Реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:35, контрольная работа

Краткое описание

Социально-психологические аспекты рекламной деятельности оказываются крайне важными для психологической науки, так как в настоящее время хорошо исследована психология потребителя при воздействии на него рекламы, но практически не исследована психология рекламиста, то есть того, кто делает рекламу.

Содержание

Вопрос 1
Этические аспекты регулирования организации рекламной деятельности (на конкретных примерах).
Реклама как коммуникация и ее особенности
Социально-этические проблемы рекламы на конкретных примерах. Регулирование рекламной деятельности.


Вопрос 2
Психологическое воздействие рекламы.
2.1 Психологические воздействия в рекламе и проблема их выбора
2.2 Роль психических процессов в формировании рекламных образов
2.3 Проблемы психологических воздействий в рекламе

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

РЕКЛАМА.docx

— 68.32 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что в органы восприятия (слух, зрение и др.) поступает  вся информация из внешнего мира, человек  осознает и запоминает лишь ту, которая, была предметом его внимания. Таким  образом, внимание связано с ориентировочной  деятельностью. Оно выступает также  неким внутренним ограничителем, фильтруя сигналы и защищая мозг от перегрузок. Внимание "наводит порядок" в  сознании, что необходимо для осуществления  целенаправленной умственной и практической деятельности.

В настоящее время большинство  специалистов в области маркетинга полагает, что возможные эффекты  тахистоскопического предъявления рекламы, в частности, по технологии "25-го кадра", оказываются экономически невыгодными. То есть затраты, как правило, во много раз превышают возможный  психологический эффект.

Рекламные шоу. Рекламные шоу сегодня наиболее часто используются в телевизионном варианте, что крайне эффективно с точки зрения воздействия при их распространении на многомиллионные аудитории.

При проведении телевизионных рекламных  шоу используется прием ускоренной речи ведущего, демонстрирующего товар. Быстрый темп речи лишает зрителей возможности осознать ситуацию психологического воздействия, посоветоваться с кем-либо, привлечь свой личный прошлый опыт и др.

Эта проблема является одной из наиболее важных теоретических проблем современной  психологии рекламной коммуникации. Ее решение определяет основные стратегии  организации маркетинговых мероприятий  на практике.

Нейролингвистическое программирование. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как некий вид психологической практики возникло относительно недавно, в начале 70-х годов XX века. Его основателями были Джон Гриндер — ассистент профессора лингвистики и Ричард Бэндлер — студент психологического факультета.

Важным вопросом является возможность  применения НЛП в практике рекламной  деятельности, например в традиционной коммерческой рекламе, или в каких-либо видах маркетинговых мероприятий. Однако следует отметить, что, по мнению многих практиков в области рекламы  и маркетинга, возможности НЛП  в рекламе во многом преувеличены.

Все дело в том, что управление поведением человека может осуществляться в  двух совершенно противоположных ситуациях. В одном случае человек добровольно  и осознанно подчиняется психологическому воздействию со стороны, например, в  процессе психотерапевтического лечения  или в условиях обучения, развития способностей, избавления от вредных  привычек. В другом случае воздействие  осуществляется против воли человека, его стараются "заставить захотеть" выполнить несвойственное ему действие, поступок, например приобрести вещь, которая  ему не нужна. Такое воздействие  встречает со стороны любого человека крайне негативную реакцию. Она может  быть и внешней, и внутренней или  только внутренней. Психологическая  защита, которую выстраивает человек, обладает различной степенью надежности. Но даже уступая однажды более  сильной воле, он позже делает все, чтобы вновь не попасть под  нежелательное влияние.

Социально-психологическая установка. В качестве модели психологического воздействия рекламы на потребителя в ряде случаев используется концепция психологической установки. Психологи различают психофизиологическую установку (set) и социально-психологическую установку (attitude).

