Рекламная деятельность в современных российских условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:08, дипломная работа

Краткое описание

Цели и задачи. Исходя из всего вышеперечисленного, цель данной дипломной работы — разработка рекламной кампании ООО «Атлас».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламной кампании;
2) исследовать эффективность различных средств рекламы;
3) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас»;
5) проанализировать рекламную деятельность ООО «Атлас»;
6) исследовать процесс управленческого консультирования по разработке рекламной стратегии для ООО «Атлас»;
7) оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 5
1 Рекламная деятельность в современных российских условиях 10
1.1 Понятие рекламы и её классификация 10
1.2 История возникновения и особенности современного рынка рекламы 15
1.3 Рекламная кампания и её роль в деятельности предприятия 21
1.4 Оценка эффективности рекламной кампании 29
1.5 Управленческое консультирование в сфере маркетинга и рекламной деятельности 35

2 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 42
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Атлас» 42
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Атлас» 44
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Атлас» 54

3.Разработка рекламной кампании и оценка ее эффективности 59
3.1 Разработка рекламной кампании для ООО «Атлас» 59
3.2 Эффективность рекламной кампании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 74

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рекламная деятельность в современных российских условиях ВЕДМЕЦКАЯ К.А.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

При этом следует непрерывно отслеживать  изменения объема продаж для получения  возможности анализа воздействия  различных средств рекламы на привлечение потребителей. Желательно, по возможности, учитывать и количество посетителей магазина, так как разные категории покупателей по-разному влияют на объем продаж магазина.

Таблица 3.1

                            Смета расходов на рекламную кампанию

 

Цена, руб.

Требуется

Затраты, руб.

Ролик на радио

1 минута - 5000

14 роликов - 15 сек

17500

Реклама в специализированных изданиях

Объявление 1/4 страницы - 2500

8 объявлений по 1/16 странице

5000

Реклама в газете («Домино»)

Объявления:

На 2-й (цветной) полосе (ф.1/16)  - 3150

На полосе «Услуги» - 3320

4 объявления

 

8 объявлений

12600

 

26650

Итого:

61660


 

            Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека. Основными методами изучения эффективности психологического воздействия рекламы являются: наблюдение и опрос.

            Простейшим методом является наблюдение. Этот метод применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных средств рекламы. Наблюдение проводится по заранее разработанной программе, содержание которой зависит от характера поставленных целей. Опросы более трудоемки — они требуют больших затрат времени на получение данных и их обработку.

            При неодновременном использовании различных средств рекламы для оценки их эффективности можно использовать наблюдение. Но при проведении рекламной кампании в которой одновременно задействуются различные средства, выявить влияние того или иного средства можно только путем опроса.

             Так как консультируемое предприятие является небольшим, имеет чрезвычайно ограниченный рекламный бюджет и проводит территориально локализованные и ограниченные по видам рекламные кампании, ему рекомендовано использовать наиболее простой способ проведения опросов — опрос по заранее подготовленной анкете. На основе полученных данных можно определить эффективность рекламного средства путем сопоставления стоимости рекламного средства и числа сославшихся на него респондентов. Рекламное средство с наименьшей стоимостью привлечения одного клиента будет наиболее эффективным.

             По результатам наблюдений и опросов рекламная стратегия должна быть откорректирована в сторону использования средств рекламы, показавших себя наиболее эффективными.

             Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением. Оценку эффекта от рекламной кампании в целом можно осуществлять по изложенной выше методике, основанной на сопоставлении среднемесячных или среднеквартальных темпов роста выручки до, во время, и после проведения рекламной кампании. Такая оценка необходима для дальнейшей корректировки рекламной стратегии, оценки возможности и необходимости ее расширения или сокращения.

             Необходимо отметить, что поставленные цели рекламной стратегии (привлечение внимания потенциальных клиентов, информирование об особенностях и преимуществах магазина, выделение его среди конкурентов и формирование благоприятного образа фирмы) должны будут корректироваться по мере их достижения. Прежде всего, в дальнейших рекламных кампаниях будет менее актуальной цель привлечение внимания потенциальных клиентов, большую значимость приобретет выделение магазина среди конкурентов и формирование благоприятного образа фирмы, что будет влиять на изменение приоритетов средств рекламы и содержание рекламных сообщений.

