Рекламная деятельность в современных российских условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:08, дипломная работа

Краткое описание

Цели и задачи. Исходя из всего вышеперечисленного, цель данной дипломной работы — разработка рекламной кампании ООО «Атлас».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламной кампании;
2) исследовать эффективность различных средств рекламы;
3) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас»;
5) проанализировать рекламную деятельность ООО «Атлас»;
6) исследовать процесс управленческого консультирования по разработке рекламной стратегии для ООО «Атлас»;
7) оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 5
1 Рекламная деятельность в современных российских условиях 10
1.1 Понятие рекламы и её классификация 10
1.2 История возникновения и особенности современного рынка рекламы 15
1.3 Рекламная кампания и её роль в деятельности предприятия 21
1.4 Оценка эффективности рекламной кампании 29
1.5 Управленческое консультирование в сфере маркетинга и рекламной деятельности 35

2 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 42
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Атлас» 42
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Атлас» 44
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 54

3.Разработка рекламной кампании и оценка ее эффективности 59
3.1 Разработка рекламной кампании для ООО «Атлас» 59
3.2 Эффективность рекламной кампании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 74

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рекламная деятельность в современных российских условиях ВЕДМЕЦКАЯ К.А.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициент финансовой независимости (удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования):

   

Коэффициент структуры привлеченного  капитала (доля заемного капитала, финансируемая за счет долгосрочных заемных средств):

 

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (коэффициент собственных оборотных активов):

 

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (доля запасов, формируемая за счет собственных  источников):

 

Результаты расчетов перечисленных показателей приведены в табл.2.6.

Анализируя показатели финансовой устойчивости организации, можно прийти к заключению об удовлетворительных значениях коэффициента финансовой независимости. В динамике показатель остается в пределах нормы, что делает предприятие привлекательным партнером для кредиторов.

Таблица 2.6

 Показатели финансовой независимости ООО «Атлас»

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

Коэффициент финансовой независимости

0,56

0,55

0,55

Коэффициент структуры привлеченного капитала

0,48

0,24

0,52

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

0,51

0,50

0,51

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами

0,66

0,65

0,68


 

Коэффициент структуры привлеченного  капитала в течении рассматриваемого периода имеет положительную  динамику. В 2007 предприятие за счет долгосрочных кредитов покрыло более половины потребности в заемных средствах (коэффициент структуры привлеченного капитала составил 0,52).

Анализ коэффициентов обеспеченности оборотных активов и материальных запасов собственными средствами показал, что более половины стоимости оборотных активов финансируется за счет собственных источников.

Таблица 2.7

      Динамика показателей рентабельности ООО «Атлас»

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

Общая рентабельность (%)

12,79

12,38

13,14

Экономическая рентабельность (%)

3,34

2,83

3,55

Рентабельность собственного капитала (%)

5,9

5,2

6,4


 

Увеличение балансовой прибыли  в период с 2005 по 2007 г.г. влечет за собой  увеличение коэффициента общей рентабельности.

Увеличение стоимости активов предприятия в динамике увеличивает показатели экономической рентабельности. Также на протяжении рассматриваемого периода наблюдается положительная динамика показателя рентабельности собственного капитала.

Положительная динамика всех рассмотренных  показателей рентабельности свидетельствует о достаточно эффективном использовании предприятием как собственного, так и заемного капитала.

В целом анализ финансового состояния  предприятия выявил положительные  результаты деятельности рассматриваемой  организации, выражающиеся в наличии прибыли, росте выручки и суммарной стоимости активов.

  • 2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас»

  •          В современных рыночных условиях ни одно коммерческое  предприятие  не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. При этом развитие бизнеса во многом определяется  эффективностью рекламной деятельности организации.

    Рассмотрим рекламную деятельность ООО «Атлас».

    На данном предприятии используются  разнообразные   средства  рекламы, представляющие собой носители информации для  воздействия  на  потенциальных клиентов.  По назначению эти  средства  рассчитаны  как  на  оптовых,  так  и  на розничных покупателей, принадлежащих к различным группам населения.

    По месту применения: внутренние и внешние.

    По характеру использования технических средств: витринно-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама.

    Рассмотрим подробнее  все  средства   рекламы,   используемые в фирме  ООО «Атлас».

