Растительное масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия

1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла

3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)

4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

масло растительное.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

83% респондентов не нравятся масла с добавками. 9% нравятся масла витаминами, 9% –с травами.

65% потребителей предпочитают покупать масло в стеклянной бутылке, лишь 35% потребителей покупают масло в пластмассовой бутылке.

Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю (61%), 30% ходят в магазин один раз в неделю, 9% – несколько раз в неделю.

Большинство потребителей в  данном сегменте (65%) выбирают бутылку растительного масла объемом 1 литр, 17% покупателей нравится бутылка объемом 0,5 литра, 13% – 0,5  литра, 4% – больше 1 литра.

За одну покупку 56% берут одну бутылку растительного масла, 39% –2 бутылки, 4% – больше 2 бутылок.

57% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 56-60 рублей, 35% готовы отдать больше 60 рублей за 1 литр растительного масла, 4% – 45-50 рублей за 1 литр.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 61% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), 35% использует масло при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Сегмент «Н»

Сегмент состоит из 10 человек, и его доля на рынке составляет 7%. В основном это предприниматели с уровнем дохода на одного члена семьи более 15 000 тысяч рублей в месяц. 40% данного сегмента – женщины, 60% – мужчины. 602% респондентов данного сегмента люди в возрасте 31-40 лет, 20% занимают люди в возрасте  20-30 лет, 20% – 41-50 лет.

70% потребителей данного сегмента употребляют оливковое масло, 20% же предпочитают подсолнечное масло, 10% – кукурузное.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что большинство  потребителей (60%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 40%.

60% респондентов не нравятся масла с добавками. 30% нравятся масла с травами, 10% – с витаминами.

70% потребителей предпочитают покупать масло в стеклянной бутылке, лишь 30% потребителей покупают масло в жестяной.

Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом один раз в неделю (60%), 40% ходят в магазин реже одного раза в неделю.

Большинство потребителей в  данном сегменте (70%) выбирают бутылку растительного масла объемом больше 1 литра, 20% покупателей нравится бутылка объемом 0,5 литра, 10% – 1 литр.

За одну покупку 90% берут одну бутылку растительного масла, 10% – 2 бутылки.

90% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную больше 60 рублей, 10% готовы отдать 51-55 рублей за 1 литр растительного масла.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 40% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), 20% использует масло при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Сегмент «О»

Сегмент состоит из 5 человек, и его доля на рынке составляет 3%. В основном это студенты или учащиеся с уровнем дохода на одного члена семьи более 15 000 тысяч рублей в месяц. 80% данного сегмента – женщины, 20% – мужчины. 60% респондентов данного сегмента люди в возрасте 20-30 лет, 40% занимают люди в возрасте  до 20 лет.

60% потребителей данного сегмента предпочитают другие виды масел, отличные от подсолнечного, оливкового, кукурузного или арахисового масла. 40% выбирают традиционной подсолнечное масло.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что большинство  потребителей (80%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 20%.

60% респондентов нравятся масла с добавлением витаминов. 40% не нравятся масла с какими-либо добавками.

80% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке, лишь 20% потребителей покупают масло в стеклянной бутылке.

Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю (60%), 20% ходят в магазин один раз в неделю, 20% – несколько раз в неделю.

Большинство потребителей в  данном сегменте (80%) выбирают бутылку  растительного масла объемом 0,5 литр, 20% покупателей нравится бутылка  объемом 1 литр.

За одну покупку 60% берут одну бутылку растительного масла, 40% –2 бутылки.

80% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную больше 60 рублей, 20% готовы отдать 45-50рублей за литр.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 40% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), 40% использует масло при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Полученные в результате процесса сегментирования сегменты должны отвечать следующим требованиям:

  1. Однородность сегментов, то есть у большинства членов сегмента должны быть одинаковые предпочтения и реакция на маркетинговые воздействия
  2. Дифференцированная реакция, то есть различные сегменты должны существенно отличаться по своему потребительскому поведению, реакции воздействия
  3. Достаточность объема, то есть сегменты должны быть довольно крупные
  4. Доступность, достижимость, в том числе коммуникационная, для того, чтобы можно было донести информацию до потребителей
  5. Стабильность (устойчивость) сегмента
  6. Измеряемость, то есть потребители, входящие в сегмент, должны быть оценены с помощью чисел или экспертным путем. [5]

Проанализировав полученные в ходе сегментирования рынка  растительного масла сегменты, я  могу сделать вывод, что сформированные сегменты удовлетворяют главным  требованиям, а  именно они однородны  внутри и достаточно отличаются между  собой. Так как полученные сегменты отвечают главным треюованиям, то, следовательно, сегментирование сделано правильно и можно переходить к следующему этапу – выбору целевого сегмента рынка.

 

2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов

После выделения рыночных сегментов приступают к следующему этапу разработки целевого рынка  — выбору целевых сегментов. Цель этого этапа — определить, какие  и сколько сегментов будут  обслуживаться предприятием.

Выбор целевых сегментов  предполагает оценку привлекательности  различных сегментов рынка как  с точки зрения экономической  выгодности сегмента, так и с точки зрения возможностей предприятия по его освоению.

Существует три стратегии  охвата рынка:

  • Недифференцированный маркетинг (массовый)
  • Дифференцированный маркетинг
  • Концентрированный маркетинг.

При стратегии массового (недифференцированного) маркетинга предприятие не учитывает различия между сегментами и рассматривает рынок как единое целое. Такая стратегия ориентирована, прежде всего, на нечто общее в потребностях покупателей, а не на их различия, т.е. товар должен подходить максимальному числу потребителей (практически всем). Предполагается, что аналогичные товары конкурирующих предприятий будут различаться в основном по цене. Поскольку конкурентные преимущества достигаются по издержкам, все действия и решения предприятия будут направлены на снижение затрат: производственных, сбытовых, рекламных, сервисных.

Преимущества и  недостатки недифференцированного  маркетинга представлены в табл. 6.

Таблица 6 – Преимущества и недостатки стратегии массового маркетинга

Преимущества

Недостатки

Низкий уровень производственных затрат, низкие цены за счет массового  производства

Принципиальные технологические  новшества могут обесценить имеющиеся  наработки

Максимально широкие границы  потенциального рынка

Конкуренты могут перенять методы снижения затрат

Невысокий уровень затрат на маркетинг

Концентрация внимания на затратах часто мешает своевременно распознать изменения конъюнктуры  рынка

Низкие цены, создающие  серьезные входные барьеры на рынках

Непредсказуемое повышение  затрат (например, стоимости сырья  и электроэнергии) может привести к уменьшению разрыва в ценах  по сравнению с конкурентами

При появлении товаров-заменителей  лидер по низким затратам имеет большую  свободу действий, чем конкуренты

Сложности в разработке новых  товаров, которые пользовались бы успехом  у потребителей

Информация о работе Растительное масло