Социально-психологическая установка (attitude) возникает вследствие социальных контактов, социального воздействия. Она имеет сложную многокомпонентную  структуру. Выделяют когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и конативный (поведенческий) компоненты установки.9

Исследование влияния установок  на человека представляет интерес в  связи с изучением отношения  потребителей к рекламе. Установка, формирующая у потребителя определенное отношение к рекламе как глобальному социально-экономическому явлению, может повлиять на отношение к конкретной рекламе (телевизионному ролику, щиту, рекламному образу и пр.).

 

1.2 Роль психических процессов  в формировании рекламных образов

 

Реклама — явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий  самые затаенные участки психики  современного человека.

Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителей огромное количество информации. Психологическое воздействие  рекламной информации проявляется  в процессах переработки рекламных  сообщений — эмоциях, мыслях, возможных  решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. Так  или иначе в рекламный процесс  оказываются вовлеченными феномены переработки информации — ощущения, восприятия, внимание, память и т.п.

Исследованиями психологов доказано, что восприятие и переработка  рекламной информации осуществляются под воздействием множества различных  факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный (познавательный), эмоциональный (аффективный) и поведенческий (конативный) факторы.10

Когнитивные аспекты рекламного воздействия. Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др.

Поскольку одна из главных задач  рекламного воздействия состоит  именно в выделении рекламируемого товара или услуги, привлечении к  нему внимания потребителя, исследование когнитивных процессов психики  весьма актуально в рамках рекламной  деятельности.

Ощущение. Одним из важных элементов когнитивной деятельности человека является ощущение. В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь актуальной становится проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар. При этом используются специальные субъективные шкалы, позволяющие определить, какой товар наиболее привлекателен для потребителя.

Если возникающие при этом ощущения существенным образом отличаются от уже хорошо известных, то производителю  рекламы удастся выделить этот товар  и, следовательно, оказать влияние  на покупательское поведение потребителя. Не всегда лучшими для восприятия оказываются очень интенсивные  воздействия (громкие звуки, яркие  цвета, многословные тексты и т.д.). Иногда обращение к человеку, выполненное  менее интенсивными средствами, оказывается  более эффективным.

Восприятие. Другим важным элементом когнитивной деятельности человека является восприятие. При восприятии рекламной информации исключительно важная роль принадлежит формированию перцептивного образа, который оказывает (или не оказывает) самое существенное воздействие на поведение покупателя.

Доминирующие рисунки, предпочтение положительного и простота восприятия образа над текстом — все это  делает отрицательное сообщение  малозначимым.

Следовательно, основная задача рекламы  должна состоять в том, чтобы создавать  в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции  побуждали бы их приобретать рекламируемое. Это тем более актуально, что  многие предметы потребления стандартизированы.

Психологи с помощью специальных  исследований установили, что "просветление" (момент осознания разрешения проблемы) происходит мгновенно, за счет единовременного  восприятия совокупности взаимосвязанных  факторов, а не изучения каждого  отдельного элемента.

В конечном счете, человек воспринимает рекламу согласно "закону краткости", который является базовым в психологии восприятия. Он гласит, что все внешние  ощущения сводятся человеком к самым  простым и удобным формам; чтобы  понять нечто, мозг человека разбивает  сложные внешние ощущения на массу  основных, простейших образов и форм. Если они не полны или не идеальны, то человек старается угадать, какими они должны быть.

Этот процесс происходит в мозгу  человека автоматически. С точки  зрения рекламиста это значит, что  если предложить потребителю сильную (логически выдержанную) рекламу (совокупность элементов), то потом достаточно будет  представить лишь какой-то ее элемент  и потребитель сам вспомнит или додумает остальное. Ведь иногда люди смеются, услышав лишь одну фразу из анекдота, который они знают.

Визуальные образы должны отвечать ряду требований. Для простоты восприятия их структура должна быть четкой и  ясной. Психологи, занимающиеся изучением  восприятия окружения как единого  целого, утверждают: чтобы объект выделялся  на своем фоне, он должен быть контрастным, Объект создается как центр и  сила, объединяющие форму, размер, близость и сходство. При этом товар должен быть доминирующим образом, который  выделяется на более нейтральном  фоне.