  • Заключение

  •  

    Внедрение на рынок новых товаров, услуг, увеличение объёма реализации услуг, создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара на сегодняшний день невозможно представить без проведения рекламных кампаний. При этом важно оценивать эффективность проведения рекламных кампаний. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

    Эффективность совокупности рекламных  кампаний, проводимых фирмой, может  быть достигнута только в том случае, если они подчинены общей стратегии. Настоящая работа была посвящена разработке рекламной стратегии для общества с ограниченной ответственностью «Атлас».

    По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и рекомендации.

    В первой главе работы были рассмотрены  понятие рекламы и ее классификация. Была затронута тема истории возникновения и развития рекламы в нашей стране, приведен анализ классификаций рекламы, основанный на  отечественной практике. Осуществлен анализ  роли рекламной кампании в деятельности предприятия.

    Во второй главе представлена краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Атлас»; осуществлен финансовый анализ предприятия, в ходе которого были рассмотрены показатели деловой активности предприятия, его платежеспособности и кредитоспособности. Для определения степени независимости предприятия от внешних инвесторов проанализирована финансовая устойчивость предприятия.

    Особое внимание во второй главе  уделено анализу рекламной деятельности ООО «Атлас». В целом у ООО «Атлас» достаточно  хорошо  развит  комплекс внутримагазинных средств рекламы, но недостаточно используется внешнее оформление магазина.

    Достоинства  внемагазинных  средств   рекламы, используемых ООО «Атлас», включают направленность  на  широкие  слои  населения,  их отличает способность привлечь клиентов, которые не планировали  обращаться  в  фирму  либо  сомневались  о необходимости   покупки.  

    Внемагазинная  рекламная деятельность ООО «Атлас» включает далеко  не  все  возможные  компоненты, недостаточно используется печатная реклама, не осуществляется реклама в специализированных изданиях. При этом необходимо отметить, что ООО «Атлас» успешно сочетает доступные ей рекламные  средства для достижения наибольшей эффективности.

    Таким образом, фирма нуждается в проведении  ряда  рекламных мероприятий,  которые помогли бы ей приобрести  более широкую известность в различных слоях населения и заложить прочную основу для формирования положительного имиджа фирмы.

    Разработка рекламной кампании для ООО «Атлас» представлена в третьей главе.

    Разработанная рекламная стратегия для фирмы ООО «Атлас» по созданию благоприятного образа фирмы и стимулированию сбыта товаров и услуг в специализированном магазине осуществляется по следующим основным этапам: 1) Анализ ситуации; 2) Постановка целей рекламы; 3) Разработка рекламной стратегии; 4) Разработка ближайшей рекламной кампании.

    В качестве важнейшего принципа при  разработке рекламной стратегии  выбран принцип эффективности, выражающийся в положительном соотношении  результатов и затрат. Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

    В ходе анализа эффективности рекламной  стратегии автором использован следующий метод определения экономической эффективности рекламы — метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. Оценку эффекта от рекламной кампании в целом предлагается осуществлять по методике, основанной на сопоставлении  среднемесячных или среднеквартальных темпов роста выручки до, во время, и после проведения рекламной кампании. Такая оценка необходима для дальнейшей корректировки рекламной стратегии, оценки возможности и необходимости ее расширения или сокращения.

    Автор считает целесообразным для изучения эффекта психологического воздействия рекламы использовать методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека. Основными методами изучения эффективности психологического воздействия рекламы являются наблюдение и опрос.

