Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:05, дипломная работа
В работе представлены примеры из истории и современной практики брэндинга, как российской, так и зарубежной. Подборка иллюстративных материалов, сопровождаемых отдельными комментариями, характеризует основные теоретические и практические положения, рассматриваемые в работе.
Двойственная природа этого проектного решения (название темы диплома предусматривает разделение проектной работы на теоретическую и практическую части) определяет и два базовых типа разрабатываемых целей.
1. Определение основных понятий............................................................................4-13
2. Проведение ребрэндинга.
Целесообразность ребрэндинга...............................................14
Причины необходимости ребрэндинга.....................................15
Элементы процесса ребрэндинга............................................16
3. Исследование примеров ребрэндинга и его влияния на поддержание эффективного имиджа.....17-21
4. Методическая схема проведения ребрэндинга..........................22-25
5. Техническое задание..........................................................26-29
Практическая часть.
6. Актуальность проекта...........................................................30
7. Цель.................................................................................31
8. Задачи...............................................................................31
9. Методы проектирования...................................................32-34
Использование методов на протяжении проектирования....34
10. Новизна проекта.................................................................35
11. Анализ предпроектной ситуации............................................36
12. Анализ аналогов.................................................................36
13. Анализ конкурентной среды..................................................37
14. Анализ рынка радиостанций..................................................38
15. Миф.................................................................................39
Прямая этапов работы над проектом.................................39
Миф в механизме ребрэндинга.............................................40
Механизм мифологизации...................................................40
Архетипы.....................................................................40-41
16. Концепция формообразования..............................................42
Ценности брэнда и целевой аудитории...........................42-43
Метафоры.......................................................................43
Определение фирменного стиля.........................................43
17. Формальные средства реализации концептуального замысла.......44
Формообразование...........................................................44
Общая структура имиджа...........................................44-45
16. Список использованной литературы...................................46-47
Большая конкуренция или изменения
на рынке (что крайне актуально в
настоящее время) вынуждают многие
компании идти на решение смены имиджа.
Это может произойти по причине
осваивания компанией нового сегмента
рынка или просто её взросления.
Идеи брэнда могут исчерпать себя,
когда критерии успеха, которые сформировались
за время работы, уже не выдерживают
требования времени. Ребрендинг так
же актуален при слиянии нескольких
компаний, что происходит довольно
часто при борьбе за потребителя
между большим и несколькими
более мелкими брэндами. Для примера
можно привести концерн «Сладко»
и объединение уральских
Цель: Исследовать влияние ребрэндинга на развитие торговой марки и показать его потенциал как одного из средств управления и повышения эффективности визуального имиджа; и на основе этого разработать дизайнерское решение эффективного визуального имиджа организации.
Задачи:Достижение цели конкретизируется в ходе решения следующих задач:
функциональные
творческие
6. Классификация и анализ
7. Разработка эффективного
Методы проектирования:
Используемые в данном проекте методы имиджбилдинга:
1. метод мифологизации
Миф апеллирует к утопическим
идеям о всеобщей гармонии, несбывшимся
мечтам, ностальгическим переживаниям.
Специально созданные мифы
В качестве последних выступает
сам товар (радиостанция), с которым
связываются некие
Чувственность мифа становится в брэндинге
источником и опорой для привлечения широкого
спектра эмоций потребителей. Эмоций,
которые, ведут к действиям, провоцируют
совершение покупки брэндового товара
или услуги. Особенная синкретичность
мифологических образов дает возможность
потребителям не тратить усилия на рациональный
анализ свойств товара, не тратить время
на уточнения, сравнения информации о
товаре, а провоцирует покупателя на мгновенно
происходящий эмоциональный отклик. Используя
механизмы мифологизации, мифологические
пласты сознания, брэнд формирует у потребителей
устойчивые позитивные эмоции, долгосрочную
лояльность, готовность платить более
высокую цену за свой товар, услугу.
Миф об американской мечте: умножать деньги
- это твоя профессия, жизнь как прогресс,
после достижения жить в соответствии
со стилем жизни - яппи; путеводитель по
жизни.
2. метод форматирования
Смена позиции. Создание
То есть смена позиции радио «Пилот» на радио для молодых профессионалов и создание условий для признания ими этого радио как своего. Объект приводится в соответствие с аудиторией, подстраивается под неё. Для этого проводится анализ аудитории восприятия имиджа, вычленяются духовно-ценностные ориентации, процентное соотношение разных групп аудитории. Равнение производится на больший процент.
3. метод позиционирования
При использовании этого
метода точно определяются
Ограничение характеристик объекта до строго необходимых (в данном случае ими являются: высота, скорость, твёрдое, уверенное управление в сложных ситуациях).
Радио «Пилот» это целый путеводитель по жизни.
Музыка (аудиальный канал) - графический фирменный стиль (визуальный канал). То есть образы, навеваемые музыкой, используются при создании фирменного стиля.
Задачей является превращение неизвестного объекта в знакомый и нужный, донесение до аудитории» молодые профессионалы» что радио «Пилот» это их брэнд в области музыкального радио. Возможно позиционировать себя как радио для молодых профессионалов путём сопереживания, то есть подстраивания под чужую эмоцию. Нехватка общения становится главной проблемой для яппи, что легко можно восполнить с помощью радио.
4. информационно-
Сбор и анализ информации об объекте проектирования.
Используемые в данном проекте дизайнерские методы
5. морфологический метод
морфология = структура объекта
Изучая структуру самолёта можно моделировать структуру имиджа радиостанции «Пилот». Внешнюю оболочку имиджа символизирует форма самолёта. Кабина пилотов как символ радиорубки станции. Пассажиры самолёта уподобляются радиослушателям.
