поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями  и контактными аудиториями.

Комплекс маркетинговых  коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех  основных средств воздействия:

1)Реклама

2)Стимулирование сбыта

3)Работа по связям с общественностью

4)Личная продажа

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платежных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Главной функцией рекламы  является индивидуализация продукта, т.е. выделение его из основной массы  конкурирующих изделий путем  подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (качество товара, оригинальные потребительские  свойства, разумная цена, удобная упаковка).

Рекламодатели должны четко  определить цели своей рекламы, будь то информирование, увещевание или  напоминание.

Стимулирование  сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию покупателей.

Стимулирование сбыта  именуется как sale promotion, т.е. содействие продажам. К наиболее распространенным средствам стимулирования для покупателей  относятся финансовые скидки в форме  различных скидок с цены, а также  распространение бесплатных образцов, купонов с торговыми обращениями  на них.

Помимо стимулирования потребительских  рынков, фирмам следует позаботиться о стимулировании собственного торгового  персонала (премии, поощрения, конкурсы). Целями проведения акций по стимулированию сбыта являются: привлечение новых  потребителей, увеличение объемов продаж, формирование приверженности марке  и другие.

Public relations (работа по связям с общественностью) – это создание хороших отношений с общественностью, имеющей контакты с торговым предприятием, для формирования его благоприятного имиджа и имиджа его товаров и нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.

К средствам достижения public relations относятся: выставки, ярмарки, социальные мероприятия, демонстрации и т.д. [20]

 

4.1.3 Сбытовая политика

Назначение сбытовой политики – это организация оптимальной  сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, пунктов техобслуживания, организация  транспортировки, работ по погрузке и разгрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечение  эффективности товародвижения.

Существует множество  типов каналов распределения, но все они подразделяются на два  основных типа: прямые и косвенные.

Прямые каналы распределения – производитель продукции непосредственно контактирует с потребителем продукции, не прибегая к услугам независимых посредников.

Информация о работе Растительное масло