    Окончательные выводы об экономической  эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

    Поставленные цели рекламной стратегии (привлечение внимания потенциальных клиентов, информирование об особенностях и преимуществах магазина, выделение его среди конкурентов и формирование благоприятного образа фирмы) необходимо корректировать по мере их достижения. Прежде всего, в дальнейших рекламных кампаниях будет менее актуальной цель привлечения внимания потенциальных клиентов, большую значимость приобретет выделение магазина среди конкурентов и формирование благоприятного образа фирмы, что будет влиять на изменение приоритетов средств рекламы и содержание рекламных сообщений в рамках общей рекламной стратегии фирмы.

  • Список использованной литературы

  •  

     

    1. Указ Президента РФ «О защите  потребителей от недобросовестной  рекламы», № 1183 от 10.06.95.

    2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.

    3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В.  Финансовый анализ. М.:ДИС,2006.

    4. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии (материалы к семинару), - М., 2000 - 160 с.

    5. Барановская Н. Экономика строительства.  М.: Издат-во АСВ, 2004, 345 с.

    6. Баркан Д.И. Маркетинг для всех, - Л., "Человек", 2001 - 405 с.

    7. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах, - СПб, Дватри, 2003- 200 с.

    8. Борисов Е. Экономическая теория. - М.: Инфинити, 2005- 459 с.

    9. Валовая К.У. 13 бесед о рекламе. - М.: Нива XXI век, 2004, - 357 с.

    10. Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы, - М., Дрофа, 2001-563 с.

    11. Воробьёв П.А. Маркетинг - выбор лучшего решения, - М., Экономика, 2003- 356 с.

    12. Гаврилов Ф.Н. Основы маркетинга, - М., Политехника, 2001 -269с.

    13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации. - М.,2004. - 300 с.

    14. Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта). –

    М., 1998,-430с.

    15. Дейян, Арманд Реклама, - М., Прогресс, 2003 - 200 с.

    16. Дейян, Арманд; Таксьер, Анн; Таксьер, Луиз Реклама на месте продажи, - М., Прогресс, 2003 - 370 с.

    17. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 1996. - 92 с.

    18. Дмитриев К.Н. Современный маркетинг, - М., Финансы и статистика, 2001 - 609 с.

    19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет,1998.

    20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха - маркетинг, - М., Международные отношения, 2001 - 350 с.

    21. 3имичев А. Психология политической борьбы, - СПб, Сайта, 2003-409с.

    22. Карпова Б.Г. Реклама за рубежом. - М.: Дрофа, 2005 - 540 с.

    23. Картер Г. Эффективная реклама, - М., 2006 - 402 с.

    24. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М., Прогресс, 1993. 26.Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. - М., 2001, - 379 с.

    25. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - М.: 2004, - 249 с.

    26. Курс лекций по Экономике в сфере услуг. Лектор - Бурменко Т.Д. (ИГЭА, Кафедра экономики и менеджмента в сфере услуг.).

    27. Маркетинг в строительстве / Под ред. И.С. Степанова, - М.: Юрайт -издат, 2002. - 344 с.

    28. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений.

    М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998. - 244 с.

    29. Перепелица В.В. Как рекламу сделать эффективной или как стать известным. - М.: Дрофа, 2003, - 360 с.

    30. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. - М., 2003-456с.

    31. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., Международные отношения, 2003 - 380 с.

    32. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. Издательское объединение - М: ЮНИТИ Банки и биржи, 2004 - 561 с.

    33.Сальников А.Н. Эффективность торговой рекламы. Лекции, -Донецк, 2005-210с.

    34. Серегина Т.К., Титкова Л.М.. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр Маркетинг — М.: 2002, - 240 с.

    35. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика, - М., Прогресс, 1999 -203 с.

    36.Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 1998. - 272 с.

    37. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика, Петрозаводск АО Фолиум, 2004 - 348 с.

    38. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование //http://www.aup.ru/books/m27      10.09.2006

    39. Развитие рынка управленческого  консультирования в России // Carana Corporation\USAID\РЦП//http://www.cfin.ru/consulting/cons_howto. 12.09.2006 

    40.  Репьев А. Маркетинг и реклама на фирме. // Реклама, 2000, - 35 с.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Рекламная деятельность в современных российских условиях