Реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:35, контрольная работа

Краткое описание

Социально-психологические аспекты рекламной деятельности оказываются крайне важными для психологической науки, так как в настоящее время хорошо исследована психология потребителя при воздействии на него рекламы, но практически не исследована психология рекламиста, то есть того, кто делает рекламу.

Содержание

Вопрос 1
Этические аспекты регулирования организации рекламной деятельности (на конкретных примерах).
Реклама как коммуникация и ее особенности
Социально-этические проблемы рекламы на конкретных примерах. Регулирование рекламной деятельности.


Вопрос 2
Психологическое воздействие рекламы.
2.1 Психологические воздействия в рекламе и проблема их выбора
2.2 Роль психических процессов в формировании рекламных образов
2.3 Проблемы психологических воздействий в рекламе

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

РЕКЛАМА.docx

— 68.32 Кб (Скачать файл)

Установлено, что эмоциональная  память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на покупательское поведение  человека. Специалисты считают, что  симпатия к товару пропорциональна  симпатии к рекламной информации.

Если человек не находит для  себя ничего интересного, эмоционально окрашенного, то у него может и  не возникнуть желания сделать покупку. Нередко рекламные объявления, которые  создаются без учета эмоциональных  реакций потребителя, вызывают явно негативное отношение к предмету рекламы.

Установлено, что человек не стремится  запоминать информационный материал, который вызывает негативные эмоции. Если реклама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это тормозит сбыт товара, и наоборот, если рекламируемый  товар позволяет избавиться от таких  неприятных эмоций, то он начинает пользоваться спросом.

Важно иметь в виду, что сюжет, который разыгрывается на ране, должен, начавшись и завершившись, смоделировать  весь эмоциональный цикл, иначе эмоция окажется прерванной, незавершенной, что  вызывает, как правило, чувство раздражения  и недовольства. Нередко можно  увидеть, как на рекламных плакатах художники-оформители изображают лица людей, выражающих неадекватные тексту информации или сюжету эмоции, что  отталкивает потребителей, воспринимающих такую рекламу.

Серьезную работу приходится вести  рекламным агентствам по преодолению  внутренних эмоциональных антипатий. Нередко это связано с проведением  достаточно глубоких психологических  исследований.

Особенно часто негативные эмоции вызывает многократно, слово в слово  повторяющаяся реклама на радио  или телевидении (особенно на радио). Психологически очень тяжело постоянно  слышать одно и то же. Однообразие  надоедает, возникает желание переключиться  на другую волну или вообще выключить  радиоприемник.

Весьма неприятный эмоциональный  эффект получается от рекламы, рассчитанной на непонятливого человека.

Безусловно положительные эмоции вызывает юмор. Чувство юмора —  одно из наиболее специфических чувств, которые способен переживать человек. Однако применение юмора в рекламе  — дело весьма тонкое, нередко деликатное. Пользоваться юмором в рекламе рекомендуется  осторожно. Кого-то он привлекает, а  кого-то и отталкивает.

В психологии хорошо известно явление, называемое проекцией, когда люди приписывают  окружающим свое собственное отношение  к чему-либо. Сказанное особенно характерно для творческих личностей, которыми, безусловно, являются рекламисты.12

Индивидуальное творчество в рекламе  не должно противоречить задаче расширения рынка потребителей. Это означает, что реклама эмоционально должна привлекать людей, а не отталкивать. Сегодня во многих западных странах  наблюдается тенденция показывать вещи в привлекательном свете, но с некоторой долей иронии. Чтобы  побудить потребителя купить, его  надо очаровать, показать ему новые  возможности, которые у него появятся с приобретением того или иного  товара.

Что касается рекламных кампаний в  России, то проведенные исследования дают основания предположить, что  рекламисты и СМИ не всегда учитывают  психологическую структуру восприятия рекламы российскими потребителями, и прежде всего, эмоциональную сферу. Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избегать ее воздействия, ее навязчивого проникновения в  индивидуальное информационное пространство человека.

