Рекламная деятельность коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявить какие рекламные стратегии и продукты применяются для продвижения банковских услуг, а также рассмотреть возможности улучшения маркетинговой деятельности Сбербанка.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
1) изучить теоретические аспекты рекламной деятельности коммерческих банков;
2) выявить средства, которые применяются банками, российскими в частности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 5
1.1 Специфика банковской рекламы 5
1.2. Формирование образа банковских услуг с помощью рекламы 7
1.3. Средства рекламной деятельности в банке, их разновидности 10
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО СБЕРБАНКА РОССИИ 15
2.1. Общие сведения о банке 15
2.2. Характеристика активов и пассивов банка в динамике 19
2.3. Структура доходов и расходов банка 24
3 МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 31
3.1 Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ 31
3.2 Концепция маркетинга в Сбербанке РФ 35
3.3 Характеристика действующей рекламной стратегии Сбербанка РФ по привлечению клиентов на рынке банковских услуг 38
3.4 Услуги на рынке банковских карт 39
3.5 Анализ рекламно-информационной деятельности Кореновского отделения Сбербанка № 1814 42
3.6 Новые методы управления отношениями банков с клиентами 51
3.7 Совершенствование каналов доставки банковских услуг до потребителей 54
3.8 Применение CRM-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОДКБ!!!.doc

— 718.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3

доходы от перепродажи (погашения) ценных бумаг, вложений в акции, прочие доходы

20847

0,28

24951

0,40

14795

0,20

70,97

3.Доходы, полученные от операций с иностранной валютой, чеками, включая доходы от переоценки

5053045

67,13

3455345

55,91

4332157

58,71

85,73

4.Дивиденды, полученные за участие в хозяйственной деятельности и уставном капитале

21

0,00

16

0,00

13

0,00

61,90

5.Штрафы, пени, неустойки полученные

5906

0,08

10866

0,18

8824

0,12

149,41

6.Другие доходы, всего

1685572

22,39

1951261

31,57

2235010

30,29

132,60

в том числе:

восстановление сумм со счетов фондов и резервов

1026004

13,63

1351550

21,87

1142824

15,49

111,39

комиссия полученная

57337

0,76

51331

0,83

47884

0,65

83,51

другие полученные доходы

602231

8,00

548380

8,87

1044293

14,15

173,40

Всего доходов

7527480

100

6180715

100

7379507

100

98,03


 

Из исследуемой таблицы  видно, что наибольший удельный вес  в структуре доходов ОАО Сбербанка  России занимают доходы, полученные от операций с иностранной валютой, чеками, включая доходы от переоценки. Однако к 2011 г. по сравнению с 2009 г. доходы от выполнения данных операций снизились на 14,27 %.

На втором месте в  структуре доходов банка стоят  проценты, полученные по предоставленным  кредитам, депозитам и иным размещенным средствам, что говорит о том, что банк в основном получает доход от размещенных кредитов.

К стабильным доходам  относятся проценты, полученные по предоставленным кредитам, депозитам  и иным размещенным средствам; проценты, полученные по предоставленным кредитам на 3 года; доходы, полученные от операций с иностранной валютой, чеками, включая доходы от переоценки за исследуемый период.

Расходы банка - это затраты на осуществление банковских операций и обеспечение функционирования банка. Расходы можно классифицировать следующим образом:

1. Расходы от операционной деятельности - уплаченные проценты по счетам клиентов, проценты за полученные кредиты в других банках и в НБ РБ, уплачена комиссия за услуги, предоставляемые другими банками и юридическими лицами, расходы по осуществлению валютных операций и операций с ценными бумагами.

2. Расходы по обеспечению функционирования банка - расходы на содержание административно-управленческого персонала банка, административно-хозяйственные расходы.

3. Прочие расходы - уплаченный штраф, пеня, неустойка. 
В расходах банка можно выделить две группы издержек - процентные и непроцентные расходы. В свою очередь непроцентные расходы состоят из общебанковских операционных издержек, расходов по обеспечению функционирования банка и прочих расходов.

Рассмотрим структуру расходов Сбербанка, которая отражена в    таблице 4.

Таблица 4 – Структура расходов ОАО Сбербанка России в динамике

Наименование статей расходов

2009г.

2010г.

2011г.

Темп изменения, %

млн.

руб.

в % к итогу

млн.

руб.

в % к итогу

млн.

руб.

в % к итогу

1.Проценты, уплаченные за привлеченные  кредиты кредитным организациям

54642

0,73

31007

 

0,52

28280

0,40

51,76

2.Проценты, уплаченные юридическим  лицам (не кредитным организациям), всего

247704

3,31

254878

0,00

230620

3,27

93,10

в том числе:

проценты, уплаченные по открытым счетам клиентам

11856

0,16

9181

0,00

10465

0,15

88,27

проценты, уплаченные по депозитам  клиентам

45555

0,61

27269

4,25

217455

3,08

477,35


 

 

Продолжение таблицы 4

проценты, уплаченные по прочим привлеченным средствам

6312

0,08

6855

0,15

2700

0,04

42,78

3.Проценты, уплаченные физическим  лицам

187357

2,50

213361

0,45

187875

2,66

100,28

4.Расходы по операциям с ценными  бумагами, всего

2712

0,04

6858

0,11

2700

0,04

99,56

в том числе:

расходы по выпущенным ценным бумагам

12

0,00

3

3,56

0

0,00

0,00

расходы по операциям с приобретенными ценными бумагами

2700

0,04

6855

0,11

2700

0,04

100,00

5.Расходы по операциям с иностранной  валютой, чеками, включая отрицательные  результаты переоценки

5028231

67,12

3454786

0,00

4321160

61,23

85,94

6.Расходы на содержание аппарата

124538

1,66

148579

0,11

186617

2,64

149,85

7.Штрафы, пени, неустойки уплаченные

182

0,00

117

57,61

520

0,01

285,71

8.Другие расходы, всего

1845910

24,64

1887541

2,48

2099844

29,75

113,76

в том числе:

отчисления в фонды и резервы

1394128

18,61

1432424

0,00

1119485

15,86

80,30

комиссия уплаченная

4002

0,05

6285

31,47

8353

0,12

208,72

другие операционные расходы

18440

0,25

4542

23,89

10571

0,15

57,33

другие произведенные расходы

429340

5,73

444290

0,10

961435

13,62

223,93

Всего расходов

7491276

100

5997127

100

7057616

100

94,21


 

Из анализируемой таблицы  видно, что в структуре расходов ОАО Сбербанка России за анализируемый  период наибольший удельный вес занимают  расходы по операциям с иностранной валютой, чеками, включая отрицательные результаты переоценки. Данный показатель имеет тенденцию снижения и за исследуемый период снизился на 14, 06 %, что является положительным для банка.

На втором месте в  структуре расходов находятся отчисления в фонды и резервы, комиссия уплаченная и другие производственные и операционные расходы банка.

Показатели рентабельности или прибыльности, представляющие собой  результаты соотношений прибыли (чистого  дохода) и средств ее получения, в  большей мере характеризуют эффективность работы банка – производительность или отдачу его финансовых ресурсов, дополняя анализ абсолютных количественных величин и раскрывая их качественное содержание.

Экономический смысл  большинства относительных показателей  заключается в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в банк.

В таблице 5 представлены показатели рентабельности Сбербанка.

Таблица 5 – Показатели рентабельности деятельности ОАО Сбербанка России

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

Измене-

ние

(+;-)

 Доходность капитала (ROE),%

2,7

14,78

21,24

786,67

 Мультипликатор капитала, ед.

9,15

9,02

6,87

75,08

 Доходность работающих активов,%

12,88

10,64

8,18

63,51

Стоимость привлеченных средств,%

4,99

3,93

2,51

50,30

Спрэд,%

7,89

6,71

5,67

71,86

Чистая процентная маржа,%

7,93

6,71

5,44

68,60

Непроцентная маржа,%

-5,91

-2,63

-0,01

0,17

Точка безубыточности, %

30,58

25,69

8,18

26,75


 

Из данной таблицы  видно, что доходность капитала зависит  от чистой прибыли. Данный показатель имеет тенденцию к возрастанию, что является положительным для ОАО Сбербанка России.

Мультипликатор является рычагом управления банком структурой собственного и привлеченного капитала, с помощью которого он должен обеспечивать нужную структуру капитала. Оптимальное значение данного показателя (2009  г. -9,15ед.; 2010 г. – 9,02 ед.; 2011 г. – 6,87 ед.) свидетельствует о том, что банк квалифицированно использует мультипликационный эффект капитала и, следовательно, получает доход.

Одним из основных показателей  деятельности банка является чистая процентная маржа, отражающая эффективность  проводимых банком активных операций. Показатель чистой процентной маржи  в среднем составил 6%.

Традиционным показателем  прибыльности банка является спрэд. С помощью него оценивается эффективность выполнения банком функции посредника между вкладчиками и заемщиками, а также уровень конкуренции на рынке. Спрэд сокращается в случае обострения конкурентной борьбы, и менеджеры банка должны искать другие источники получения прибылей. Данный показатель в ОАО Сбербанке за исследуемый период уменьшился на 28,14 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

3.1 Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ

 

В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама  финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения  эффективности проводимых рекламных  кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифицируется, а разница в уровнях сервиса различных банков становится все менее очевидной, реклама, влияющая на восприятие бренда банка, становится основным инструментом привлечения новых клиентов. [25]

Один из разделов исследования "Банковские вклады физических лиц  Москвы: потребительское поведение  и качество обслуживания" "ИМА-консалтинга" был посвящен известности банковских брендов. Респондентам предложили вспомнить  названия известных им банков без  подсказки (активная известность) и после подсказки (пассивная известность). В результате к числу сильных брендов были отнесены Сбербанк (активная известность 72,9%, пассивная - 80,2%). Авторы исследования объясняют небольшое количество сильных банковских брендов тем, что банки слишком сосредоточились на рекламе услуг, а не собственного имени. "Сегодня Сбербанк в сознании потребителей относится к категории самых надежных банков. Поэтому, когда банки рекламируют исключительно свои услуги, тем самым они формируют потенциальных клиентов не для себя, а для Сбербанка, - говорит руководитель направления "маркетинг" проектного департамента "ИМА-консалтинга" Галина Молчанова. - Возможно, поэтому, чем дольше брэнд существует на рынке, чем лучше у него имидж, тем меньше ему необходимо рекламных затрат для удержания высокой узнаваемости". [24]

Информация о работе Рекламная деятельность коммерческого банка