Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:00, диссертация
В настоящее время крайне много исследований изучающих практический опыт и специфику рекламных кампаний в области рекламы физкультурно-оздоровительных услуг.
Целью данного исследования является совершенствование структуры и содержания рекламной кампании фитнес клуба.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Реклама в сфере физической культуры и спорта
1.1. Реклама – основные понятия, история развития………………………4
1.2. Разработка рекламных кампаний...…………………………………….19
1.3. Рекламная компания в сфере физической культуры и спорта……….34
ГЛАВА 2. Программа исследования…………………………………………..52
ГЛАВА 3. Содержание и организация рекламной кампании в спортивном клубе «365 фитнес»…..…………………………………………………………….54
3.1. Организационная структура и система услуг клуба «365 фитнес»……………………………………………………………………54
3.2. Характеристика рекламной кампании клуба «365 фитнес»..................61
3.3. Эффективность средств продвижения услуг клуба «365 фитнес»…...62
3.4. Основные средства рекламной кампании фитнес клуба…………....…68
Заключение…………………………………………………………………...…70
Список литературы……………
2.
Античный мир. Реклама в
Развитие рекламы сдерживалось натуральным хозяйством с обменом товарами через локальные общины, отсутствием развитого рынка, на котором основной коммуникационной формой выступали межличностные отношения. В качестве видов рекламы или рекламоносителей стали выступать вывески таверн, мастерских кузнецов, гостиниц, торговых мест. Стало совершенствоваться законодательство о рекламе, появились правила глашатаев. Следует заметить, что важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира был так называемый институт глашатаев.
Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, например на гончарных изделиях. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом.
Современные
исследователи одним из древнейших
рекламных текстов считают
3. Средние века. В эту эпоху утвердились первые официальные рекламораспространители — сборщики и разносчики новостей. Их функции выполняли также уличные зазывалы, разносчики новостей, сами торговцы или их приказчики, гонцы. Средневековье, охватившее более тысячелетия, погубило античный мир и вместе с ним рекламу того времени. В период феодализма преимущество получили натуральные хозяйства, в таком случае обмен исключен и соответственно нет почвы для зарождения и расцвета рекламы.
Наибольшее развитие получила религиозная реклама, носителями которой являлись церковные проповедники, организованные религиозные процессии, устрашительные акции. Особенно концентрированное выражение приемы рекламного воздействия находили в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин. В Средние века грамотность была на низком уровне, поэтому преобладала изустная реклама, носителями которой были глашатаи. Особенное развитие получила и другая форма рекламы — специальные вывески в виде торговых и ремесленных знаков и эмблем без каких-либо надписей.
Однако мир средневековой рекламы не сводился только к устным текстам: активно востребовал ось мастерство граверов, художников, скульпторов. Творчество художников не ограничивалось иллюстрированием рукописей, росписью храмов, а выходило на улицы средневековых городов. Чрезвычайно интересны сведения о настенных росписях на злободневные темы. Они, скорее всего, являли собой прообраз политического плаката.
4.
Эпоха Возрождения. Это время
характеризуется бурным
Революционный поворот в развитии рекламы связан с изобретением Гутенбергом печатного станка в 1450 г., что ознаменовало появление печатного средства массовой коммуникации. На станке начали печатать рекламные листовки, появились первые каталоги по обзору цен и товаров. Устанавливалось адресное бюро с разрешения короля, многие министры держали собирателей информации, которые составляли для них информационные бюллетени. Реклама, кроме политической и экономической, включает и социальную составляющую (брачные объяааения, проповедование здорового образа жизни и т.д.). Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. Текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.
В 1498 г. А. Мануций издает каталог первых 15 выпущенных им книг с указанием цен. Так формируется новый жанр печатной рекламы — каталог. Параллельно возникают и такие важнейшие жанры книготорговой рекламы, как аннотация и рекламный проспект.
Впервые
в современном понимании
В 1630 г. во Франции появилась первая газета «СагеП» с рекламной информацией и тиражом 1200 экземпляров, а с 1787 г. в США стала выходить рекламная газета «Ежедневные ведомости».
В 1630 г. врач Теофраст Реностю основал в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным в этой газете, считается объявление о награде за указание местонахождения 12 украденных лошадей. Такого же рода объявление было напечатано и в одной из лондонских газет в 1650 г. Немного позже газеты стали заполняться объявлениями торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе, шоколада и других продуктов питания. Специализированные рекламные издания стали выходить с 1657 г.
5.
Новое и Новейшее время.
Развитие науки и техники стимулировало развитие рекламоносителей. Крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в начале XIX в. фотографии. До этого момента товары на печатной рекламе могли быть проиллюстрированы лишь рисунками. С фотографией в рекламу пришло правдоподобие и целый новый мир художественного творчества, поскольку она позволяла показать товары, людей и места не глазами художника, а такими, какие они есть на самом деле. Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т.д. История создания рекламных агентств начиналась в основном со скупки газетных полос (площадей) и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью. Наметились первые попытки регулирования рекламной деятельности.