Внимание. Важнейшим свойством восприятия выступает его направленность, которая в психологии получила название внимания.

Основными способами привлечения  внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В известном смысле выделить рекламируемый товар — это  значит привлечь к нему внимание.11

Оригинальным способом привлечения  внимания потребителя явилось размещение рекламной информации на корешке  журнала. Как известно, читатели нередко  сворачивают в трубочку или слегка скручивают в цилиндр находящийся  в руках журнал. Сдвигающиеся при  этом страницы образуют дополнительное поле для расположения рекламы. Внимание зрителя привлекается за счет изменения  границ зрительского поля, динамического  изменения образа .

Память. Память является важным психическим процессом, имеющим прямое отношение к рекламной деятельности вообще и эффективности рекламы в частности. Памятью называют процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (припоминания или узнавания) того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.

Противоположен запоминанию процесс  забывания. Забывание может происходить  через некоторое время при  отсутствии повторения (угасание), под  воздействием новой информации (интерференция), в результате заболевания (амнезия) и в ряде других случаев. Очень  важно, чтобы запоминалась не только реклама (фон), но и товар (фигура). Хотя часто бывает наоборот.

Считается, что основная проблема, связанная с запоминанием рекламы, состоит в том, что естественный процесс — не запоминание, а, наоборот, забывание, и рекламист постоянно  должен иметь это в виду. B отечественной  рекламной практике известен в основном один способ добиться запоминания — повторение. Чтобы реклама привела к желаемому эффекту, она должна быть воспринята неоднократно.

Повторение, разумеется, действует. И  вместе с тем именно с навязчивой повторяемостью связаны основные отрицательные  эмоции, которые реклама вызывает гораздо чаще, чем хотелось бы рекламодателям.

Проблема, таким образом, в балансе  — повторять, но не надоедать. Отчасти  эффект надоедания связан с характером самих рекламных Материалов, когда  пустые, чисто декларативные или  игровые ролики с развернутым  диалогом, часто повторяемые, и раздражают больше всего.

В целом важно учитывать период запоминаемости рекламы: в зависимости  от креативности (уровня творчества) ее содержания он колеблется от 1 до 2 недель и до нескольких лет. Считается, что  интервал между рекламными обращениями  нужно удлинять постепенно, но не более  чем до 2 месяцев.

Мышление. Следующим важным психическим процессом, имеющим непосредственное отношение к восприятию рекламы, является мышление.

Существует множество видов  мыслительных операций, таких, как сравнение, абстрагирование (отвлечение), конкретизация, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий, ассоциирование, суждение, умозаключение  и другие. Все они активно используются в рекламе, особенно ассоциации.

Большое влияние на восприятие информации и на покупательское поведение имеет  объем или количество информации. Известно, что избыток информации в рекламе, так же как и ее недостаток, отрицательно влияет на приобретение товара.

Таким образом, активизация познавательной потребности мощный психологический  фактор в рекламе. Реклама задает вопрос, стремясь создать незавершенный  образ, вызвать познавательную потребностью. Тогда предлагаемый ответ всегда содержит информацию о достоинствах рекламируемого товара. По данным психологических  исследований, около 80% всех людей испытывай  сильный дискомфорт в случаях  незавершенности возникающего в  их сознании образа.

Эмоциональный аспект рекламного воздействия. Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.

Исследование психологических  аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые  вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе, к самому товару, формирующее в конечном счете  желание или нежелание, купить его.

Эмоциями называют такие психические  процессы, в которых человек непосредственно  и лично переживает свое отношение  к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которых  получают свое субъективное отражение  различные состояния организма  человека.

Рекламные материалы неизбежно  навевают неосознаваемые эмоциональные  образы. В соответствии с психосемантическими  шкалами эмоциональный образ  фирмы может быть описан как новый  или старый, быстрый или медленный, свежий или черствый, гладкий или  шершавый, свой или чужой и т.п. Память на эмоциональные образы и  эмоциональные состояния — одна из самых прочнейших.

Информация о работе Реклама