Нередко в печатной и телевизионной  рекламе используются деформированные  культурные символы и объекты  реального мира. Проблема их негативного  воздействия на психику и моральные  установки людей еще недостаточно изучена.

Поведенческий компонент рекламного воздействия. Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне — установки и интуиция человека.

Здесь полезно иметь в виду одно очень важное обстоятельство. Дело в том, что потребители, как правило, не хотят признавать, что их действия в рамках покупательского поведения  — это результат воздействия  рекламы на их психику, воздействия  в той или иной форме, включая  даже целенаправленное программирование. Им кажется, что потребность в  приобретенном товаре существовала у них задолго до того, как они  о нем узнали из рекламы. Очень  редко покупатели признаются самим  себе или другим людям в том, что  их фактически "проэксплуатировали", навязав им не существовавшую ранее  потребность, и вынудили купить что-то, лишили возможности сознательного  выбора. Хотя на самом деле это чистейшая  правда.13

Когда говорят, что реклама не способна создавать потребности, что она  лишь информирует о товарах, которые  могут удовлетворить имеющиеся  желания, что право выбора всегда остается за потребителем, это не совсем так.

Несомненно, однако, что, купив товар  и воспользовавшись им, потребитель  поймет, выиграл он или проиграл. В конечном счете товары приобретаются  с учетом требований человека. Однако на определенных этапах чаще всего  это происходит ситуативно, реклама  может сделать многое. Она действительно  способна не только создавать новые  потребности в товарах, но может  формировать куда более сложные  психические образования, такие, как  мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и другое. Причем сплошь и  рядом это происходит совершенно незаметно для человека, на основе действия множества психологических  механизмов. Поэтому очень важно  хорошо осознавать не только положительные, полезные стороны рекламы, но и опасности, которые она таит в себе.

Вообще говоря, эффективная реклама  должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение  человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он воздействует на покупателя со всех сторон — убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, увивается, приказывает исполнять пожелания  продавца. Он не оставляет места  риску. Это стратегия точного  планирования ив то же время планирования творческого.

Ведь в конечном итоге люди должны купить товар, а не просто узнать о  его существовании. Никто не станет тратить огромные деньги только на то, чтобы сообщить о появлении нового товара, не надеясь, что его обязательно купят.

Попытки превратить рекламу из воздействующей в информирующую в целом бесперспективны. Парадокс мышления российского, в частности, человека именно в том и состоит, что он лучше воспринимает и больше доверяет не той рекламе, которая  явно пытается воздействовать на него, а той, которая, казалось бы, только информирует. Возможность выбора при  восприятии рекламы призрачна, иллюзорна. Однако хорошая реклама обязательно  такую иллюзию создает. Она убеждает людей, что они сделали этот выбор  сами и что этот выбор является единственно правильным.

Покупательское поведение существенно  зависит от целей деятельности потребителя. По большому счету реклама будет  способна определять выбор товаров  в той мере, в какой ее содержание совпадает с целями деятельности потребителей.

В конечном счете влияние рекламы  на покупательское поведение означает ее влияние на принятие потребителем решения о покупке.

Алгоритм принятия решения о  покупке включает в себя:

воздействие внешней среды покупателя (формирует мотивы покупки): объективная  необходимость покупки; социальная среда; культурная среда; субъективные факторы;

воздействие внутренней среды покупателя (реагирует на мотивы): реакция на мотивы: осознание потребности покупки  и по лучение информации о товарах; появление интереса к товару; оценка товара и собственных возможностей; принятие решения о покупке; поиск  товара; покупка.

За исключением такой объективной  необходимости в покупке, как  утрата, изношенность вещи, процесс  принятия решения о покупке товара весьма субъективен. Однако в этом процессе есть определенные закономерности, которые  профессиональный рекламист знает  и учитывает с целью воздействия  на покупателя в нужном направлении.