    Рекламная политика  на  предприятии  «Атлас»  проводится  в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла  товаров.  Как  известно, выход на рынок, объем производства и объем продаж каждого товара  в  большой степени зависит от  этапа  жизненного  цикла,  в  котором  находится  данный продукт. Данная фирма организует свою рекламную  деятельность,  принимая  во внимание все особенности этого этапа.   В  настоящее  время  строительные и отделочные материалы в  нашем  городе находятся на третьей стадии жизненного цикла товара  (фаза  зрелости).  Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден  на  рынке,  его  необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост  продаж  несколько  замедляется,  но объем продаж довольно  стабилен,  максимален.  В  этот  период  положение  и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Что касается  области материалов для строительных и ремонтных работ, сегодня она представлена в области  более чем 40 фирмами, следовательно,  конкуренция   предъявляет жесткие   требования.

    Поэтому такая молодая, не достаточно известная фирма ставит своей задачей проведения активной рекламной политики с целью  привлечения  потребителей  и становления имиджа. ООО «Атлас»  широко  применяет  стимулирование,  чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные  гарантийные  условия, гибкая  система  скидок,  готовность  учитывать   индивидуальные   пожелания клиента.

     Практические  результаты  свидетельствуют  об  эффективности  подобной рекламной политики на данном этапе жизненного цикла товара.

     

    Остановимся  на  рассмотрении  товарного  знака  фирмы.  Товарный знак соответствует  названию предприятия, что  способствует  легкому  и быстрому запоминанию аудиторией именно в связи с образом конкретной фирмы, а не  сам по себе. Данный товарный знак  весьма  неординарен,  что  выгодно отличает его от знаков конкурирующих фирм. Поэтому  использование  товарного знака, во всех рекламных сообщениях,  предполагающих  зрительный  контакт  с аудиторией,  является  целесообразным. 

    Анализ внутримагазинных средств  рекламы.

    На   данном   торговом    предприятии    используются    такие    виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники,  ярлыки,  наклейки,  витрины, устная реклама, исходящая от  продавца-консультанта.  Все  средства  рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в  едином стиле  и  оформлены  аккуратно,  имеют  достаточный  формат.  Абсолютно  все товары, представленные  в  торговом  зале  фирмы,  снабжены  ценниками,  что является удобным и для покупателей, и для персонала  фирмы,  делает  процесс торговли более организованным и упорядоченным.

          Все  витрины оформлены  в  соответствии  со  всеми  требованиями,  и  являются  одним  из мощнейших рекламных средств. При их оформлении сотрудники фирмы  постарались выставить продукцию таким образом, чтобы  витрины  давали клиенту наиболее полное представление  об  ассортименте,  которым  располагает  фирма. 

           Поскольку  фирма  также  работает с оптовыми клиентами – строительными фирмами, осуществляя  поставку  товаров под   заказ, вниманию клиентов предлагаются постоянно обновляемые прайс-листы  и  перечни тех  товаров,  которые  можно  заказать  для  индивидуальной  поставки.  Это средство рекламы помогает охватить  более  широкий  ассортимент  товаров,  а значит, и удовлетворить запросы большего количества потребителей. При планировании системы внутримагазинной рекламной деятельности  сотрудники фирмы также не оставили без внимания возможности  использования  буклетов  и плакатов  фирм-производителей.  Посещая  торговый  зал  предприятия,  каждый клиент может ознакомиться с новинками  в  области  строительных материалов при  помощи  буклетов  и  плакатов.  Подобные средства рекламы способствуют упрочнению и повышению рейтинга данного магазина, поскольку подача информации из буклетов и плакатов  всегда происходит под девизом  «Это  Вы  можете  купить  или  заказать  у  нас  уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура.  Следовательно,  клиент получает впечатление, что фирма в состоянии  работать  не  только  с  хорошо известными на рынке товаров технологиями, но и с  новейшей  продукцией. 

    ООО  «Атлас»  использует  довольно  широкий спектр внемагазинных средств рекламы: это  реклама  в  прессе,  рекламные щиты, печатная реклама.

    Реклама в прессе.

    Реклама фирмы в прессе осуществляется при помощи рекламных объявлений. Предприятие дает объявления в хорошо известные и популярные  газеты такие как: «Домино», «Все для вас», имеющие заведомо широкий круг читателей, принадлежащих  к  различным группам  населения.  Такое  рекламное средство    оправдывает себя, поскольку многие  клиенты  фирмы  отмечали,  что  узнали  о   ней  благодаря именно   рекламным объявлениям.

               В настоящее время общенациональный  российский  и  региональные  рынки газетно-журнальных  изданий  достаточно  насыщены.  Значительный  интерес  с точки зрения  повышенной  избирательности  выхода  на  определенную  целевую аудиторию  представляют  собой  специализированные  издания.   Что же касается ООО «Атлас», то в настоящее время, организация не публикует информацию в таких специализированных изданиях, как «Стройка» и «Строймастер», имеющие самый большой тираж в регионе.