6. метод визуализации
В данном методе всё связано с визуальным восприятием:
При помощи метода визуализации проектируется логотип и фирменный стиль радио «Пилот».
7. художественно-образный метод
При помощи этого метода происходит набор образов и обработка их для будущего объекта проектирования. Наиболее сильный отклик аудитории находит стереотипный образ. Личный самолёт, пилот. Сходство внешней формы самолёта с логотипом или устройство самолёта с построением имиджа радиокомпании.
8. аналоговый метод
Применим для сбора и анализа аналогов предмета проектирования. Используется для создания формы.
Использование методов на протяжении проектирования (шкала): ...
Новизна проекта
1.Отличительными признаками
2. По причине взросления
3.при разработке ребрэндинга
учитываются следующие
-узнаваемость стратегии (
-оригинальность, отличие от конкурентов.
-воспроизводимость (
-адекватность, соответствие.
-эстетическая ценность.
4. новизна проекта состоит в
инновационном подходе к
5. практическое значение данной
работы определяется
Анализ аналогов
прямые |
Европа + |
максимум |
Радио Си |
Эхо Москвы |
Авто радио |
косвенные |
Кафе «Пилот» |
Группа «Пилот» |
телевизор |
плеер |
патефон |
образные |
самолёт |
гонщик |
Навигатор GPS |
парашютист |
автомобиль |
Анализ конкурентной среды
критерии |
радиостанции |
||||
максимум |
Европа + |
Радио Си |
Авто радио |
Эхо Москвы | |
Охват аудитории(%) от общей аудитории |
3.63 |
8.58 |
10.82 |
5.92 |
3.85 |
Целевая аудитория: |
|||||
возраст |
16-35 лет |
После 18 лет, 80 %-до 45 лет. |
24-45 лет |
16-45 лет |
После 30 лет |
пол |
Большинство мужчины |
45 % мужчины и 55% женщины |
Мужчины и женщины |
Мужчины 80%, женщины 20%. |
Мужчины и женщины |
социальное положение |
От низких до выше среднего |
Средние и выше. 27% руководители и специалисты. |
Доходы выше среднего. |
Средние и выше |
Средние и выше |
образование |
Различное |
31 % высшее образование |
Высшее или среднее-специальное |
Различное |
Высшее или среднее - специальное. |
базовые ценности |
Музыкальные вкусы не сформированы до конца. |
Устойчивые жизненные взгляды |
Устойчивые жизненные взгляды и сформировавшиеся музыкальные вкусы |
Автолюбители. |
Устойчивая жизненная позиция, культурные ценности превосходят. |
Музыкальные форматы |
Новые хиты рок музыки. |
Лучшие хиты европейской современной музыки. |
Золотые хиты 70-х, 80-х годов и наших дней. |
Широкий охват («музыка для души») |
Информационно-разговорная радиостанция. |
Рекламные носители |
Наружная реклама ТВ Информационная поддержка концертов и спектаклей |
Наружная реклама ТВ Сайт («Почему мы ?») |
Сайт в Интернете, наружная реклама, логотип на афишах. |
Наклейки на автомобили, наружная реклама. |
Наружная реклама, ТВ. |
Мероприятия |
FM café, высшая школа Деда
мороза, изменись по-максимуму,»
проверено электроникой», «имя- Розыгрыши различных билетов и призов. |
Розыгрыши билетов, гороскоп,евромикс, топ-40,кофе в постель, утреннее шоу «то ещё утро», «что это было», чарты. |
«День рождения каждый день»,
розыгрыши билетов, путешествие
к звёздам, «проверка зрения», «горячая
десятка»,астропрогноз, |
«Операция утро», розыгрыш билетов, дискотека 80-х, авторадио пробег (Владивосток-Москва «Ради жизни!» в память о жертвах трагедии в Беслане, корпоративная газета, «мурзилки интернешнл», корпоративная газета. |
Передачи: 25 кадр, особое мнение, «аргентум», «проезжая часть», новости политики и культуры, беседы с гостями. |
Сайт |
Множество информации про различные акции и программы, удобен в использовании, креативно оформлен. |
Очень яркий, много новостей не только музыкальных, можно скачивать картинки и джинглы |
Удобный, постоянно обновляющийся, много доступной информации, коммуникативный. |
Есть информация о ситуации на дорогах, спортивные новости, |
Множество новостей обо всём, больше политических и культурных, интеллектуально оформлен, полностью представлены интервью. |
Анализ рынка радиостанций
На смену интенсивному пути развития
отрасли пришёл экстенсивный - погоне
за рейтингом радиостанции предпочитают
борьбу за уже завоёванную аудиторию.
Отслеживается тенденция «
«Шансон» = специфические + песни бардов.
«Ретро» = «бабушкино радио» + ностальжи всех возрастов и народов.
«Наше радио» = хиты поп-рок + классика русского рока и альтернативная песенная сцена.
По единодушному мнению экспертов
вопрос рейтинга уже почти перестал
быть ключевым для игроков радио
рынка. На пример радио «Монте-Карло»
слушает всего 2.8 % от общего числа
радиослушателей, но эта часть наиболее
платёжеспособна и может
Аудиторию радиостанции «Пилот» составляют
подростки от 18 до 25 лет, следовательно,
возникают трудности с
Миф
В условиях обостряющейся конкуренции,
когда у потребителей нет времени
и желания прикладывать усилия для
рационального анализа
В результате построения прямой этапов работы над проектом выяснилась необходимость использования мифа перед этапом разработки эффективного имиджа и в процессе его разработки. В данной проектной работе миф используется для продвижения готового продукта, то есть уже сформировавшейся радиостанции.
Информация о работе Ребрендинг как средство управления эффективным имиджем радиостанции