XX в. — это расцвет рекламной деятельности. В связи с усилением конкурентной борьбы за рынки сбыта в развитие рекламы вкладываются значительные финансовые средства и интеллектуальный потенциал. Роль рекламы в развитии экономики неизмеримо возрастает. Соответственно совершенствуются и рекламные технологии, появляются все новые и новые рекламные средства. С массовым появлением радио- и телеприемников началась эра электронных видов рекламы, появилась уличная световая реклама и новейшее средство международной коммуникации — Интернет.
Начало рекламного дела в России относят к X—XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Так, часто рекламу товару делали зазывалы путем громкого оповещения о его свойствах. Оригинальным средством рекламы стали народные картинки — лубки. Первое упоминание о них относится к XVII в. Центром «лубочной культуры» был Великий Новгород. Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. Наборы ярких лубочных картинок с броскими рекламными слоганами-надписями вывешивались на обозрение и продажу, некоторые из них рекламировали модную иноземную продукцию.
В XV в. в России вошло в обыкновение оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади. Для XV—XVII вв. характерно отсутствие регулярного массового информирования. Отечественная протогазета «Куранты», бытовавшая в течение XVII в. при царском дворе, создавалась для крайне узкого круга лиц: самого царя и его приближенных.
О появлении настоящей прессы заявили петровские «Ведомости», выходившие с 1703 г. При Петре I усиливается рекламная загруженность различного рода печатных текстов. Это время донесло до нас сведения о многочисленных и разнообразных примерах рекламной деятельности: устной рекламе (стихи, песни, прибаутки ярмарочных и балаганных зазывал), лубочных картинках, гравюрах, печатных текстах и разнообразных рекламных акциях (шествия, манифестации, фейерверки).
В XIX в. в России широко используются рекламные листы, плакаты. Они появились на трамваях, конках, поездах, воздушных шарах, круглых тумбах. Значительное распространение получила «голосовая реклама», рекламоносителями которой выступали подростки.
Главный поток коммерческих объявлений рекламного характера шел через издание Департамента внешней торговли — «Коммерческую газету» (1825—1860) и частный еженедельник «Купец» (1832— 1835), который был создан с целью «способствовать успехам отечественной промышленности указанием торговых домов, фабрик, заводов и мастерств со всеми условиями, к сбыту и приобретению товаров и изделий».
Ускоренное развитие капиталистических отношений после отмены крепостного права в 1861 г. способствовало снятию государственных запретов в России на помещение коммерческой рекламы в печатных изданиях. Развитие капитализма, появление конкуренции способствовало развитию рекламной деятельности, зарождению рекламных агентств и активизации деятельности рекламодателей. Такие массовые издания, как «Голос» (1863—1884), «Петербургский листок» (1864—1916), «Московский листок» (1881 — 1916), способствовали зарождению первых российских рекламных агентств. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. в России была Центральная контора объявлений «Торгового дома Метцель и К°» (1870). А среди изданий, выходивших на рубеже веков, наибольшее количество рекламных объявлений помещалось в газете «Новое время» (редактором ее с 1876 г. был А.С. Суворин).
После Октябрьской революции 1917 г. реклама была монополизирована государством, т.е. была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а также политизирована призывами к разгрому буржуазии и обещаниями справедливой жизни.
После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгрекдама» и др. «Мосторгреклама» размещала свои объявления в московских трамваях, фойе гостиниц и театров. Бурное развитие рекламы началось во время нэпа. Периоды первых пятилеток сопровождались призывной рекламой к построению социалистического общества, а также рекламой, прославляющей коммунистическую партию и ее вождей. Реклама слилась с пропагандой.
XX в. охарактеризовался научно-техническим прогрессом, что сказалось на появлении новых средств рекламы. Первая радиореклама появилась в 1920-х гг., а первая телереклама —- в 1930-х гг.
Во время Великой Отечественной войны реклама сводилась к агитационным плакатам и призывам типа «Все для фронта!» и «Все для победы!». В послевоенные годы реклама стала обслуживать крупнейших производителей продукции, создавались специализированные рекламные предприятия «Союзторгреклама», «Роскооп-торгреклама», «Внешторгреклама» и т.д., появились рекламные организации при Аэрофлоте, Морфлоте, текстильной, химической и других видах промышленности. Стал издаваться журнал «Реклама». С целью координации рекламной деятельности были организованы межведомственные советы по рекламе. И все же в советский период роль рекламы недооценивалась в связи с ситуацией товарного дефицита в стране и высокой идеологизированностью. Практически отсутствовала коммерческая и телевизионная реклама. Определенное развитие получила научно-техническая пропаганда и ее различные формы, а также внешнеторговая реклама.
Информация о работе Рекламная кампания фитнес клуба (на примере фитнес клуба "365 фитнес")