    Что касается наружной рекламы, то фирма  «Атлас» использует немногие  ее средства. В настоящее время это рекламные щиты и баннеры (приложение1).

    Подводя итоги анализа рекламной деятельности организации, можно сделать следующие выводы: в целом у ООО «Атлас» достаточно  хорошо  развит  комплекс внутримагазинных средств рекламы.

    Достоинства  внемагазинных  средств   рекламы, используемых ООО «Атлас», включают направленность  на  более  широкие  слои  населения,  их отличает способность привлечь клиентов, которые не планировали  обращаться  в  фирму  либо  сомневались  о необходимости   покупки.  

    Внемагазинная  рекламная деятельность ООО «Атлас» включает далеко  не  все  возможные  компоненты, в частности отсутствует реклама на радио и телевидении, не осуществляется реклама в специализированных изданиях. При этом необходимо отметить, что фирма «Атлас» успешно сочетает доступные ей рекламные  средства для достижения наибольшей эффективности.

    Таким образом, ООО «Атлас» нуждается  в  проведении  ряда  рекламных  мероприятий,  которые помогли бы ему  приобрести  более  широкую  известность  в  различных  слоях населения и заложить прочную основу для разработки имиджа фирмы, ее  статуса на  городском рынке и областном рынке строительных материалов.

    Разработка рекламной кампании для ООО «Атлас» представлена в следующей главе.

  • 3 Разработка рекламной кампании и оценка её эффективности

  • 3.1 Разработка рекламной кампании для ООО «Атлас»

  • С целью увеличения числа потенциальных  и реальных покупателей, для оценки эффективности проводимой рекламной политики, увеличения объема продаж и составления эффективного плана, будущих рекламных мероприятий, руководство фирмы «Атлас» приняло решение обратиться к услугам рекламного агентства «Медиалостман», для проведения исследований своей рекламной деятельности.

    Разработка рекламной стратегии для ООО «Атлас» по созданию благоприятного образа фирмы и стимулированию сбыта товаров и услуг в специализированном магазине осуществлялась по следующим этапам.

    1. Анализ ситуации.

    Фирма «Атлас» открыла новый магазин строительных материалов, в котором предлагает покупателям широкий выбор товаров для строительства и ремонта, кроме того, через данный магазин покупатели могут заказать осуществление строительно-монтажных и ремонтных работ зданий и помещений.

    ООО «Атлас» осуществляет деятельность на розничном рынке строительных материалов и рынке строительных услуг с 2003 г.; обладает достаточным опытом по оценке потребностей покупателей и заказчиков, выбору поставщиков, оказании помощи клиентам в правильном подборе строительных и отделочных материалов, оказанию помощи в выборе подрядчиков для производства ремонтных работ.

    Данные рынки являются высоко конкурентными, в г. Волгограде действуют несколько десятков магазинов, в т.ч. несколько крупных, предлагающих тот или иной ассортимент строительных товаров. При этом у фирмы можно выделить несколько конкурентных преимуществ:

    1) удобное расположение магазина - на одной из основных городских улиц;

    2) отдельно стоящее здание при  правильном оформлении может  само по себе эффективно привлекать  внимание;

    3) магазин является специализированным  и предлагает покупателям широкий  ассортимент продукции, позволяя  в одном месте приобрести большинство необходимых для ремонта и строительства товаров; в непосредственной близости отсутствуют аналогичные специализированные магазины с таким же широким ассортиментом по данной группе;

    4) также в одном месте покупатель  может приобрести или заказать необходимые материалы и заказать проведение необходимых ему ремонтных или строительных работ, что психологически вызывает доверие потребителя, и создает для него дополнительные удобства;

    5) магазин охотно предлагает  скидки для постоянных клиентов  и отдельных категорий покупателей.

    Таким образом, при правильной реализации рекламной стратегии, можно привлечь в магазин большое число потенциальных  покупателей и поддерживать его  на высоком уровне.

    2. Постановка целей рекламы.

    Так как рекламируемый магазин открыт относительно недавно и еще не пользуется достаточной известностью среди горожан, то цели рекламы должны совмещать в себе привлечение внимания потенциальных клиентов, информирование об особенностях и преимуществах магазина, выделение его среди конкурентов и формирование благоприятного образа фирмы.

    Информация о работе Рекламная деятельность в современных российских условиях