 

 

1.3 Проблемы психологических воздействий  в рекламе

 

Еще с конца XIX века предпринимались  попытки разработать некую обобщенную теоретическую модель рекламного воздействия, описать этапы и структуру  психических процессов, на которые  должна опираться рекламная стратегия. Исследователи выделяют несколько  наиболее распространенных схем (моделей), на основе которых те или иные рекламисты пытались построить эффективную  стратегию психологического воздействия  на покупателя. Классификацию таких  моделей предпринял украинский специалист в области рекламы и маркетинга Е. Ромат.

Анализируя предложенные модели, можно  сделать несколько выводов. Так, например, не ясно, как взаимодействуют  элементы модели AIDA, предложенной американским рекламистом Э. Левисом в 1896 году; каким образом, начинаясь с привлечения внимания.

Рекламное воздействие заканчивается покупкой товара. Формула не раскрывает психологической структуры рекламного воздействия, как системы взаимосвязанных элементов или его этапов.

Между привлечением внимания и поступком  существует сложная последовательность причинно-следственных связей, определяемая большим количеством психологических  и других факторов.

Кроме того, в данную формулу не попали такие важные переменные, как  потребности, память, эмоции ассоциативное  мышление, социально-психологические  установки и пр., что играет очень  важную роль в процессе принятия решения  о покупке рекламируемого товара или услуги. Введение элемента "мотив" и преобразование формулы AIDA в AIMD, также  ничего существенного не добавило. Значимых факторов оказывается намного  больше, чем их можно вставить в  краткую формулу.

В настоящее время некоторые  авторы еще используют формулу AIDA (AIMDA), полагая, что она отражает динамику психических процессов потребителя  в условиях рекламного воздействия. Хотя другие исследователи выступают  с ее критикой.14

Несколько позже была предложена модель АССА. Эта формула в качестве одного из основных элементов психологического воздействия включает убеждение. Определенным недостатком является недооценка роли потребностей в структуре рекламного воздействия, а также чрезмерная ориентация на механизм убеждения. Однако человека трудно "убедить" или "заставить  захотеть" что-либо сделать. Очевидное  достоинство формулы — введение в нее процесса принятия решений, механизма сравнения.

Преимуществом модели, описываемой  формулой DIBABA, которая была разработана  в 1953 году немецким автором Г. Гольдманом, является ориентация на потребности  покупателя, понимание роли процесса принятия решений, сравнения, осознанного  выбора, использование законов мышления, введение в модель механизма "обратной связи", понимание роли эмоций и  позитивного отношения человека к товару и продавцу.

В 1961 году американским рекламистом  Расселлом Колли была предложена модель DAGMAR. Эта модель отличается от других моделей исходной посылкой: совершение покупки определяется всеми  основными элементами комплекса  маркетинга, который включает в себя цену, товар, систему распространения  товара, систему стимулирования сбыта.

Попытки разработать модель структуры  воздействия рекламы на потребителя  с элементами психологии в виде простой  и удобной для практиков формулы  предпринимались неоднократно. Но они, как правило, оказывались лишь субъективным отражением практического опыта  авторов и не объясняли глубокую природу данного явления с  точки зрения научной психологии.

Другая проблема связана уже  с технологией рекламы и маркетингом. По мнению многих маркетологов, в частности  Ф. Котлера, однократные воздействия  позволяют решать частные задачи сбыта, но мешают долговременным стратегиям цивилизованного производства, когда  бизнесмен ориентируется на то, что  в маркетинге называют брендингом. Здесь на первое место выходят  не психологические воздействия  на потребителя, а его потребности.

Таким образом, в психологии рекламы  одной из наиболее важных является проблема соотношения внешних психологических  воздействий, которые оказывает  реклама на людей, и объективных  потребностей в товарах, которые  она предлагает. Решение этого  вопроса имеет большое значение потому, что оно определяет стратегию  и методы проведения рекламных кампаний и, следовательно, — эффективность  конечных результатов.

 

 

Заключение

 

Информация о работе Реклама