Растительное масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия

1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла

3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)

4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

масло растительное.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Далее, для определения  переменных позиционирования, необходимо определить порог значимости. Если рассчитанные коэффициенты значимости конкретных факторов маркетинга превышают  порог значимости, они становятся переменными позиционирования. Если они меньше порога значимости, эти  факторы исключаются из дальнейшего  анализа.

 

Для сегмента «И» порог  значимости характеристик растительного  масла составляет 0,17. Из таблицы 11 наглядно видно, что коэффициенты значимости таких характеристик растительного  масла, как тип семечки и степень  очистки, превышают рассчитанный порог  значимости соответственно на 0,04 и 0,03. Следовательно, эти побудительные  факторы маркетинга необходимо выбрать  в качестве переменных позиционирования, а все остальные характеристики растительного масла, такие как  материал и объем бутылки, наличие  добавок и цена за 1 литр, в дальнейшем рассматриваться не будут.

Тип семечки и степень  очистки растительного масла  – это качественные переменные позиционирования. Растительное масло по типу семечки  может быть подсолнечным, оливковым, кукурузным, арахисовым и другим. Степень  очистки растительного масла  влияет на то, будет ли оно рафинированным или нерафинированным.

После того, как были определены переменные позиционирования, необходимо выбрать стратегию позиционирования растительного масла. Для этого  необходимо построение карт позиционирования, так как число переменных составляет 2.

Результаты изучения рынка  показали, что на данном сегменте работают 3 основных конкурента: компании «Юг Руси» и «ЭФКО».

Таблица 12 – Значение переменных позиционирования растительного масла  главных конкурентов

Наименование переменной

Значение переменных позиционирования масла  главных конкурентов

«Юг Руси»

«ЭФКО»

Тип семечки

Подсолнечное

Оливковое

Кукурузное

Подсолнечное 

Кукурузное

Степень очистки

Рафинированное

Нерафинированное

Рафинированное 

Нерафинированное

 

Таблица 13 – Ответы членов целевого сегмента «И»

Переменная

Номера респондентов

4

5

7

13

14

33

34

35

45

53

55

60

62

Тип семечки

Подсолнечное

Подсолнечное

Оливковое

Подсолнечное 

Подсолнечное

Подсолнечное

Оливковое

Подсолнечное

Подсолнечное

Подсолнечное

Подсолнечное

Подсолнечное

Подсолнечное

Степень очистки

нерафинированное

нерафинированное

Не важно

нерафинированное

рафинированное

Не важно

Не важно

рафинированное

рафинированное

рафинированное

нерафинированное

рафинированное

рафинированное

Продолжение Таблицы 13

Переменная

Номера респондентов

78

81

84

91

100

120

126

129

133

139

143

145

146

Тип семечки

Оливковое

оливковое

Подсолнечное

Подсолнечное

Оливковое

Подсолнечное

другое

Оливковое

Оливковое

Оливковое

Не важно

Подсолнечное

Не важно

Степень очистки

Нерафинированное

нерафинированное

рафинированное

рафинированное

рафинированное

Не важно

рафинированное

Нерафинированное

рафинированное

Не важно

Не важно

нерафинированное

нерафинированное

 

Для целевого сегмента «И»  позиционирование будем выполнять  путем построения карт позиционирования, так как число переменных позиционирования равно двум. Построим три карты  позиционирования:

1 – карта позиционирования  товаров конкурентов (рис.1)

2 – карта позиционирования  покупательских предпочтений (рис.2)

3 – Сводная карта позиционирования (рис.3)

 

Рисунок 1 –Карта позиционирования товаров конкурентов

Рисунок 2 – Карта позиционирования покупательских предпочтений

Рисунок 3 – сводная карта  позиционирования

Анализируя  сводную карту  позиционирования товара, я пришла к выводу, что целесообразнее выбирать части сегмента «И» №2 и №3. Не смотря на то, что на этих частях действует  достаточное количество конкурентов, они достаточно крупные (39% и 27% сегмента), чтобы они могли принять еще  одного игрока и обеспечить ей нормальное функционирование.

Анализ сводной карты  позволяет выбрать стратегию  позиционирования растительного масла. Так как в выбранных мною частях сегмента «И» действуют конкуренты, то в этом случае будет реализована  стратегия «рядом с товарами конкурентов» и предприятие вступит в борьбу с конкурентами, действующими на этих нишах.

 

3.2 Позиционирование растительного масла для сегмента «М»

В первую очередь необходимо определить степень значимости для  членов сегмента «М» побудительных  факторов маркетинга (табл. 14)

Таблица 14 – Средневзвешенные оценки побудительных факторов маркетинга для покупателей сегмента «М»  различных характеристик растительного  масла

      Степень важности

 

Характе-

ристика масла

Количество баллов

Сумма баллов

Коэффициент значимости

Очень важно (5)

Важно (4)

Скорее важно, чем не важно (3)

Скорее не важно, чем важно (2)

Не важно (1)

Тип семечки

20

44

6

4

4

78

0,19

Степень очистки

25

48

3

4

3

83

0,20

Материал бутылки

5

12

24

14

4

59

0,14

Объем бутылки

5

16

21

12

5

59

0,14

Цена за 1 литр

0

48

15

8

2

73

0,18

Наличие добавок

15

24

12

8

6

65

0,16

Всего

         

417

1,00

Информация о работе Растительное масло